Ишалёва Оксана Александровна
Детско-родительский познавательно-творческий проект «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения
Публикация «Детско-родительский познавательно-творческий проект „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут, о значении первоцветов в жизни людей. При проведении бесед отмечается затруднения при ответах на вопросы по данной теме, не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. Всё это говорит о том, что необходимо более детально изучить данную тему.
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
База экспериментальной работы: группа № «Бельчонок»
Срок реализации: 2 недели
Цель проекта: расширение знаний детей о первоцветах, ознакомление с видами первоцветов, произрастающих на территории детского сада и его окрестностях; развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи:
• заинтересовать детей сохранением первоцветов.
• развивать умения находить пути решения поднимаемой проблемы.
• формировать экологическую культуру
• закрепить представление о весне и её приметах;
• закрепить и систематизировать знания детей о первоцветах;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Гипотеза: если на территории участка группы создать силами родителей воспитанников эколого-эстетического пространства, то это позволит:
-получать практические представления о первоцветах, научатся любить и бережно относиться к природе
- использовать в педагогическом процессе нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в рамках социального партнерства;
- обеспечить эффективность педагогического процесса, эколого-эстетического развития детей путем реализации практико-ориентированной деятельности на территории участка детского сада.
Теоретическая значимость: создание нетрадиционного опыта работы с семьями воспитанников через оформление эколого-эстетического пространства на территории детского сада.
Продукты проекта: дидактические игры, картотека стихов, загадки о первоцветах, подборка инвентаря по уходу за садовыми растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка художественной литературы по теме проекта, консультации для родителей.
Методы исследования: наблюдение, экскурсия, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры; познавательно-игровая образовательная деятельность.
Ожидаемый результат:
• усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы»;
• у детей сформирован устойчивый интерес к природе;
• обогащение словаря детей;
• успешное интеллектуально- личностное развитие детей;
• развитие познавательной активности детей.
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы исследования
1 Этап. Подготовительный:
1. Определить цель, задачи, направления работы для реализации проекта.
2. Подбор методической литературы для детей, родителей по теме.
3. Изготовление дидактических пособий по теме.
2 Этап Содержательный:
1. 1. Заполнение уголка экологического воспитания наглядно – иллюстративным материалом по теме: «Первоцветы»; экскурсии вокруг детского сада: дизайн клумб, наблюдение за первоцветами, растущими на территории детского сада.
2. Беседа «Какие цветы называют первоцветами?», «Какие цветы растут во дворе дома»; «Что необходимо растениям для роста?», «Части растения», «Как ухаживать за садовыми цветами».
3. Наблюдение за первыми всходами первоцветов, ведение дневника роста растений, пересадка цветочной рассады в клумбы, полив растений, прополка от сорняков, рыхление почвы.
4. Дидактические игры «Что изменилось», «Скажи по- другому», «Доскажи словечко», «К названному цветку беги», «Узнай по описанию», «Что где растёт?» «Да- нет», «Отбери и назови цветы, которые знаешь»; игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».
5. Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш», стихотворения П. Соловьёва «Подснежник», сказки «Двенадцать месяцев», заучивание четверостишия «Тюльпаны.» Составление рассказа «Весна в лесу». Работа в книжном уголке с энциклопедиями о первоцветах.
6. Продуктивная деятельность: аппликация «Тюльпан», «Подснежники для мамы-пролески»; лепка «Мать- и- мачеха»; нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха»; раскрашивание раскрасок «Первоцветы».
7. Слушание музыки Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна».
8. Подвижные и мало подвижные игры: «Садовник», «Мы – цветы» "Собери цветы", «Раз, два, три к цветку беги». Пальчиковые игры «Цветок», «Наши алые цветы».
3 Этап Итоговый
1. Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы»
2. Защита детско-родительских проектов.
3. Создание с родителями альбома для рассматривания «Весенние цветы», «Первоцветы в нашем садике»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Проектная деятельность в ДОУ»
2. Подготовка клумб для высадки цветочной рассады, эстетичное оформление яркими и весёлыми поделками участка для прогулок.
3. Продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий.
4. Совместно с детьми чтение художественной литературы по теме «Первоцветы».
5. Выставка совместного творчества детей и взрослых «Первоцветы»,
6. Викторина для родителей «Знаете ли вы цветок?”
7. Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов
Результаты проекта:
В результате проектной деятельности дошкольники и их родители в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. У детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей, развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать