Светлана Алексеевна Павлова
«Рисуем пейзажи с радостью и любовью». Изодеятельность в детском саду
▼ Скачать +Заказ
.Рисуем пейзажи с радостью и любовью.
Детский сад №93 г. Таганрога расположен рядом с парком " Дубки"-самым древним в Ростовской обл. памятником истории нашего родного города. Некоторые ученые относят древонасаждение к 1698 году и говорят,что в этом процессе участвовал император Петр Первый. Таким образом,роща " Дубки"-ровесница Таганрога,отметившего свое трехсотлетие.
Публикация «„Рисуем пейзажи с радостью и любовью“, Изодеятельность в детском саду» размещена в разделах
Экскурсии к объектам природы дают детям возможность потрогать руками,увидеть глазами,услышать ушами,и исследовать мыслью. Развитие творческих способностей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка (Л. С. Выготский,А. В. Запороженец, Т. С. Копцева, И. А. Лыкова и др.) Полученный опыт можно использовать в процессе развития творческих способностей детей. И чем богаче этот опыт, тем больше вариантов комбинаций могут передать дети в своих рисунках. Поэтому прежде,чем начинать рисовать,мы наблюдаем,обсуждаем,сравниваем,учимся находить закономерности.
В тематику рисования с натуры на воздухе входит пейзаж, а в нем: земля,песок, трава,деревья, камни,горы,вода,облака,дома,люди,животные,машины и т. д. Когда ребенок рисует с натуры на природе,он невольно замечает,что одни предметы расположены дальше,а другие ближе,что одни крупнее,а другие мельче. Это умение видеть пригодится для композиции рисунка.
Основная задача живописи на пленэре заключается в том,чтобы научиться улавливать цветовые соотношения в природе в разное время суток,учитывая сезонные и погодные состояния. Например: какого цвета небо (днем мы видим синее или голубое небо и солнце в зените,а утром и вечером краски неба меняются,особенно близ горизонта).
В теплое время года тематика рисования дошкольников строится по принципу изучения,познания и любования миром окружающей природы. Образовательная деятельность проводится на свежем воздухе во время прогулок и экскурсий. Для этого необходимо иметь следующее оборудование: мольберты,планшеты,папки большого формата. Альбом для рисования можно оборудовать таким образом,чтобы резинки или зажимы по краям прочно удерживали листы бумаги. Для флакончика с гуашью необходимо устройство с зажимом,чтобы его можно было прикрепить к краю альбома или планшета. Родители помогают и шьют сумки из парусины с карманами для красок, бутылки с водой, кистей,губки. Выбор средств изображения довольно широк:восковые,простые графитные и цветные карандаши,фломастеры,уголь,сангина,пастель,акварельные краски.
Изобразительное творчество детей находит разнообразные формы выражения: это индивидуальные и коллективные работы,быстрые наброски и композиции. которые создаются в течение нескольких занятий.
Наши занятия проводятся в парке "Дубки",где у детей появляется реальная возможность почувствовать себя художниками и ощутить родство с большими мастерами. Одна любимых тем-"Дубовая роща"
Организация рисования на пленэре имеет свои особенности. Предварительно до занятия мы с детьми обсуждаем место,куда они хотели пойти,что и чем они хотели бы рисовать. Педагог осматривает место пленэра,отмечает,есть ли возможность для детей разместиться для работы и отдыха. Учитывает требования охраны труда и техники безопасности.
При рассматривании натуры (это может быть дерево,куст,группа деревьев, берег ручья, и т. д.) дети могут самостоятельно прочитать стихотворение,проводить хороводы вокруг деревьев. поиграть в игру: " Угадай,какое я показываю дерево"(мимикой и жестами изобразить любое дерево).
Педагог объясняет детям,что рисование пейзажа включает рассматривание элементов,из которых будет состоять задуманная композиция. Если это условие не соблюдено,то можно ожидать,что в пейзаже элементы приобретут только декоративное значение,в этом случае все деревья окажутся одинаковыми. Для этого дети зарисовывают с натуры дуб,березу,акацию. и др. ,передавая характерные особенности строения деревьев разных видов.
Когда работа выполнена,организуется небольшой вернисаж. Дети рассматривают работы,отмечают,что наиболее интересные и выразительные,замечают, что наиболее удалось автору: сходство с натурой,композиционное решение. сочетание цветов и оттенков.
Опираясь на детские рисунки,выполненные на пленэре,можно провести беседу,предложить детям нарисовать что-то по памяти или выразить свои впечатления на ту же тему,но в другом жанре, например : сделать аппликацию,составить небольшие описательные рассказы или сочинить истории.