Пирогова Татьяна Юрьевна
Детско-родительский проект к 75-Летию со дня Победы в Великой отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ К 75 -ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».
Возраст: средняя группа(4-5лет)
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : долгосрочный проект.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Актуальность проекта :
Публикация «Детско-родительский проект к 75-Летию со дня Победы в Великой отечественной войне „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Все дальше уносит время годы войны, все меньше становиться ветеранов, которые живы. Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». Воспитывать чувства патриотизма необходимо в дошкольном возрасте, начиная с малого, именно в этом случае, ребенок вырастит патриотом своей страны, будет помнить, и уважать прошлое. Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё и своих прадедах, участниках в ВОВ.
Цель проекта :
Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности
Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиги нашего народа в ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить дошкольников с историческими фактами ВОВ
Познакомить детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой).
Расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Разучить танцевальные композиции на музыкальные произведения военных лет.
Развивающие:
Формирование гражданской позиции, чувства гордости за подвиги нашего народа, любовь к Родине.
Развитие интереса у детей к истории нашей страны
Развитие познавательного интереса к прошлому своей семьи, об участниках ветеранах ВОВ.
Развитие и обогащение словарного запаса детей, через ознакомление детей с произведениями художественной литературы, живописи, музыки.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно - патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.
Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Воспитывать у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
Воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Интеграции образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Практическая значимость:
Повышение качества образовательного процесса.
Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
Создание предметно-развивающей среды по теме.
Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
o Обсуждение, составление плана работы;
o Составление плана мероприятий для реализации проекта;
o Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта;
o Пополнение предметно-пространственной развивающей среды по теме, посвященной 75-летию Великой Отечественной войне;
o Подбор литературных произведений о войне;
o Подбор музыкальных произведений на военную тему;
o Подготовка цикла бесед, НОД, спортивного мероприятия;
Основной этап:
o Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе «Уголок памяти»; февраль 2020;
o Организация выставки книг, брошюр, альбомов по теме «Никто не забыт, ничто не забыто!», февраль 2020 г. ;
o Посещение военно-патриотического музея ДОУ;
o Разучивание стихов по патриотизму;
o Показ памятных мест Шуи;
o Беседы, занятия, чтение художественной литературы, сюжетно ролевые игры патриотической направленности. В течение реализации проекта;
o Художественное творчество «День девятого мая» или «Мир глазами детей», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В течение реализации проекта;
o Спортивное мероприятие между двух групп, посвященное празднованию Дня защитника Отечества, февраль 2020 г.
o Участие в проведении акций: «говорим стихами о войне», «сад памяти», «бессмертный полк в Доу», май 2020;
o Праздничный парад, посвященный празднованию 9 мая. Май 2020;
o Консультация «Роль семьи в нравственно – патриотическом воспитании дошкольника», февраль 2020г.
o Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне», апрель-май 2020;
o Проведение совместной деятельности с родителями «Мой дед герой», написать рассказ о героях семьи. Февраль-апрель 2020;
o Организация шествия «Марш памяти к монументу погибшим в годы Великой Отечественной войны», «Бессмертный полк», май 2020 г. ;
o Привлечение родителей к подготовке и участию в культурно – массовых мероприятиях ДОУ и совместных творческих выставках с ребенком. В течение реализации проекта.
o Создание книжек-малышек родители с ребенком по темам: «Рода войск», «Техника ВОВ», «Животные во время войны», «Города герои» и др. В течение всего проекта.
Заключительный этап:
o Организация мини – музея «Ни кто не забыт, ни что не забыто»;
o Организация стены памяти;
o Продукты по художественной деятельности.
Ожидаемый результат:
o Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ,
o Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине
o Развитие интереса у детей к истории свое страны и своей семьи
o Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей
Ход проекта:
В начале года в группе и раздевалке организованы тематические уголки по ВОВ. Они привлекли детей, возникли вопросы:
«Почему тут красный флаг?»(советский)
«Зачем нужны танки?»
