Людмила Пахомова
Детский проект «По страницам рассказов Н. Н. Носова»
Паспорт проекта «По страницам рассказов Н. Н. Носова»
Название проекта Детский проект для старшей группы «По страницам рассказов Н. Н. Носова»
Вид проекта Групповой
Срок реализации 2-3 недели
Публикация «Детский проект „По страницам рассказов Н, Н, Носова“» размещена в разделах
Цели проекта Создать условия для формирования инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности
Продолжать развивать способности детей договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
Детская цель : создать обложку и проиллюстрировать книгу Н. Н. Носова, которую принес Незнайка
Задачи проекта Развивать интерес к произведениям детской литературе «Н. Н. Носова»
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников, способность к принятию собственных решений
Воспитывать нравственные качества личности ребёнка
Проблема Что не так в книге? чего не хватает в книге?
Кто создает иллюстрации для книг?
Актуальность проблемы На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги. Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости». Писал писатель Н. Носов
Этапы проекта 1 этап – организационный;
2 этап – планирование деятельности;
3 этап – реализация;
4 этап – презентация.
Участники Воспитанники группы «Ромашка», педагоги
Предполагаемый результат • развитие интереса к творчеству Н. Н. Носова
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• научить работать в команде.
Продукт проектной деятельности Создать обложку для книги и проиллюстрировать рассказы Н. Н. Носова
Организационный
1 Выбор темы проекта и постановка проблемы.
Незнайка принес книгу, без обложки и иллюстраций. В ходе беседы с детьми и Незнайкой выяснили, для книги надо создать обложку и проиллюстрировать ее, а кто это делает? (художник)
А вы знаете как художник создает обложку и рисует иллюстрации к рассказам?
(Проводится беседа с детьми, как создается книга)
Чем занимается художник?
Вам предстоит очень важная работа, вы художники.
Планирование деятельности:
1. Дети разбиваются на пять групп: воспитатель выбирает командира, командиры договариваются, кто будет оформлять обложку, кто будет рисовать иллюстрации для книги, чем будут рисовать (красками, карандашами). Выбирают рассказ и предлагают детям, вступить в его группу
2. Воспитатель проводит беседу с каждой группой.
3. Работа с командиром: ты ответственный, отвечаешь за задумку и результат. Командир внутри группы распределяет эпизоды детям
Реализация
Предварительный
Чтение рассказов Н. Н. Носова «Живая шляпа», «Телефон», «Огурцы», «Карасик»
Рисование сюжетных картинок к рассказам Н,Н,Носова
Презентация
Командиры делают афишу
Каждая подгруппа в определенный день презентует обложку или свой рассказ
На этапе реализации