Ольга Татарникова
Детско-родительский проект «Веселые приключения Новогодней Ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ ЕЛОЧКИ"
Авторы проекта :
Серова Ж. В., учитель-логопед, высшая квалификационная категория
Татарникова О. В., воспитатель, высшая квалификационная категория
Матросова А. В., воспитатель, высшая квалификационная категория
Вид проекта :
среднесрочный (декабрь-январь, творческий, литературный
Участники проекта :
дети, родители, педагоги
Актуальность проекта :
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом.
Публикация «Детско-родительский проект „Веселые приключения Новогодней Ёлочки“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
И семья, и дошкольное учреждение передают ребенку определенный социальный опыт. И если педагоги и родители будут успешно взаимодействовать друг с другом, вхождение маленького человечка во взрослый мир будет успешным.
В настоящее время отмечается некоторое снижение заинтересованности родителей в воспитании детей. Причины для этого могут быть различные. Поэтому у педагогов группы возникла необходимость совершенствовать взаимосвязь педагогов ДОУ и родителей, найти новые формы работы с родителями, изменить тактику сотрудничества с семьей, повысить заинтересованность родителей в воспитательном процессе. Мы поняли, что положительных результатов можно достичь при условии развития интереса родителей к жизни детей в детском саду, привлечения их к совместной деятельности, в которой родители будут не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.
Мы решили использовать метод проектов, так как он позволяет объединить всех участников процесса во время работы над ним. Мы видели, что, выполняя задания, родители и дети могли приятно провести друг с другом время. Совместная работа укрепила детско-родительские отношения. Также родители получили возможность поближе узнать друг друга. Это позволило сплотить родительский коллектив.
Цель проекта :
* активизация творческой деятельности детей, родителей и педагогов;
* создание условий для вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Задачи проекта :
• Расширить представления детей о новогоднем празднике, его основных атрибутах;
• Привлечь родителей к активному участию в жизнедеятельности детского сада;
• Раскрыть творческие способности родителей;
• Создать в группе условия, способствующие сотворчеству родителей и детей в семье, способствовать лучшему общению детей и родителей;
• Развивать коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение дошкольников.
Предполагаемый результат:
- установление доверительных детско-родительских отношений;
- заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с ДОУ в вопросах воспитания детей;
- создание и оформление сборника сказок для детей о новогодней елочке.
Ресурсное обеспечение проекта :
- Методическое обеспечение (подбор литературы, дидактические игры, видеофильмы, книги, наборы открыток и фотографий)
- Материально-техническое обеспечение
- Городская среда: детская библиотека № 182
- Сотрудничество с семьей
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
1. Определение целей и задач проекта
2. Беседы, выявляющие знания и представления детей и родителей о заявленной теме проекта
3. Подбор и изучение литературы по теме
4. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта
5. Сбор экспонатов для выставок
6. Привлечение родителей к разработке праздничного оформления групповой комнаты к новогодним праздникам
7. Творческое задание каждой семье по темам:
"Новогодняя елочка" (из нетрадиционных материалов) и "Придумай сказку о елочке"
Основной этап
1. Оформление групповой комнаты силами педагогов и родителей
2. Оформление в помещениях группы выставок "Новогодняя открытка - старая и новая", "Елочные игрушки из детства родителей", фотостенда ". И мамы, и папы детишками были. "
3. Оформление подоконников групповой комнаты по мотивам детских песенок "В лесу родилась елочка", "Маленькой елочке холодно зимой. "
4. Беседы с детьми о новогоднем празднике, о традициях его празднования, о главном атрибуте Нового Года и Рождества - елке
5. Тематическая выставка художественной литературы о Новом Годе
6. Чтение художественной литературы на выбранную тематику
7. Семейный конкурс поделок "Новогодняя елочка"с использованием нетрадиционных техник и материалов
8. Занятие по аппликации "Оформление Новогоднего конверта"
9. Занятие по рисованию "Моя новогодняя мечта"
10. Драматизация песенки "В лесу родилась елочка" с использованием группового оформления.
11. Рассматривание экспонатов выставок "Новогодняя открытка - старая и новая", "Елочные игрушки из детства родителей", фотостенда ". И мамы, и папы детишками были"детьми группы
12. Досуг "Сюрпризы Дедушки Мороза" с участием родителей
13. Развлечение "Прощание с Новогодней елкой" с участием родителей
14. Оформление детской книги "Сказки о елочке" с участием родителей
15. Посещение групповых выставок детьми и педагогами других групп детского сада
Заключительный этап
1. Подготовка к презентации книги "Сказки о елочке" силами родителей - участников проекта
2. Чтение сказок, придуманных детьми и родителями, с детьми группы
3. Представление детско-родительского сборника сказок "Здравствуй, елка Новогодняя!" участниками проекта
Презентация проекта :
1. Презентация сборника сказок "Сказки о елочке" детьми и родителями, принявшими участие в его создании
2. Участие проекта «Веселые приключения новогодней елочки" во Всероссийском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов "Солнечный зайчик" в номинации «Моя сказка» в апреле-мае 2013 года
Практическая значимость проекта :
1. Приобретение новых знаний и представлений о празднике Новый Год, о его роли в жизни семьи, о семейных традициях. Использование этих знаний в повседневной жизни.
2. Приобретение детьми навыков поисковой деятельности и творческой инициативы
3. Использование умений отражать свои впечатления в самостоятельной творческой деятельности (продуктивная деятельность, речевая деятельность, игровая деятельность)
4. Приобретение детьми навыков общения со взрослыми
5. Использование совместной деятельности родителей и детей в укреплении детско-родительских отношений
Выводы:
В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась уникальная самобытная детская книга "Сказки о елочке", которая очень нравится детям. Она регулярно просматривается детьми, и каждый "соавтор" с гордостью вспоминает, как появилась на свет его сказка.
В то же время эта книга стала не менее популярной и среди других ребят, посещающих детский сад. Книга превратилась в прекрасный подарок, который взрослые с удовольствием дарят своим детям.
Также следует отметить, что в ходе совместной работы над проектом, родители стали активнее и заинтересованнее участвовать в групповых и совместных с другими группами мероприятиях.