Марина Тюлегенова
Детская проектная деятельность «Здоровым быть здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Здоровым быть – здорово!»
Тема проекта: «Быть здоровыми хотим!»
Проблемное поле проекта: отсутствие у детей элементарных представлений о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым.
Цель:
Создание психолого – педагогических условий для формирования у детей активного и устойчивого интереса к сохранению и укреплению своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.
Задачи:
-Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
-Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Темочки:
-Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
-Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
1. Подготовительный этап:
-формулировка цели и задач.
-составление плана основного этапа проекта.
-подбор материала по проекту «Здоровыми быть – здорово!».
-создание предметно пространственной развивающей образовательной среды.
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
1. Видеоролики о строении человека, о здоровом образе жизни.
2. Беседы:
- «Мойдодыр в гостях у ребят» - закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
- «В стране здоровых человечков» - формировать у детей общее представление о здоровье;
- «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
- «Волшебница вода!» - формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
- «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!» - формировать у детей элементарные представления о труде «врача».
3. Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Мойдодыр»;
- потешки о гигиене;
- В. Берестов «Больная кукла»;
- К. Чуковский «Айболит» - отрывки;
- пословицы и поговорки о здоровье.
4. Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик» - совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом;
- «Зайка серый умывается» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги.
- С / р игра «Зайчонок заболел»- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья.
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Я пеку, пеку, пеку…» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Дыхательная гимнастика «Цветные вертушки» - укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом.
- Зрительная гимнастика: офтальмотренажёр «Зрительные дорожки» - развивать глазодвигательные навыки: способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях
5. Д / и «Сложи картинку»- формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;
- Д / и «Внешнее строение человека» - закреплять знания детей о строении человека, частях тела, развивать логического мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность;
- Д / и «Возрастная линия» - упорядочить знания детей о последовательности возрастного развития человека.
6. Познавательно – исследовательская деятельность:
- «Грязные ручки - чистые ладошки» - формировать представления о предметах личной гигиены, воспитывать желание соблюдать чистоту и опрятность.
7. Рисование:
- рисование штампом «Овощи», «Фрукты» - совершенствовать умения рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи, уточнять и закреплять знания об овощах, фруктах и их пользе.
- закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье» - закреплять основные понятия и действия по укреплению своего здоровья.
8. Лепка:
- «Соревнование улиток» - совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из колбаски разной длины, умение скручивать;
- «Витамины в баночке» - совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей:
-«Пусть растет малыш здоровым!»- привлечь внимание родителей к теме проекта; познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей.
3. Заключительный этап:
-Создание выставки фотографий (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
Итоговое мероприятие - презентации проекта «Здоровыми быть – здорово!».
Вид проекта – краткосрочный, творческий, информационный, игровой, практико-ориентированный.
Состав участников:
-дети младшего дошкольного возраста 2-3 лет; родители.