Ксения Васильева
Проект «Детская журналистика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: групповой, творческий
Вид: информационно-познавательный.
Участники: дети, родители воспитанников.
Срок реализации: долгосрочный
Актуальность: Интернет – наше всё! Сейчас трудно представить нашу жизнь без неё. В нашем мире у каждого ребёнка есть доступ к интернету. И начиная с ранних лет ребёнок ведет активную жизнь в нём. Почти каждый из них ведёт свой блог. Но к сожалению, они допускают много орфографических, грамматических, пунктуационных ошибок. Для того, чтобы правильно оформить текст надо иметь в голове много знаний и умений, но и не надо забывать про практику. Поэтому, если начинать вести журналистскую деятельность с дошкольных лет, то результат будет очевиден. Дети нуждаются в таких изданиях, где работали бы они сами и где затрагивались бы важные для них темы. И, исходя из этого, мы начали вести в нашей группе журналистскую деятельность.
Публикация «Проект „Детская журналистика“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Перед собой мы поставили такие цели:
1. Социализация в обществе. Что мы делаем? Учимся стучаться в двери, спрашивать, слушать, слышать и понимать. Избавляемся от комплексов неполноценности живущих в маленьком человеке. Каждому ребёнку важно, чтобы его выслушали, чтобы согласились с его мнением.
2. Наше основное направление деятельности – обучить с ранних лет серьезно относиться к поставленной цели;
3. Научить детей отражать реальную картину окружающей действительности;
4. Научить детей грамотно излагать свои мысли.
Исходя из этих целей, мы перед собой поставили такие задачи:
1. Собрать материал интересный и полезный детям и их родителям;
2. Издавать газету «Юный журналист», в которой отражена жизнь в нашей группе, в детском саду и городская жизнь в самом широком смысле.
Основными видами работы юных журналистов является коммуникативная деятельность: интервьюирование, рассказ воспитателя, восприятие художественной литературы, беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, викторины.
Наша газета состоит из 6 разделов:
1. Первый раздел нашей газеты посвящён профессии. Он называется «Хочу я быть…» Мы приглашаем к нам гостей (в основном это родители). Проводим с ними открытые занятия на конкретные профессии. Поднимаем вопросы: Как привлечь внимание ребят к различным профессиям? Как правильно использовать различные виды деятельности для развития навыков коммуникативного и личностного взаимодействия детей друг с другом? После занятия идёт обсуждение. Делаем выводы. Это очень хорошо помогает детям во-первых узнавать про те или иные профессии, во-вторых это влияет на дальнейший выбор профессии ребёнком. Ведь сейчас так много профессий и сразу выбрать и не получается. Как сами дети говорят: «Хочу быть и космонавтом и полицейским, но в то же время хочется стать военным…». Смотря на своих и чужих родителей, слушая их истории о выборе профессии в голове ребёнка закладывается намного больше, чем просто проведённое занятие про профессии.
2. Второй раздел нашей газеты называется «Братья наши меньшие»
Эта страница посвящена нашим домашним животным. Здесь затрагиваются куча интересных тем: начиная как зовут моего и питомца и заканчивая кормом для братьев меньших.
3. Спорт. Так называется третья страница газеты. Тут мы пишем о наших спортсменах, которые участвуют в соревнованиях. Наши дети стараются не пропускать соревнования. Не только они, но и их родители с удовольствием присоединя ются к таким мероприятиям.
4. «Кулинария» Это домашняя работа обучающихся и их родителей. Дети помогают мамам и папам готовить. Это очень хорошее взаимодействие родителей и ребёнка. А нам отсылают фотографии и вкусные рецепты.
5. Пятая страница называется
«В некотором царстве, в некотором государстве».
Иногда мы взаимосвязываем урок развития речи и лепки или рисования. Слепив или нарисовав что-нибудь, мы придумывает про него сказку. Каждый ребёнок придумывает интересные истории. Слово за слово строятся предложения, а потом и целая сказка. А в свободное время эту сказку мы обыгрываем в группе.
6. И шестая завершающая страница «Бери и делай» Детям очень интересно узнавать что-то новое. Но намного увлекательнее сделать это самому. Сделать слайм, сварить мыло, вырастить кристалл и много увлекательный идей предлагают дети сами. А мы взрослые помогаем им сделать это своими руками.
Газета «Юный журналист» – современный инструмент информирования родителей о жизни детей в нашем дошкольном учреждении. Эта газета – зеркало яркой жизни ДОУ. Мы стараемся привлечь своих воспитанников яркими сюжетами и интересными развивающими заданиями, а родителей – полезной информацией и фотографиями о жизни воспитанников в детском саду.
Список литературы:
1. Белобрыкина О. А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: Методические рекомендации для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей школ. Новосибирск: Изд. НГПИ, 1993.
2. Дейкина А. Ю. Возраст творчества. Содержание и организация практических занятий по детской журналистике. Методические рекомендации. Бийск: НИЦ Бийск БПГУ, 2001