татьяна полурезова
Детско-родительский клуб «СемьЯ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья — это школа, где человек учится, как жить в обществе, поэтому воспитание человека начинается с воспитания его семьи. Семейные ценности — то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи, общее поле их интересов. Для большинства семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, родительство, верность, доверие, связь с предками, дом. Более того, сама семья как совокупность этих факторов — тоже ценность.
Условия работы клуба :
-заседания клуба по согласованию с родителями детей, проводится 1 раз в 2 месяца;
Публикация «Детско-родительский клуб „СемьЯ“» размещена в разделах
-работа клуба согласуется с основными задачами работы ДОУ;
-тематика клуба направлена на речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др;
Программа клуба "СемьЯ" рассчитана на 5 встреч (с сентября по май). Каждая встреча занимает 50-60 минут.
Первое заседание проходит в сентябре, где обсуждается план клуба на год, с учётом пожелания родителей.
Консультирование родителей строиться на принципах:
-создания доверительных отношений;
-взаимоуважения;
-компетентности;
-качественной организации консультаций.
Методы и приемы, используемые в работе клуба :
-организационные;
-наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание) ;
-словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово) ;
-практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение) ;
-логические;
-мотивационные (убеждение, поощрение, похвала) .
Ожидаемый результат: -реализация собственных идей родителей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания) .
-овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком.
- гармонизация детско-родительских отношений
-развитие творческих способностей, фантазии при совместном творчестве родителей и детей
Положение о детско-родительском клубе «СемьЯ» МБ ДОУ детский сад № 75.
I Общие положения
1. Настоящее положение разработано специалистами МБ ДОУ д / с №75 (далее ДОУ) совместно с родителями воспитанников учреждения.
2. Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при ДОУ.
3. Правовой основой деятельности Клуба являются :
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании»;
Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666;
Устав ДОУ;
Родительский договор.
4. Детско-родительский клуб (далее ДРК) организован для детей, посещающих учреждение и их родителей.
5. В состав клуба входят воспитанники ДОУ, их родители (законные представители воспитанников, педагоги ДОУ.
2. Основные цели и задачи ДРК
1. Цели деятельности ДРК:
всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;
психолого-педагогическое просвещение родителей.
2. Основными задачами ДРК являются:
обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
3. Организация деятельности ДРК
1. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом МБДОУ № 75.
2. Непосредственное руководство ДРК осуществляет старший воспитатель, педагог-психолог МБДОУ № 75.
3. Функционирование ДРК осуществляют специалисты ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели. 4. Специалисты ДРК ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.
4. Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба : деловые игры, консультации, тренинги, мастер-классы, творческие мастерские.
План работы детско-родительского клуба «СемьЯ» на базе младших групп МБДОУ детский сад № 75.
№ Месяц
Тема встречи Цели проведения Форма проведения Предварительная работа Участники
1. сентябрь
Организационная встреча
Определение тематики и периодичности встреч, знакомство с членами клуба. Беседа за чаепитием Презентация клуба «СемьЯ» на родительских собраниях в младших группах, приглашение родителей. Педагог-психолог, старший воспитатель,
воспитатели групп,
музыкальный работник
родители.
2. октябрь
Тема: «Семья – это мир, в котором нам уютно» Предоставление родителям возможности осознать семейные роли и отношения, стать более открытыми;
оказание помощи в определении стиля воспитания ребенка в семье;
оказание помощи в формировании умения уважать желания и потребности ребенка;
развитие способности к конструктивному взаимодействию с ребёнком; Родительская встреча с элементами тренинга
Анкетирование родителей, наблюдение за детьми в период адаптации, консультирование по вопросам адаптации, кризисных проявлений в поведении детей. Педагог-психолог, воспитатели групп,
музыкальный работник
родители.
3 ноябрь Тема: «Мамочка и я – лучшие друзья!» -развитие доброжелательных отношений между мамой и ребенком; гармонизация детско-родительских отношений; способствование проявлению безусловной родительской любви к детям; обогащение словаря детей добрыми и ласковыми словами о маме. Детско-родительская встреча с элементами тренинга
тренинг детско – родительских отношений
Фотовыставка «Это вся моя семья!» Педагог-психолог, воспитатели групп,
музыкальный работник
родители,
дети.
4 декабрь Тема: «Нет плохому поведению!» Повышение родительской компетентности в вопросах преодоления проблемного поведения ребёнка, обучение умению вводить в жизнь ребёнка правила и запреты, не вступая в противоречия с важнейшими потребностями ребёнка Родительская встреча с элементами тренинга
Анкетирование «Как родители могут справиться с плохим поведением детей?» Педагог-психолог, воспитатели групп,
музыкальный работник
родители.
5 февраль «Эмоциональные и тактильные игры, как средство сближения родителей и детей» Повышение родительской компетентности, активизация роли родителей для создания оптимальных условий для развития ребёнка. Игровое занятие Анкетирование «В какие игры вы играете с детьми дома?» Педагог-психолог, воспитатели групп,
музыкальный работник
родители,
дети.
6 март «Вместе с мамой! Вместе с папой!» Повышение компетентности родителей по вопросу развития мелкой моторики и побуждение заниматься с ребёнком в домашних условиях; активизация творческого потенциала родителей;
гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного творчества. Игровой тренинг для родителей и детей.
Совместно с родителями подготовка материалов для
игр по развитию мелкой моторики Педагог-психолог, воспитатели групп,
музыкальный работник
родители,
дети.
7 апрель Создание игрушки – помогайки «Слонёнок в кармашке» Гармонизация детско-родительских отношений, пропедевтика страхов и отрицательных эмоций. Мастер-класс Подготовка совместно с родителями к созданию игрушки, чтение воспитателями литературных произведений о слонике. Педагог-психолог, воспитатели групп,
музыкальный работник
родители,
дети.
8 май «Детский сад-наша дружная семья!» Подведение итогов деятельности клуба Беседа за чаепитием Анкетирование родителей, наблюдение за детьми, анализ наблюдений и анкетирования. Педагог-психолог, старший воспитатель,
воспитатели групп,
музыкальный работник
родители.