Людмила Пахомова
Детский проект «По страницам рассказов Н. Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «По страницам рассказов Н. Н. Носова»
Название проекта Детский проект для старшей группы «По страницам рассказов Н. Н. Носова»
Вид проекта Групповой
Срок реализации 2-3 недели
Публикация «Детский проект „По страницам рассказов Н, Н, Носова“» размещена в разделах
Цели проекта Создать условия для формирования инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности
Продолжать развивать способности детей договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
Детская цель : создать обложку и проиллюстрировать книгу Н. Н. Носова, которую принес Незнайка
Задачи проекта Развивать интерес к произведениям детской литературе «Н. Н. Носова»
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников, способность к принятию собственных решений
Воспитывать нравственные качества личности ребёнка
Проблема Что не так в книге? чего не хватает в книге?
Кто создает иллюстрации для книг?
Актуальность проблемы На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги. Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости». Писал писатель Н. Носов
Этапы проекта 1 этап – организационный;
2 этап – планирование деятельности;
3 этап – реализация;
4 этап – презентация.
Участники Воспитанники группы «Ромашка», педагоги
Предполагаемый результат • развитие интереса к творчеству Н. Н. Носова
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• научить работать в команде.
Продукт проектной деятельности Создать обложку для книги и проиллюстрировать рассказы Н. Н. Носова
Организационный
1 Выбор темы проекта и постановка проблемы.
Незнайка принес книгу, без обложки и иллюстраций. В ходе беседы с детьми и Незнайкой выяснили, для книги надо создать обложку и проиллюстрировать ее, а кто это делает? (художник)
А вы знаете как художник создает обложку и рисует иллюстрации к рассказам?
(Проводится беседа с детьми, как создается книга)
Чем занимается художник?
Вам предстоит очень важная работа, вы художники.
Планирование деятельности:
1. Дети разбиваются на пять групп: воспитатель выбирает командира, командиры договариваются, кто будет оформлять обложку, кто будет рисовать иллюстрации для книги, чем будут рисовать (красками, карандашами). Выбирают рассказ и предлагают детям, вступить в его группу
2. Воспитатель проводит беседу с каждой группой.
3. Работа с командиром: ты ответственный, отвечаешь за задумку и результат. Командир внутри группы распределяет эпизоды детям
Реализация
Предварительный
Чтение рассказов Н. Н. Носова «Живая шляпа», «Телефон», «Огурцы», «Карасик»
Рисование сюжетных картинок к рассказам Н,Н,Носова
Презентация
Командиры делают афишу
Каждая подгруппа в определенный день презентует обложку или свой рассказ
На этапе реализации