Получи документы

Детско-родительский проект к 75-Летию со дня Победы в Великой отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Пирогова Татьяна Юрьевна
Детско-родительский проект к 75-Летию со дня Победы в Великой отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ К 75 -ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».

Возраст: средняя группа(4-5лет)

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : долгосрочный проект.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Актуальность проекта :

Публикация «Детско-родительский проект к 75-Летию со дня Победы в Великой отечественной войне „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Все дальше уносит время годы войны, все меньше становиться ветеранов, которые живы. Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». Воспитывать чувства патриотизма необходимо в дошкольном возрасте, начиная с малого, именно в этом случае, ребенок вырастит патриотом своей страны, будет помнить, и уважать прошлое. Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё и своих прадедах, участниках в ВОВ.

Цель проекта :

Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности

Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиги нашего народа в ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить дошкольников с историческими фактами ВОВ

Познакомить детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой).

Расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Разучить танцевальные композиции на музыкальные произведения военных лет.

Развивающие:

Формирование гражданской позиции, чувства гордости за подвиги нашего народа, любовь к Родине.

Развитие интереса у детей к истории нашей страны

Развитие познавательного интереса к прошлому своей семьи, об участниках ветеранах ВОВ.

Развитие и обогащение словарного запаса детей, через ознакомление детей с произведениями художественной литературы, живописи, музыки.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно - патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.

Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Воспитывать у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

Воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Интеграции образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Практическая значимость:

Повышение качества образовательного процесса.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Создание предметно-развивающей среды по теме.

Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

o Обсуждение, составление плана работы;

o Составление плана мероприятий для реализации проекта;

o Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта;

o Пополнение предметно-пространственной развивающей среды по теме, посвященной 75-летию Великой Отечественной войне;

o Подбор литературных произведений о войне;

o Подбор музыкальных произведений на военную тему;

o Подготовка цикла бесед, НОД, спортивного мероприятия;

Основной этап:

o Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе «Уголок памяти»; февраль 2020;

o Организация выставки книг, брошюр, альбомов по теме «Никто не забыт, ничто не забыто, февраль 2020 г. ;

o Посещение военно-патриотического музея ДОУ;

o Разучивание стихов по патриотизму;

o Показ памятных мест Шуи;

o Беседы, занятия, чтение художественной литературы, сюжетно ролевые игры патриотической направленности. В течение реализации проекта;

o Художественное творчество «День девятого мая» или «Мир глазами детей», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В течение реализации проекта;

o Спортивное мероприятие между двух групп, посвященное празднованию Дня защитника Отечества, февраль 2020 г.

o Участие в проведении акций: «говорим стихами о войне», «сад памяти», «бессмертный полк в Доу», май 2020;

o Праздничный парад, посвященный празднованию 9 мая. Май 2020;

o Консультация «Роль семьи в нравственно – патриотическом воспитании дошкольника», февраль 2020г.

o Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне», апрель-май 2020;

o Проведение совместной деятельности с родителями «Мой дед герой», написать рассказ о героях семьи. Февраль-апрель 2020;

o Организация шествия «Марш памяти к монументу погибшим в годы Великой Отечественной войны», «Бессмертный полк», май 2020 г. ;

o Привлечение родителей к подготовке и участию в культурно – массовых мероприятиях ДОУ и совместных творческих выставках с ребенком. В течение реализации проекта.

o Создание книжек-малышек родители с ребенком по темам: «Рода войск», «Техника ВОВ», «Животные во время войны», «Города герои» и др. В течение всего проекта.

Заключительный этап:

o Организация мини – музея «Ни кто не забыт, ни что не забыто»;

o Организация стены памяти;

o Продукты по художественной деятельности.

Ожидаемый результат:

o Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ,

o Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине

o Развитие интереса у детей к истории свое страны и своей семьи

o Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей

Ход проекта:

В начале года в группе и раздевалке организованы тематические уголки по ВОВ. Они привлекли детей, возникли вопросы:

«Почему тут красный флаг?»(советский)

«Зачем нужны танки?»

«Пилотка это для солдат. Зачем нужна такая шапка?»(танкист)

Были выставлены открытки и письма-треугольники, что тоже вызвало ряд вопросов у детей.

Родителям была предложена консультация «Роль семьи в нравственно – патриотическом воспитании дошкольника».

На занятиях по художественно-эстетическому развитию детям было предложено слепить танк, нарисовать танк. Была сделана коллективная работа - «Парад победы на красной площади Москвы», складывание оригами – пилотка.

Посетили музей Доу. Там детям были показаны предметы быта солдат, рассказано о медалях героев. Рассказано, что наши прадеды (дедушки наних мам или пап) воевали на войне и защищали Родину. Детям было предложено узнать о героях своей семьи. Так же было предложено родителям, совместно с детьми написать короткий рассказ о героях своей семьи и принести фото участника ВОВ для оформления уголка памяти. Родители откликнулись на просьбу, и в группе был оформлен подоконник с фотографиями дедов и прадедов участников ВОВ.

В уголке по патриотическому воспитанию, была создана папака памятных мест Шуи. Родительница, совместно с ребёнком, создала монумент «Вечный огонь нашего города».

Пополнена развивающая пространственная среда дидактическими играми: «Разложи по росту солдат», «Рода войск», «Транспортные средства во время ВОВ».

В честь празднования 23 февраля было организовано мероприятие – соревнование между двух групп. Дети с удовольствием приняли участие в спортивном мероприятии, отлично справились с заданиями, получили в награды медали.

В течении февраля-марта родителям было предложено изготовить книжки малышки на военно-патриотические темы.

Для сюжетно ролевых игр была внесена солдатская форма, носилки, форма санитаров. Дети с удовольствием играли с танкистов, используя для строительства танка подручные средства. Девочки играли в санитаров.

С детьми учили стихи как общие, так и индивидуально.

На занятиях по физическому развитию учились маршировать, перестраиваться в колонны по одному и парами, производить расчёт, метать мячи в цель, разучивали челночный бег, прыжки через препятствие, проползание под барьером. Все действия дети освоили и показали хорошие результаты при прохождении полосы препятствий на спортивном мероприятии.

На музыкальных занятиях разучивали песню «Прадедушка».

В ход проекта внес свои коррективы карантин. Сад закрыли, всех перевели на самоизоляцию. Дальнейшие работы по прокету проводили дистанционно.

Родителям и детям предложено было нарисовать и лепить по темам: «Война глазами детей», «День победы» и другие по желанию детей. Так же было предложено участие в акции «Говорим стихами о войне», в которой приняли участие большинство детей. Тем самым, можно видеть то, что родители видят важность в развитие нравственно- патриотического воспитания дома.

В задачах проекта было запланировано шествие бессмертного полка, но в связи с карантином мероприятие было отменено. Было предложено оформить окна памяти у себя дома - многие родители так же откликнулись на это, и оформили свои окна к празднику.

Дети дома рисовали и лепили на тему ВОВ, смотрели мультики. На сайте доу была размещена информация в помощь родителям по обучению детей (консультации, д/и, презентации).

С целью мотивации детей – работы по изо деятельности и чтение стихов размещалось на сайте ДОУ в одноклассниках.

Так же на сайте для родителей и детей был представлен для просмотра онлайн-музей экспозиций по тематике ВОВ (организованный в группах сада).

Для сохранения и памяти истории о ветеранах участниках была создана книга памяти о ветеранах участниках Великой Отечественной войны.

Выводы: в ходе проекта :

У детей повысился уровень осведомлённости об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;

Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;

Дети поззнакомились с произведениями поэтов, писателей и художников, музыкальных произведений на военную тематику;

Дети владеют расширенным словарным запасом на тему: «9 Мая – День Победы» (ветеран, оборона, захватчики, победа, Германия, граната, медали и т. д.);

Дети имеют представление об истории памятных мест родного города;

Дети испытывают уважение и гордость к защитникам своей Родины.

Считаю, что, несмотря на внесенные коррективы самоизоляцией, проект прошел продуктивно.

Публикации по теме:

«От героев былых времен…» Беседа к 70-летию Великой Победы. Аппликация «Никто не забыт, ничто не забыто…»«От героев былых времен…» Беседа к 70-летию Великой Победы. Аппликация «Никто не забыт, ничто не забыто…» «От героев былых времен…» Беседа к 70-летию Великой Победы. Аппликация по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»Звучит песня из к / ф.

Фотоотчет. День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!»Фотоотчет. День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» Наступил долгожданный, светлый праздник День Победы! День победы – это праздник, который несет в себе память о тех людях, что сражались.

Видеоотчет о Дне Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» День Победы… При этих словах невольно вытягиваешься в струну, взгляд светлеет, гордость переполняет наши сердца. Дети и родители моей группы.

Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа)Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа) Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все больше и больше становится.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героев в военных сражениях, военной технике, памятников героев Великой Отечественной.

Стенгазета ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто»Стенгазета ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» 2020 год – год знаменательный, 75 лет Победы советского народа в Великой Отечественной войне! Для нашей страны эта дата наполнена особым.

Тематический день к 75-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» в период самоизоляцииТематический день к 75-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» в период самоизоляции Цель: Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма,.

Автор публикации:
Детско-родительский проект к 75-Летию со дня Победы в Великой отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 23:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект к 75-Летию со дня Победы в Великой отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто!»» (включая файлы) размещена пользователем Пирогова Татьяна Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД