Татьяна Ахмедова
Мастер класс для взрослых «Образовательный геокешинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день.
Я хочу представить вашему вниманию мастер – класс по технологии образовательный геокешинг.
Что такое геокешинг?
Геокешинг образовано от слов – гео «земля» и кеш «клад». Суть игры заключается в поиске тайников и кладов. Эта игра, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.
Публикация «Мастер класс для взрослых „Образовательный геокешинг“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Геокешинг –приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – это поиск тайников, сделанных другими участниками игры. При этом используются различные устройства, имеющие GPS приемник, навигатор, ,.). в ДОУ возможно использование компаса.
В Россию игра пришла в 2002г. Со временем к игре приобщились не только взрослые, но и дети дошкольного возраста. Так родилась новая образовательная технология «образовательный геокешинг». Эта технология позволяет проводить обучение детей в виде игры (приключения,делает обучение интересным, творческим и значимым для участников.
Для организации геокешинга важно соблюдать структурные компоненты технологии:
1. Усвоить понятие «геокешинг»
2. Учет главного правила образовательного геокешинга для детей – «Удиви меня!»
3. Понимать, какие образовательные задачи можно решать через образовательный геокешинг.
4. Обеспечить соблюдение правил игры в поиски клада.
5. Формировать умение разрабатывать маршруты
6. определить, что может служить кладом для детей дошк. Возраста.
При организации геокешинга важно соблюдение правил участниками игры:
1. Действовать в команде.
2. Не откланяться от маршрута
3. Клад является общей находкой
4. Не забыть отметить клад на карте
5. Соблюдать инструкции.
Тема сегодняшнего мастер класса
«3 жемчужины Тобольска»
В связи с этим попрошу ответить вас на несколько вопросов.
1. Кто из известных тоболяков вернулся в родной город не по собственной воле, а в ссылку? (композитор Александр Александрович Алябьев, офицер, участник Отечественной войны 1812г)
2. Сколько метров составляет перепад между нижним и верхним посадом Тобольска (около 60 метров)
3. Почему «рентерю» - хранилище государственной казны называют Шведской палатой? (здание строили пленные шведы)
4. Назовите самого необычного «политического ссыльного»,который находился в ссылке 299 лет (Угличевский колокол).
Прошу знатоков краеведов правильно ответивших на вопросы, занять почетные места. Ваша задача, разработать несколько маршрутов по Тобольску для детей. Маршруту могут быть как вертуальные, так и реальные. На рабочих столах вы можете найти подробную инструкцию необходимый материал.
В вашем распоряжении 15 минут.
А сейчас попрошу выйти любителей активного образа жизни.
Приглашаю вас поиграть.
В нашем городе сокровище отыскатПрежде чем, отправиться по маршруту, вам необходимо получить предмет, который поможет вам ориентироваться в пути.
На обратной стороне компаса вы найдете речевку, которая поможет нам провести обряд посвящения в геокеширы.
ГЕОкешеры идут, клады разные найдут
Интересно мы живем, в свой отряд всех позовем!
Команда готова? В добрый путь!
Если карту соберем, то жемчужины найдем.
Будем город лучше знать, любить его и сохранять.
Предлагаю вам карту. Наша задача, найти на карте начало маршрута. Для этого вам необходимо по фрагменту фотографии узнать одну из достопримечательностей Тобольска.
Дружно весело мы шли, первую жемчужину нашли!
1 Слайд о Торговом комплексе (историческая справка).
Приклеиваем магнит.
Продолжаем наш маршрут.
Вопрос: Памятник какому знаменитому земляку можно увидеть с ТК?
Вопрос в зал: -чем знаменит этот гражданин?
2. СЛАЙД о Менделееве
Задание от самого Д. И. Менделеева – можете ли вы искусственно создать температуру -25градусов и доказать это?
На столе вы найдете все необходимое для химических опытов.
Фото памятника.
Продолжим поиск с места, которое каждый знает.
Это предприятие пассажирским движение в городе управляет.
ПАТП – именно здесь и находится вторая «Жемчужина Сибири».
Вопрос в зал – известно ли вам, почему именно здесь установлена стела Жемчужина Сибири.
Ответ – потому что это место в древнем Тобольске служило транспортной развязкой, здесь проходил великий шелковый путь и великий чайный путь.
Магнит приклеиваем.
Что бы дальше путь продолжить нужно прочитать записки, написанные невидимыми чернилами.
Назовите автора этих строк. Как называется место, где сосредоточены скульптуры этих сказочных героев?
Ответ – Сквер Ершова
Магнит приклеиваем.
Дальше мы пойдем, главную жемчужину найдем
Городу украшение, душе – успокоение
А гостям города – удивление!
3 Жемчужина – Тобольский кремль.
Это и есть 3 жемчужина. Приклеиваем магнит.
Мы нашли 3 жемчужины Тобольска. Если их соединить, получится одна большая жемчужина – наш город Тобольск – жемчужина всей сибири.
Я надеюсь сегодняшний маршрут будет интересен гостям города. Геокешеры могут получить авторский патент на данный маршрут.
Знатоки – краеведы тоже разработали несколько маршрутов, которые можно использовать в своей работе.
Слово краеведам. Спасибо за сотрудничество, вы можете занять свое место в зале.
А теперь нужно убедиться в том, что все присутствующие, в том числе и геокешеры и знатоки усвоили технологию «образовательного геокешинга». Вернемся к структурным компонентам. Проведем интерактивное голосование. Ваша задача хлопать в ладоши, если вы усвоили структурный компонент:
1. Вы поняли что такое образовательный геокешинг.
2. Нам удалось вас удивить?
3. Вам понятно какие образовательные задачи можно решать через образовательный геокешинг?
4. Просмотрелись ли правила игры в поисках клада?
5. Сможете ли вы сами разработать маршрут?
6. Вам понятно что может служить кладом?
ПЕСНЯ юности моей колокола
Я предлагаю вам сделать фотогрфию на память о нашем удивительном приключении. Фотографии можно получить у нашего фотографа.
Уважаемые коллеги, желаю вам удивительных открытий мира и себя.