Алевтина Бабич
Детский театр моды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Детский театр моды в ДОУ
Театр в детском саду – явление в наше время не редкое. А театр моды явление редкое. Однако театр моды может решать задачи интеллектуального, эстетического, нравственного развития дошкольников.
Публикация «Детский театр моды в ДОУ» размещена в разделах
Создание театра моды, как и вообще театра в дошкольном учреждении – решение не однозначное. Так, например, некоторые деятели профессиональных театров возражают против театрализованных занятий с детьми, объясняя это «порчей, дезориентацией и развращением будущих зрителей», утверждая, что перед профессиональным театром в детском саду стоят диаметрально противоположные цели и задачи.
Мы решили доказать, что для театра, в котором играют дети, важен, в первую очередь, сам факт игры. Мы начали эту работу для себя и только через год для зрителя юного и взрослого. Мы решил проверить, действительно ли дети испытывают страх перед выходом на сцену и практически его не увидели. Волнение, переживание – да. Но это нормальное состояние любого человека, связанного с публичной деятельностью. Боязнь сделать что-то не то на сцене мы предвосхищаем в беседах с детьми, мы объясняем, что только учимся, и такое может быть, что у одного получается сразу, а у другого нет. Это нормально. И после таких бесед дети, наоборот, испытывали радость ожидания выхода на сцену.
В настоящее время, чтобы адаптироваться в усложняющемся мире, человек вынужден в течении всей своей жизни овладевать новым и большим объёмом знаний. Это требует от него высокой интеллектуальной подготовки, важнейшим показателем которой является музыкально-эстетическое воспитание.
Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.
Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер её социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, её место в системе духовно-культурных ценностей. Так, Б. М. Асафьев подчёркивал, что для формирования духовно богатой личности, и привития ей социальных навыков «никакое другое искусство не в состоянии содействовать этому в такой сильной степени, как музыка».
В ходе работы над созданием театра моды использовались разные формы: музыкальные и комплексные занятия, введение в тему занятия определенных педагогических ситуаций, поиск детьми средств воплощения замысла, упражнения на воображение и пр. Основными составляющими занятия являются ритмика и хореография. Обучение на занятиях происходит в совместной деятельности взрослого и ребенка. Учитывая развивающий характер в достижении глубины и тонкости восприятия детьми музыки, огромное значение придается слушанию и разбору музыки с использованием словесных методов и приемов.
В книге В. Емельянова «Развивающие голосовые игры» я прочла: «Если вы не работаете по какой-нибудь системе – выдумайте свою: любую! Выдумав, придерживайтесь её. Лучше плохая система, чем ежедневная талантливая импровизация. Для детей талантливая импровизация педагога при отсутствии системы – только куча положительных эмоций, восхищение и любовь, но никакого движения вперёд, и каждый раз – с нуля».
Силами музыкального руководителя Щербаковой Н. В., педагогического коллектива и родителей мы создали пять коллекций.
1 коллекция - «Золотые узоры России»;
2 коллекция – «Разноцветные краски мира;
3 коллекция - «Дети – цветы жизни»;
4 коллекция – «Самоцветы»;
5 коллекция – «Сказочные герои»
Цели и задачи детского театра моды :
• подарить детям радость творчества;
• раскрыть художественный вкус и творческие способности ребёнка;
• формировать и развивать восприятия эмоций и чувств, памяти, воображения, мышления, воли и других познавательных процессов, и эмоционально-волевой характеристики личности;
• воспитывать культуру зрительного восприятия прекрасного в искусстве, окружающей жизни, природе; понимание прав её оценки и воображение своего отношения к нему;
• понимать специфику народного и декоративно-прикладного искусства; воспитывать уважение к русскому национальному искусству других народов;
• зарождать и развивать эстетические вкусы, взгляды, формировать эстетический идеал;
• повышать эмоционально-эстетическую и общую культуру личности, культуру общения и коллективного сотворчества;
• воспитывать чувство дружбы к народам различных национальностей (хоровод дружбы);
• воспитывать любовь к родному краю и государству, развивать индивидуальные наклонности, выявлять таланты среди детей;
Велика роль музыкального руководителя в приобщении детей к прекрасному миру музыкального искусства, дарящему детям радость двигательной активности под музыку. Ну, а самое главное – это праздник, эмоциональный всплеск, детский восторг.