Елена Якоби
Детско-родительский проект «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: для ребенка дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т. к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться, уметь оперировать такими простыми (для взрослых) понятиями весьма удобно.
Тип проекта : вид – моно предметный, по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (4 недели)
Обеспечение проекта : мультимедийная установка, методические пособия, дидактические игры.
Публикация «Детско-родительский проект „Дни недели“» размещена в разделах
Новизна проекта :
• Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ;
• Систематизация имеющегося опыта по теме проекта;
• Использование инновационных технологий при реализации проекта
• Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний
Цель: научить детей в игровой форме дням недели.
Задачи:
Развивающие:
• развивать интерес к математике;
• развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;
• развивать внимание, память, мышление.
Обучающие:
• познакомить детей с историей возникновения названий дней недели;
• познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели;
• закреплять у детей последовательность дней недели с учетом на цвет.
• формировать и закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости;
• продолжать учить детей называть цвета спектра.
Воспитывающие:
воспитание у детей качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, интерес к окружающему миру.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.
Предполагаемый результат: на основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (дни недели, научатся отражать абстрактные понятия о днях недели в конкретных действиях с моделями. Создание календаря и модели будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.
Презентовать свой опыт для дальнейшего имспользования педагогами ДОУ,
Продукт проектной деятельности : изготовление календаря «паровозик Дни недели»; модель карусели «Вчера, сегодня, завтра»; изготовление лэпбука «Дни недели».
Содержание проекта.
1 этап- подготовительный (первая неделя) :
Обсуждение темы проекта;
Начальная диагностика детей по теме проекта;
Подбор материалов для реализации проекта;
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
Изготовление пособий для изучения дней недели;
Мастер класс для родителей «Дидактические игры своими руками»;
Изготовление дидактических игр (родители совместно с детьми).
2 этап- практический (вторая, третья недели).
На данном этапе мы с детьми изучаем дни недели, используя пособия, изготовленные заранее, вместе с родителями.
Структура второй недели :
Понедельник :
Бейджики красного цвета;
ООД Познание «Дни недели», офрмление паровозика + красный вагончик;
Консультация для родителей «Изучаем дни недели»;
Перезентация «Паровозик»;
Упражнение для глаз «Понедельник»;
Физкультурная минутка «Понедельник»;
Раскраска «Лесенка неделька» ПОНЕДЕЛЬНИК + ФКМ «Понедельник» (вторая половина дня).
Вторник:
Бейджики оранжевого цвета + оранжевый вагончик;
Физкультурная минутка «Вторник»;
Упражнение для глаз «Вторник»;
ООД Познание «История названиядней недели» (вторая половина дня);
Раскраска «Лесенка неделька» ВТОРНИК + ФКМ «Вторник» (вторая половина дня).
Среда:
Бейджики желтого цвета + желтый вагончик;
Физкультурная минутка «Среда»;
Упражнение для глаз «Среда»;
Раскраска «Лесенка неделька» СРЕДА + ФКМ «Среда» (вторая половина дня).
Четверг:
Бейджики зеленого цвета + зеленый вагончик;
Физкультурная минутка «Четверг»;
Упражнение для глаз «Четверг»;
Раскраска «Лесенка неделька» ЧЕТВЕРГ + ФКМ «Четверг» (вторая половина дня).
Пятница:
Бейджики голубого цвета +голубой вагончик;
Физкультурная минутка «Пятница»;
Упражнение для глаз «Пятница»;
Раскраска «Лесенка неделька» ПЯТНИЦА + ФКМ «Пятница» (вторая половина дня).
Суббота: (дома с родителями)
Одежда синего цвета;
Физкультурная минутка «Суббота»;
Упражнение для глаз «Суббота»;
Раскраска «Лесенка неделька» Суббота + ФКМ «Суббота»
Воскресенье: (дома с родителями)
Одежда фиолетогого цвета;
Физкультурная минутка «Воскресенье»;
Упражнение для глаз «Воскресенье»;
Раскраска «Лесенка неделька» Воскресенье + ФКМ «Воскресенье»;
Оформление книжки «Дни недели».
Структура третьей недели :
Понедельник :
Оформление выставки книг «Дни недели»;
Д/и «Посчитай вагончики»;
Презентация «Стихи Маши и медведя о днях недели» (вторая половина дня).
Вторник:
ООД ФЭМП «Дни недели»;
ООД Речевое развитие. Заучивание стихотворения «Неделька» (вторая половина дня).
Среда:
ООД Речевое развитие, раздел «ознакомление с художественнрой литературой». Чтение сказки «Сказка о днях недели» (вторая половина дня).
Четверг:
Подвижная игра «Лови, бросай- дни недели называй» (вторая половина дня).
Пятница:
Дидатическая игра «Последовательность дней недели».
Структура четвёртой недели :
Понедельник :
Дидактическая игра «Карусель» (вчера, сегодня, завтра);
Вечер загадок (вторая половина дня).
Вторник:
ООД ФЭМП «Тётушка Неделя»;
Речевое развитие: пословицы о днях недели (вторая половина дня).
Среда:
Дидактическая игра «Назови соседей» (вторая половина дня).
Четверг:
Калейдоскоп математических игр «Ориентировка во времени» игры изготовленные родителями совместно с детьми (вторая половина дня).
3 этап- заключительный
Пятница:
Викторина «Разноцветная неделя»;
Вручение дипломов за участие в проекте;
Конечная диагностика детей по теме проекта.
Понельник:
Подведение итогов и анализ работы;
Оформление фотостенда «Путешествие по дням недели»;
Подготовка презентации проекта для педагогов ДОУ.
Вывод: Работа над проектом «Дни недели» показал, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями и педагогами.
Таким образом, проектная деятельность способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих совершенствовать качество современного дошкольного образования.