Елена Щербинина
Диагностика готовности ребенка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Данная анкета позволяет оценить успешность адаптации ребенка к условиям пребывания в дошкольной группе. Высказывания под соответствующими номерами отражают высокую вероятность легкой адаптации детей. Курсивом выделены противоположные признаки, существенно затрудняющие привыкание малышей. Оценив ситуацию, можно выделить неблагоприятные предпосылки и начать с ними работать, чтобы заблаговременно предвосхитить нежелательное развитие событий при вхождении ребенка в группу.
1. У ребенка обычно ровное, позитивное настроение.
Часто бывает капризен и раздражителен без очевидной причины.
2. Малыш любознателен, проявляет интерес ко всему новому.
Публикация «Диагностика готовности ребенка к детскому саду» размещена в разделах
- Диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Ребенок неохотно пробует новую еду или надевает новую одежду; с осторожностью относится к новым игрушкам.
3. Малыш подражает действиям взрослых или старших братьев (сестер); детям на детской площадке.
Ребенок предпочитает играть один или с родителем.
4. Ребенок быстро и охотно отзывается на Ваши просьбы о помощи.
Ребенок часто игнорирует просьбы взрослых или нуждается в их многократных повторениях.
5. Ребенок умеет самостоятельно занять себя игрой.
Ребенок практически не играет самостоятельно; нуждается в участии родителей, дедушек, бабушек, братьев.
6. У малыша сформированы гигиенические навыки: сам ходит в туалет, умеет мыть и вытирать руки.
Гигиенические навыки не сформированы или сформированы частично.
7. Ребенок умеет раздеваться и одеваться (кроме застежек, футболок, свитеров, водолазок); ему требуется Ваша незначительная помощь.
Взрослый полностью одевает и раздевает малыша сам.
8. Ребенок умеет пользоваться ложкой (возможна незначительная помощь); сам пьёт из кружки.
Ребенка кормят взрослые. Пьёт из поильника (бутылочки).
9. У ребенка хороший аппетит.
У ребенка выраженная избирательность в еде.
10. Малыш может не менее 10 минут заниматься одним делом: лепить, слушать сказку, наклеивать наклейки и проч.
Ребенок очень непоседлив; ему трудно сосредоточиться на одном деле. Часто бросает начатое, не доводя до конца.
11. Ребенок имеет опыт расставания с мамой и нахождения в обществе других близких взрослых (без мамы).
Малыш чрезвычайно привязан к маме, спит с родителями. Никогда и нигде не оставался ни с кем, кроме мамы.
12. Ребенок владеет речью (звуковой, жестовой) настолько, что может высказать свои желания.
Ребенок не говорит, жестикуляция не выражена. О желаниях ребенка мама часто догадывается сама.
13. Распорядок дня дома соответствует режиму детского сада.
У ребенка нет четкого режима или есть существенные расхождения с графиком дошкольной группы.
14. Обычно дома спокойная доброжелательная обстановка.
Ребенок часто является участником или свидетелем домашних ссор и конфликтов.