Нор Марина Эдуардовна
Детско-родительский проект «Маленькие исследователи на маминой кухне» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект на тему : «Маленькие исследователи на маминой кухне
Проект разработан : Нор М. Э.
Громова Н. А.
Проблема проекта :что интересного мы узнаем на маминой кухне.
Темочки:
Цель результата: совместно со взрослыми дети осваивают способы получения информации о свойствах воды, воздуха, металла, пластмасса, бумаги, ткани: для чего они нужны,а также приобретают умения логического и творческого мышления, необходимые в решении исследовательских задач; отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности, рисунках, разучивании песен,стихов, загадок.
Участники проекта : педагоги, дети средней группы их родители.
Вид проекта : исследовательский.
Продолжительность: Ноябрь, краткосрочный.
Актуальность: Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию. В ходе подготовки проектов важно отметить, что происходит творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников.
Цель проекта : создание условия для повышения активности участия родителей в жизни группы и детского сада, установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем.
Задачи:
1. Знакомить детей с элементарными опытами, которые можно сделать на кухне.
2. Расширять кругозор детей посредством наблюдений в исследовательском процессе
3. Знакомить с техникой безопасности на кухне, при выполнении опытов.
4. Развивать у детей мыслительные способности (анализ, классификация, сравнение, обобщение).
5. Развивать связную речь.
6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемые результаты:
В процессе реализации данного проекта прогнозируется : повышение интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности; творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников; повышение процента включенности родителей в развитие и воспитание своих детей.
Идеи проекта : при реализации годовой задачи об опытно-экспериментально деятельности возникло желание познакомить детей с огромным многообразием опытов, которые они смогли бы сделать дома сами и с помощью родителей.
Итог проекта : Создание презентации на тему: «Маленькие исследователи на маминой кухне», коллективное обсуждение выполненных опытов.
Алгоритм разработки проекта
Этапы
Задачи
Деятельность педагога
1. Начальный Планирование
Принятие решения
Определение темы проекта.
Определение цели и разработка стратегии реализации проекта.
Анализ источников информации.
Постановка задач.
Выбор критериев оценки результата. Сбор информации.
Синтез и анализ идей.
2. Выполнение проекта
Подготовка консультаций для родителей, картотек и схем опытов по экспериментированию.
Оформление проекта.
3. Оценка результата
Анализ достигнутых результатов.
Взаимодействие с родителями по улучшению результатов выполнения проекта.
Подведение итогов проектной деятельности. Организация итоговых мероприятий.
Работа с родителями.
Подготовлены следующие документы:
1. Картотека опытов и схем к ним на тему «Опыты и игры со льдом для детей».
2. Картотека экспериментов «Увлекательные опыты для детей».
3. Картотека опытов «Маленькие исследователи на маминой кухне».
4. Консультация «Экспериментирование для детей 4-5 лет».
5. Консультация «Видеоматериалы по экспериментированию на кухне, рекомендованные к совместному просмотру с детьми».
6. Памятка «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса у детей к экспериментированию».
7. Конкурс совместных экспериментов с ребенком на кухне.
Алгоритм деятельности педагога в группе
Этап Деятельность с детьми Деятельность педагогов Деятельность с родителями
1. Подготовительный
Вхождение в проект
Обозначение актуальности будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Сбор информации, подготовка оборудования.
Информирование родителей о проведении проекта.
2. Основной
Организация совместной деятельности с детьми.
Проведение познавательных бесед, занятий, экспериментов.
Ознакомление с картотеками опытов и схемами экспериментов, которые можно провести дома.
Оснащение предметно-развивающей среды.
Подготовка материалов, наглядных пособий, презентаций по теме.
Оформление информационных стендов по экспериментальной тематике.
Организация детско-родительской деятельности.
3. Заключительный
Участие в итоговом мероприятии.
Оформление презентации «Маленькие исследователи на маминой кухне».
Схема реализации проекта по образовательным областям
Образовательные области
Виды деятельности с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Техника безопасности при проведении экспериментов».
Беседа «Техника безопасности при работе с едкими веществами»
Познавательное развитие
НОД «Сказка – Чудеса на маминой кухне»
Экспериментирование с водой, пакетом и карандашами.
Экспериментирование с водой, банкой и марлей
Экспериментирование с Магнитом и монетами.
Беседа-экспериментирование «Поверхностное натяжение воды».
Дидактическая игра «Волшебные очки»
Речевое развитие
Загадки растворимости.
Беседа «Какие опыты вы проводите дома?»
Беседа «Что будет если»
Итоговое мероприятие: Коллективное обсуждение опытов, выполненных дома с родителями.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование-экспериментирование:
• «Солнечный цвет»;
• «Смешиваем краски»;
• «Весеннее небо».
Зарисовка схем, проведенных опытов
Лепка-экспериментирование «Вулкан».
Конструирование-экспериментирование «Парусник».
В процессе реализации данного проекта отмечено повышение интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности; творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников; повышен процент включенности родителей в развитие и воспитание своих детей.