Оксана Ханадеева
Детско-родительский проект «Дикие животные леса» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект: «Дикие животные леса» с детьми 4-5 лет
2 слайд Цель проекта: Обобщить и расширить знания детей о диких животных, их детенышах, питании, об образе жизни в разное время года.
3 слайд Задачи проекта:
-Закрепить и расширить представления детей о жизни диких животных;
-Дополнить знания о характерных повадках и образе жизни зверей, о том как, они готовятся к зиме, кто как зимует;
-Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
-Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
-Развивать любознательность, наблюдательность, память, логическое мышление;
-Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
-Воспитывать любовь к природе и животному миру;
-Активизировать совместную деятельность родителей, детей и воспитателей.
4 слайд Актуальность.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства, развивать восприятие окружающего мира. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, было обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Проект «Дикие животные леса» направлен на расширение и дополнение знаний детей об особенностях диких животных. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей. А также привить любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.
5 слайд Ожидаемые результаты:
-Дети больше узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
-Обогатится словарь детей понятиями: логово, егерь, браконьеры;
-Дети будут бережно относиться к дикой природе;
-Пополнится предметно-развивающая среда в группе.
Вид проекта: информационный, познавательно - игровой. Краткосрочный 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
I этап Подготовительный.
Формулирование темы проекта, его целей, задач;
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Беседа с родителями.
II этап Основной.
6 слайд Рассматривали иллюстрации в энциклопедии
7 слайд Рассматривали животных на плакате, также читали стихи, рассказы о диких животных («Лисята» Чарушин,«Как заяц зимой живет» «Как белочка зимует» Скребицкий и Чаплин, «Медвежья семья» Соколов-Микитов, отгадывали загадки.
8 слайд Рассматривали животных и детенышей, а также выполняли д/ упр «Найди маму»
9 слайд Д/И «Кто что ест»
10 слайд Рассматривали картину «Жители леса» и играли в Д/и «4й лишний»
11 слайд Выполняли Д/упражнение «Найди и зачеркни лишнее животное»
12 слайд Играли в лото «Дикие животные»
13 слайд Лото «В мире животных»
14 слайд Д/И «Собери картинку»
15 слайд Собирали Пазлы «Дикие животные»
16 слайд Д/и «Где чья тень?»
17 слайд Д/И «Чьи следы?»
18 слайд Играли в Ходилки-бродилки
19 слайд Играли в фигурки диких животных, заселяли их в лес
20 слайд Показ театра «Теремок»
21 слайд Игра «Угадай животное» на развитие творческих способностей
22 слайд Подвижные игры «У медведя во бору.»
23 слайд Подвижные игры «Хитрая лиса «Бездомный заяц» «Медведь и зайцы»
24 слайд ХЭР Лепка «Мишка косолапый»
25 слайд Аппликация «Рыжая лисица»
26 слайд Аппликация «Зайчик»
27 слайд Интересная игра «Подумай и наклей»
28 слайд Эксперим. деятельность Рисование зайца на белом и цветном фоне
29 слайд Раскашивали животных, обводили по трафаретам и угадывали кто это
30 слайд Работа с родителями «Мое любимое животное» Нарисовать животное и рассказать о нем 3-4 предложения (чем питается, особенности жизни и тд)
31 слайд Заключительный этап проекта «Путешествие в лес» В начале мы получаем письмо от лесовичка, где он просит помощи Злой Кащей заколдовал лес,на картине видно лес опустел, нет ни животных, ни птиц. Чтобы лес расколдовался нужно выполнить задания Кощея. После каждого задания дети получают часть картинки, в конце нужно будет собрать целую картину. Проговариваем волшебные слова, оказываемся в лесу.
32 слайд Видим следы, узнаем чьи они (медведя) следы ведут нас к дереву, там конверт с заданием-загадки. Отгадываем загадки, получаем часть картинки,двигаемся дальше.
33 слайд По следам узнаем чьи они (белки) подходим к столу, задание «Что можно-что нельзя» (правила поведения в лесу) Проговариваем правила, получаем часть картинки.
34 слайд Дальше следы нас ведут к заданию «Где чей домик»
35 слайд Играем в п/и «Медведь и зайцы» и двигаемся дальше по следам (кабана)
36 слайд Задание «4й лишний»
37 слайд Далее следы (лося) привели к последнему заданию «Чей детеныш?» получаем последнюю часть и идем собирать целое.
38 слайд Собираем картину
39 слайд Собрали картину, лес расколдовался и ожил. Получаем медали от лесовичка. Возвращаемся обратно в группу.
40 слайд По итогам мероприятия делаем стен газету для родителей.
41 слайд На подготовительном этапе и во время реализации проекта было изготовлено много дид. игр родителями, приобретены пазлы, лото,домино, обучающие картинки, энциклопедия, плакат и многое другое. Изготовлен макет леса с животными.
Одним словом пополнили развивающую среду по теме.
Мы считаем, что в ходе работы над проектом у детей расширились знания о многообразии диких животных, их повадках, жизни в разное время года, о питании животных в зимний период, о местах обитания. У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Цель и задачи реализованы в полной мере.