Екатерина
Дежурство
Совершенствовать умение детей самостоятельно накрывать столы, понимать значение своего труда. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.
Предлагаем каждому ребенку дежурному накрыть стол, за которым он сидит, напоминая порядок действий.
Воспитатель не торопясь читает стихотворение, делает интервалы для выполнения и показа каждой операции. В случае необходимости повторяет тот или иной отрывок.
Мы дежурные сегодня.
Публикация «Дежурство» размещена в разделах
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы тарелки всем поставим.
Вилки, ложки и ножи,
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать:
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем
И салфетки раздадим.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб – всему ведь голова.
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо
И о чем-то говорят.
Мы тарелки всем поставим,
Ну, а ложки…
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи (справа от тарелки).
По окончанию сервировки воспитатель подзывает всех детей и обращает их внимание на красиво сервированные столы, хвалит дежурных за работу, помогает ребятам сделать вывод о том, как важно помогать взрослым, как приятно потрудиться для всех.