Ольга Лисинко
Дидактическая игра «Что куда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
«Что – куда?»
Дидактическая игра – это обучающая игра. То есть в процессе этой игры ребёнок приобретает вполне определённое знание и (или) умение.
Сейчас много различных интерактивных игр, в том числе и дидактических. Их возможности в плане обучения ребёнка очень велики, спектр познаваемого материала огромен. Кроме того, они весьма и весьма развивающие. При использовании интерактивных игр у ребёнка активно развиваются и восприятие (цвет, форма, звук, и внимание (концентрация, переключение, и память (зрительная, слуховая, моторная, и, безусловно, - мышление. Казалось бы, чего ещё надо? Давайте перейдём на интерактивные игры, и не будем больше тратить деньги на «настольно-печатный» вариант.
Публикация «Дидактическая игра „Что куда?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Но пока этого не происходит. И даже не в силу традиций, нет. Просто конкурентоспособность обычных, не интерактивных игр, подтверждают сами дети. Как бы ни нравилась ребёнку «скачанная» новая игра, смотришь, уже через полчасика ребёнок её забросил и с неподдельным интересом раскладывает обычные «печатные» картинки, выстраивает кубики или заворожённо плетёт какие-нибудь «шнуровки».
Почему? – Ответ простой: у дошкольника доминирует наглядно-действенное мышление. Ребёнку просто необходимо не просто следить за процессом игры, производя однообразные движения пальчиком, а двигаться, и двигаться активно. Только при условии активных действий активен и мозг ребёнка. И, чем младше ребёнок, тем прочнее это довольно упрощённое и условное утверждение.
Дошкольнику, в силу этой особенности мыслительного процесса, трудно «перенестись» в мир образов, символов и абстракций. Ему необходимы реальные предметы и реальные действия с этими предметами. Так что хорошо, что мы эти игры пока ещё можем приобрести в магазинах.
Правда, сегодня игры для дошкольников стоят очень недёшево, да и не всё, что хотелось бы можно найти в магазине при всём изобилии товара. Например, практически нет игр, помогающих малышу научиться застёгивать и расстёгивать пуговицы. А, может, обучить ребёнка этому интерактивно? Вряд ли. Это умение даётся детям нелегко и далеко не сразу. Зато какую радость испытывает малыш, когда сумеет застегнуть пуговку сам, без помощи взрослого! А если к этому-то умению да ещё и знание присовокупить…
Хочу познакомить вас с игрой, идея и исполнение которой являются авторскими.
Данная игра предназначена для детей 3-4 лет. Она направлена на развитие познавательных способностей детей, интереса к миру природы, эстетического восприятия и мелкой моторики рук.
Ребёнку предлагается сначала отсоединить мелкие детали игры от игрового полотна, расстегнув пуговички. Затем – снова пристегнуть их, правильно выбрав место на полотне. Рыбки должны «оказаться» в пруду, яблочки на дереве, бабочки в небе, а цветы – на травке. А если поиграть в «путаницу», то это развивает и критичность мышления и положительные эмоции.
Эту игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в игре с группой детей. По мере освоения детьми этой игры – самостоятельная деятельность.
Просто, познавательно, эстетично, полезно. И практически ничего не стоит: кусочки плотной ткани, не требующей оверлога, да пуговички.
А детям - ох, как нравится!