«Пилотка это для солдат. Зачем нужна такая шапка?»(танкист)
Были выставлены открытки и письма-треугольники, что тоже вызвало ряд вопросов у детей.
Родителям была предложена консультация «Роль семьи в нравственно – патриотическом воспитании дошкольника».
На занятиях по художественно-эстетическому развитию детям было предложено слепить танк, нарисовать танк. Была сделана коллективная работа - «Парад победы на красной площади Москвы», складывание оригами – пилотка.
Посетили музей Доу. Там детям были показаны предметы быта солдат, рассказано о медалях героев. Рассказано, что наши прадеды (дедушки наних мам или пап) воевали на войне и защищали Родину. Детям было предложено узнать о героях своей семьи. Так же было предложено родителям, совместно с детьми написать короткий рассказ о героях своей семьи и принести фото участника ВОВ для оформления уголка памяти. Родители откликнулись на просьбу, и в группе был оформлен подоконник с фотографиями дедов и прадедов участников ВОВ.
В уголке по патриотическому воспитанию, была создана папака памятных мест Шуи. Родительница, совместно с ребёнком, создала монумент «Вечный огонь нашего города».
Пополнена развивающая пространственная среда дидактическими играми: «Разложи по росту солдат», «Рода войск», «Транспортные средства во время ВОВ».
В честь празднования 23 февраля было организовано мероприятие – соревнование между двух групп. Дети с удовольствием приняли участие в спортивном мероприятии, отлично справились с заданиями, получили в награды медали.
В течении февраля-марта родителям было предложено изготовить книжки малышки на военно-патриотические темы.
Для сюжетно ролевых игр была внесена солдатская форма, носилки, форма санитаров. Дети с удовольствием играли с танкистов, используя для строительства танка подручные средства. Девочки играли в санитаров.
С детьми учили стихи как общие, так и индивидуально.
На занятиях по физическому развитию учились маршировать, перестраиваться в колонны по одному и парами, производить расчёт, метать мячи в цель, разучивали челночный бег, прыжки через препятствие, проползание под барьером. Все действия дети освоили и показали хорошие результаты при прохождении полосы препятствий на спортивном мероприятии.
На музыкальных занятиях разучивали песню «Прадедушка».
В ход проекта внес свои коррективы карантин. Сад закрыли, всех перевели на самоизоляцию. Дальнейшие работы по прокету проводили дистанционно.
Родителям и детям предложено было нарисовать и лепить по темам: «Война глазами детей», «День победы» и другие по желанию детей. Так же было предложено участие в акции «Говорим стихами о войне», в которой приняли участие большинство детей. Тем самым, можно видеть то, что родители видят важность в развитие нравственно- патриотического воспитания дома.
В задачах проекта было запланировано шествие бессмертного полка, но в связи с карантином мероприятие было отменено. Было предложено оформить окна памяти у себя дома - многие родители так же откликнулись на это, и оформили свои окна к празднику.
Дети дома рисовали и лепили на тему ВОВ, смотрели мультики. На сайте доу была размещена информация в помощь родителям по обучению детей (консультации, д/и, презентации).
С целью мотивации детей – работы по изо деятельности и чтение стихов размещалось на сайте ДОУ в одноклассниках.
Так же на сайте для родителей и детей был представлен для просмотра онлайн-музей экспозиций по тематике ВОВ (организованный в группах сада).
Для сохранения и памяти истории о ветеранах участниках была создана книга памяти о ветеранах участниках Великой Отечественной войны.
Выводы: в ходе проекта :
У детей повысился уровень осведомлённости об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;
Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;
Дети поззнакомились с произведениями поэтов, писателей и художников, музыкальных произведений на военную тематику;
Дети владеют расширенным словарным запасом на тему: «9 Мая – День Победы» (ветеран, оборона, захватчики, победа, Германия, граната, медали и т. д.);
Дети имеют представление об истории памятных мест родного города;
Дети испытывают уважение и гордость к защитникам своей Родины.
Считаю, что, несмотря на внесенные коррективы самоизоляцией, проект прошел продуктивно.