Марина Шестакова
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра
Цель: развитие умения классифицировать предметы.
Задачи: развивать умения классифицировать предметы, обозначать одним словом; развивать память, внимание, речь и мышление.
Дидактический материал : набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета относятся к одной классификации, 1 предмет – лишний.
Ход игры:
Публикация «Дидактическая игра „Четвертый лишний“» размещена в разделах
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Ребенку предлагается карточка для рассматривания. Среди четырех предметов он должен назвать один лишний и объяснить свой выбор. Например: на карточке изображены корова, коза, жук и кошка, ребенок должен назвать лишним –жука «Лишний жук, так как это насекомое, а кошка, корова и коза –это домашние животные».
В данной игре представлены следующие предметы для классификации: мебель, транспорт (воздушный, водный, железнодорожный, спецтранспорт, одежда, украшения, головной убор, птицы, насекомые, дикие и домашние животные, цветы, деревья, фрукты и овощи, посуда.