Мария Гринберг Будко
Детско-родительский проект «Волшебные превращения пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие. (Л. А. Жаданов)
Цель проекта : формирование у детей естественно- научных представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
• развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
Публикация «Детско-родительский проект „Волшебные превращения пуговицы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Консультации для родителей
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
• развивать мыслительную активность и творческие способности;
• совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
• развитие коммуникативных навыков;
• обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать мелкую моторику руки;
• воспитывать нравственно - волевые качества;
• учить применять полученные знания в жизнь.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели
Предполагаемые результаты реализации проекта :
• заинтересовать и увлечь детей пуговицами;
• повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;
• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
• создание коллекции поделок из пуговиц в группе.
Срок реализации: долгосрочный.
Этапы реализации проекта :
1) организационный;
2) практический
Подготовительный этап:
•Подбор и анализ информации по данной теме;
•Определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговице;
•Определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности.
1 этап Организационный.
Формы работы с детьми:
•Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня. Чтение сказки о пуговке.
•Обращение к опыту. Постановка детской цели. Поможем пуговке найти друзей.
•Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице?». Цель: выявить представление детей о пуговицах, разработка маршрута. (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что будем делать).
• Основные направления поиска : что означает слово «пуговица», что, чем пользовались люди, когда пуговиц ещё не было, какие были первые пуговицы, из каких материалов бывают пуговицы, чем пуговицы похожи и чем отличаются, как их можно использовать.
Формы работы с родителями:
Создание фото-коллажа : «История пуговицы»
консультация «Коллекция пуговиц- как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».
• Мастер –класс «Фоторамка из пуговиц».
2 Этап Практический этап. Основной.
Формы работы с детьми:
Познавательная деятельность.
• Беседа: «Ах, эта пуговица».
-Загадки о пуговице.
-Стихи о пуговице.
-Пословицы и поговорки о пуговицах.
-Приметы о пуговицах.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Собери пирамидку из пуговиц», «Ожерелье»,«Пуговичный массаж», на сравнение «Составь узор из пуговицы», «Составь цифры, букву из пуговицы».
Нанизывание пуговиц на шнурок по цвету, форме, величине, игра на внимание «Какой пуговицы не стало?», «Чудесный мешочек» и др.
Сюжетные игры: «Магазин», «Ателье».
Подвижные игры: «Перебежки», «Кто больше перенесёт пуговиц», «Кто дальше бросит мешочек из пуговиц», «Попади в цель», «Кто больше мешочков перенесёт на голове», «Мышеловка», «Перенеси на палочках» и др.
Игровая ситуация:
•«Помоги другу застегнуть пуговицы»
•«У кого какая пуговица»
•«Откуда я?» (дети отгадывают, какой одежде принадлежит пуговица : военных, полицейских, медиков и т. д.)
•«Если у тебя оторвалась пуговица на пальто…»
• «Какие пуговицы блестят на солнце?»
•Образовательная игровая ситуация по ФЭМП «Пуговицы разные, все очень важные!»(пуговицы маленькие- большие, тонкие- толстые, разные по форме, сравнение, прямой и обратный счёт, состав числа.)
•«У кого больше пуговиц на одежде»
•Моделирование ситуации помощи, безопасного поведения при выходе на улицу и др.
•Босохождение по ковру из пуговиц в рамках режима дня.
Продуктивная деятельность.
• Рисование: «Весёлая пуговица».
• Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине «Бабочки».
• Конструирование: создание объёмных конструкций из пуговиц : «Гусеница».
Экспериментально-поисковая деятельность.
• Рассматривание пуговиц под лупой, микроскопом.
•Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.
•Игры-эксперименты с пуговицами (сравнение по величине, форме, цвету).
•Опыты-эксперименты с пуговицами (взвешивание, тонет - не тонет, измерение)
Речевая деятельность:
•Составление описательных рассказов о пуговицах.
•Речевые упражнения «Какая пуговица?».
•«Подбери и расскажи».
•Придумывание сказок и историй о пуговицах.
Музыкальная деятельность:
Мастерская по изготовлению шумового музыкального инструмента из пуговиц (маракас). Игра на музыкальных инструментах в группе.
Формы работы с родителями:
• Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».
• Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.
• Выставка творческих работ из пуговиц.
3 Этап презентационный. Заключительный.
•Представление коллекции пуговиц.
•Выставка выполненных совместно с детьми, родителями поделок из пуговиц.
•Мастер - класс «Фоторамка из пуговиц».
Вывод:
В рамках проекта, были задействованы все образовательные области.
Создана коллекция пуговиц в группе.
Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.