Юлия Лукьянцева
Дидактическая игра «Подуй на предмет, называя его цвет. Назови его размер, время года и пример»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать речевое дыхание посредством дыхательного упражнения, закрепление цвета и размера, через представленный материал.
Задачи:
- формирование дыхательного аппарата;
- развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении; активизировать работу мышц губ;
- вырабатывать концентрацию внимания, интерес и желание добиться результата в процессе дыхательной гимнастики;
- закрепление названия основных цветов, знакомство с новым цветом на примере представленного материала;
Публикация «Дидактическая игра „Подуй на предмет, называя его цвет, Назови его размер, время года и пример“» размещена в разделах
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;
- развитие логики, мыслительной активности, обогащения словаря;
- закрепить знания о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому и ли иному времени года;
- формировать умение различать и называть основные цвета предмета, его размер;
- создание условий для снятия психо-эмоционального напряжения, создание положительного настроя у детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость;
Материал: шкатулка с материалами по сезону.
Возрастная категория: с 3 - 7 лет
Ход :
Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке. Родителям дошкольника часто трудно выделить время для выполнения несложных упражнений. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников. Многие дети дошкольного возраста имеют хрупкий иммунитет: они подвержены частым респираторным заболеваниям, страдают от насморка, продолжительного кашля. И родители порой даже не догадываются, что причиной этого может являться неправильное поверхностное дыхание. В этом случае вдыхание и выдыхание воздуха происходит не в полную силу. Как следствие, нет полноценной вентиляции лёгких, растущему организму не хватает кислорода. От этого страдает мозг и другие важные органы, все клетки голодают, ослабляя свои барьеры перед вредоносными микроорганизмами.
Ключевая цель дыхательной гимнастики — научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье. Лёгкие должны максимально наполняться в процессе вдоха, грудная клетка — расширяться. При выдохе крайне важно, чтобы высвободился весь воздух, в противном случае оставшийся будет ограничивать поступление нового в необходимом объёме.
Детям предлагается шкатулка в которой находятся различные объекты природы, которые характеризуют себя проявлением в разное время года. Все эти предметы разного цвета, подходящего к тому или иному времени года, разного размера. Детям предлагается разложить по времени года данный атрибут (если затрудняется помочь, затем предлагается назвать его цвет, либо познакомить с новым ему незнакомым (если такой есть) цветом и сравнить их по размеру. Затем детям предлагается поиграть с тем или иным объектом природы, подув на него, задействуя дыхание и работу мышц губ, чтобы произошло «шевеление» данных предметов. Перед этим воспитатель демонстрирует, как правильно выполнить данное упражнение, формируя глубокий вдох, которому предшествует плавный выдох.