МААМ-картинки

Девочки и мальчики — они такие разные.

Лариса Новикова
Девочки и мальчики — они такие разные.
▼ Скачать + Заказать документы

Мальчики и девочки : они такие разные.

“Семейный тип отношений в человеческом сообществе - наивысший”.

Питирим Сорокин

Семья – это вечная пристань, защита, где оформляются все духовно-психические способности детей. Семья – это не только основа любого государства (что само по себе имеет абсолютную ценность). Это главное и абсолютное условие для сохранения и поддержания духовной истории народов.

Публикация «Девочки и мальчики — они такие разные,» размещена в разделах

В России сегодняшние семьи распадаются не только из-за материальных трудностей! Раньше беда, лишения всегда только сплачивали и закаляли семейные коллективы. А что сегодня? Растет насилие. У нас сотни тысяч социальных сирот, десятки тысяч беспризорников. Алкоголизм. Наркомания. А мы при объяснении этой большой семейной беды все перебираем и перебираем факторы материальной жизни. А самый главный фактор - фактор жизни духовной - не учитываем.

Воспитывая детей, народы всегда исходили из разной природы мальчиков и девочек. Стратегия воспитания была связана с полом ребенка. У мальчиков родители стремились рано сформировать комплекс мужских характеристик и мужского характера. Это смелость, воля, сила духа, способность быть лидером и брать на себя ответственность, готовность защищать более слабых, готовность стать главой семьи, встать на защиту Отечества.

У девочек родители стремились воспитать иные качества: нежность, женственность, верность, трудолюбие, готовность стать невестой, матерью и т. д. И все это соответствовало природным (генетическим) задаткам тех и других. Учитывая разные интересы, мотивы, фантазии, пристрастия, игры, воображение, мальчиков и девочек учили и воспитывали отдельно друг от друга. Так поддерживалось здоровье народа и здоровье деторождения.

В отношении мужского пола эволюция вела отбор на сообразительность, находчивость, изобретательность. Женскому полу важно выжить, и отбор шел на адаптируемость (приспосабливаемость к меняющимся условиям жизни, воспитуемость. С самого начала мальчишкам свойственно поисковое поведение (устремлены к испытаниям, к переживаниям борьбы с опасностями). Это для них жизненно важно, это тот выход, который дала им природа!

И всегда изживание страха, победа над страхом - это воспитание самообладания, выдержки, стойкости, силы духа, уверенности в себе и т. д.

. И наиболее остро эта потребность выражается на самом важном этапе жизни - этапе сверхчувствительности, который продолжается только до 6-7 лет.

Древние народы знали, что мужское в мальчишке изначально закрепощено и само по себе не раскроется. Поэтому появились испытания, направленные на преодоление страха, развитие силы, ловкости, смелости, выносливости и т. п.

Тысячелетиями мальчики и девочки воспитывались и обучались раздельно. Но во второй половине 20 века был проведен грандиозный социальный эксперимент: стали переходить к совместному обучению полов. Сегодня, по прошествии нескольких десятилетий результаты не радуют.

«По результатам переписи выяснилось, что женщин в нашей стране уже на 15 процентов больше, чем мужчин, и при общем спаде рождаемости этот баланс в ближайшее время выровняться не должен. Ведь российский мужчина на грани исчезновения», — можем мы прочесть в сегодняшних газетах.

Правда, почти никто не пишет о том, что мы сейчас наблюдаем исчезновение мужчины как физического феномена. Феномен же духовный, психологический, в основании которого находится такое качество, как мужественность, давно уже пора заносить в

Красную книгу. (Владимир БАЗАРНЫЙ- доктор медицинских наук, профессор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области).

Некоторые ученые (Хризман Т. П., Базарный В. В, изучавшие высшую нервную деятельность, утверждают, что мозг у мальчиков и девочек функционирует неодинаково. Уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой различаются.

Нет одинаково воспитания маленькой дочки и маленького сына! Взрослые тоже дети природы. Они интуитивно чувствуют разницу в зарождающейся психике малыша. И разговариваем мы с сыном и дочкой немного по-разному, используем немного отличающуюся мимику и жесты. Специальные исследования показали, что родители чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками, даже если им не больше двух лет. Возможно, их раздражает «излишняя» подвижность мальчиков и их выраженная поисковая активность (то, о чем мы говорили выше).

Очередность созревания разных психических функций у обеих полов разная. Девочки обычно начинают говорить раньше, и все дальнейшее развитие психики проходит на фоне «оречевления». А у мальчиков то же самое происходит еще на наглядно-образном уровне.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.

Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. В рисунке плана окрестностей своего дома мальчики умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов. А вот как мы умеем использовать или хотя бы понимать и учитывать эти различия при воспитании детей разного пола?

Стратегия обучения и в детском саду и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат девочек и мальчиков чаще женщины. А может ли женщина вырастить настоящего мужчину? Вряд ли. А знаете почему? У нее другой тип мышления.

В рисунках мальчиков чаще присутствует техника, их рисунки наполнены действием, движением, все кругом движется, бежит, шумит. А девочки рисуют людей (чаще всего принцесс, в том числе и себя.

В подсознании любого человека присутствуют так называемые архетипы - фундаментальные образы, восходящие к глубокой древности, общие для самых разных народов, но различные у двух полов. Подобные архетипические символы проявляются в детских снах и рисунках.

Архетипы – символы

Мальчики

Символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли)

Символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи)

Символы борьбы и силы (меч, копье, лук, стрелы, крепость)

Символы победы (флаг, горн, крики «Ура»)

Девочки

Символы материнства (куклы, невесты, детские кроватки, коляски)

Символы женственности, изящества, легкости, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы)

Символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи)

Символы очага и домашнего уюта (дом, стол, занавески, посуда)

Символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды)

Учитывая эти архетипы – символы нам будет легче найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить какие-то малопонятные ему вещи. А если информация, которую получает ребенок на затрагивает эмоций, она проходит мимо.

В современном мире при обучении детей практически не учитываются различия во внутреннем мире девочек и мальчиков. И особенно от этого страдают мальчики. Ведь педагоги у нас в основном женщины и потому психология девочек им все-таки ближе.

У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше, несмотря на то что они могут быть одного «паспортного» возраста. Они оттесняют мальчиков физическим и «Забивают» их в речевом плане. Но ответы их более однообразны, и, видимо, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас. Они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, что они не думают, не ищут решений, а поиск идет, он интересней и богаче, чем мы можем себе представить.

В любой деятельности, требующей поиска, свежего, нестандартного решения, впереди мужчины. А там, где нужно высочайшее исполнительское мастерство, женщины лидируют.

Подводя итог вышесказанному хочется отметить следующее:

Мы попытались раскрыть все «за» и «против» раздельного обучения

Раскрыли некоторые аспекты развития мальчиков и девочек

Мальчикам необходима «новизна», исследование.

Для успешности девочке достаточно сказать : «Делай как я», а мальчика нужно погладить по голове 2 раза.

Использование в группе ДОУ архетипов-символов (например, в строительном уголке повесить штурвал и т. д.) Менять символы 1 раз в 10 дней.

От нас зависит, как будет развиваться мозг ребенка, полноценной ли будет его психика.

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их нужно по-разному.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчика (а мужчина – девочку, ей (ему) мало пригодиться собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

Старайтесь, давая задания мальчикам (дома, в саду, школе, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как следует сделать. Надо подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав кучу ошибок.

Мальчики прежде всего ищут смысл и, ухватив его, готовы действовать. А девочки более эмоциональны, тоньше чувствуют, но смысл «считывают» хуже.

Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

Имейте ввиду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Публикации по теме:

«Мы дети, но мы разные». Занятие-беседа с детьми дошкольного возраста «Мы дети, но мы разные» Ребята, скажите, в нашей группе все дети одинаковые? Одеты в одну и ту же одежду? У всех короткие стрижки? А почему?.

План родительского собрания «Моя семья» Конкурс «Моя родословная» Семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое дерево всей семьи. Конкурс «Флаг моей семьи» Представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Девочки и мальчики — они такие разные.
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 19:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Девочки и мальчики — они такие разные.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД