Вера Петушкова
Детско-родительская встреча «Портрет моего папы»
Детско–родительская встреча «В мире красок и фантазий»
Совместная работа родителей с детьми «Портрет моего папы»
Цель:
Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Материал и оборудование:
Публикация «Детско-родительская встреча „Портрет моего папы“» размещена в разделах
Бумага белая формата А – 4 в виде облака на каждого ребенка, Пена для рисования (гуашь синего цвета, вода, шампунь, трубочки для выдувания, ватман с изображением цветочной страны, художественное слово – стихи, загадки; ватные диски, цветная бумага, цветной картон, пряжа, фломастеры, ножницы, клей, фоторамки.
Ход встречи:
Вступительная часть для родителей – Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. И сегодня мы вместе с детьми отправимся в необычное путешествие, а чтобы туда отправиться, нам понадобиться волшебное облако.
Ну что, готовы? Тогда начинаем. Встречайте детей.
1 часть: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочтем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной цветочной страны. Мы просим вас о помощи. Когда - то давно в нашей стране все жители были радостными и веселыми, но появился злой волшебник Ос, ему не понравилась радость на наших лицах и он сделал всех жителей безликими».
Поможем жителям цветочной страны? Я думаю, и родители нам помогут.
Совместная деятельность детей и родителей:
В путешествие мы отправимся на облаке. А чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями, хотите? (нужно коснуться бумагой мыльных пузырей в разных местах, несколько раз, не переворачивая облако). Работа парами, ребенок – родитель. Ну, вот все готово, тогда полетели? Родители остаются сидеть за столами.
Дети вместе с воспитателем передвигаются по группе, проговаривая стихотворение:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно – голубой.
Ну, вот мы и прибыли в цветочную страну. Посмотрите, действительно жители этой страны безликие, но я думаю, мы все исправим, и жители снова станут веселыми и радостными (перед детьми ватман с изображением цветочной страны).
Давайте с помощью загадок вернем лица жителям цветочной страны.
Дети отгадывают загадки:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(глаза)
Два соседа – непоседы
День на работе,
Ночь на отдыхе
(глаза)
Между двух светил
Я в середине один
(нос)
Кто что вкусное принес,
Все учует детский ….(нос)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит
(нос)
Две сестрицы, две орлицы
Над гнездами сидят,
Сердито глядят,
Перышки взъерошены,
Гость не придет не прошенный
(брови)
Темная полоска
Протянулась плоско
Через поле, косогоры
Сквозь холмы и горы
(бровь)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб,
Всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(губы, зубы, рот)
Давайте еще раз проговорим, что есть у человека на лице (глаза, нос, брови, губы)
Молодцы, все загадки отгадали. Теперь у жителей снова радостные лица, а злой волшебник Ос улетел. Вы его напугали своими знаниями.
А теперь пора возвращаться домой. Дети возвращаются обратно на облаках.
Воспитатель благодарит их за помощь.
2 часть: Воспитатель предлагает сделать портрет папы совместно со своими родителями.
Способ изготовления:
• Перед началом работы нужно хорошенько ознакомиться с объектом, над которым нам придется работать – как вариант, можно взять папину фотографию и постараться запомнить ее более детально. Это может быть также дедушка, дядя, брат.
• Прежде всего, нужно взять цветной лист бумаги, сложить его пополам вдоль большой стороны и нарисовать половинку овала лица вместе с ухом и шеей. Шею можно вырезать и потом отдельно, но лучше сразу, тогда получится реалистично.
• Затем на другом листе бумаги рисуем рубашку, и еще на одном бабочку и галстук. После этого берем ножницы и начинаем все аккуратно вырезать по отчерченным линиям.
• Затем приклеиваем на лист картона по очереди сначала рубашку, потом голову, а уже потом бабочку и галстук. Лучше всего воротник проклеивать после того, как приклеили голову, чтобы шея оказалась под ним.
• После этого берем нитки, пряжу или ватные диски и делаем прическу, приклеиваем так, чтобы это было похоже на волосы. Можно сделать из ниток бороду. Или вырезать головной убор из бумаги.
• Когда наш портрет приобрел окончательные формы, можно приступать к работе, над его лицом берем цветные карандаши и рисуем глаза, нос, губы, брови.
Закончить детско – родительскую встречу хотелось бы словами :
Родители у нас –
Народ прекрасный,
Смысл воспитания для них,
Предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут.