Елена Гусева
«Спортивно-игровая детская площадка». Конспект занятия по Lego-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Lego-конструирование «Спортивно игровая Детская площадка» дети 5-6 лет
Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей самостоятельно возводить LEGO постройки по чертежам или по замыслу.
• Учить детей анализировать постройки.
Публикация «„Спортивно-игровая детская площадка“, Конспект занятия по Lego-конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Развивающие:
• Развивать зрительное и пространственное восприятие.
• Развивать наглядно-действенное мышление.
• Развивать у детей познавательный интерес к конструкторской деятельности.
• Развивать инициативу, творческие способности.
• Развивать фантазию, образное мышление и речь детей.
Воспитательные:
• Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
• Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).
• Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO (набор LEGO EDUCATION «Первые механизмы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы:
• Словесный (беседа, пояснение).
• Проблемно-мотивационный (проблемная ситуация).
• Практический (использование различных схем, совместные действия).
• Наглядный (рассматривание, обследование, показ деталей, образцов).
• Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка (ребёнка - ребёнка) в едином творческом процессе).
• Эвристический (развитие находчивости и активности).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят и смотрят в окно.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно. Какое время года идет?
- зима
- а после зимы наступает какое время года?
-Весна
- вы любите гулять на улице, на пощадке детского сада?
-Любим
- а во что вам больше всего нравится играть весной. Летом?
- ответы детей
Совсем недавно, в нашу группу из Легограда пришло письмо с просьбой в постройке спортивно – игровой детской площадке.
Дети: А мы её построим!
Председатель: Из чего?
Дети: У нас есть конструктор LEGO!
2. Основной этап.
Воспитатель: Прежде чем строить нам надо разработать план. Что же вы хотите построить на детской площадке, какие сооружения вы можете построить?
Дети: качели, карусели, песочница, горка, беседка, машина, самолёт и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! А где же будут располагаться наши объекты?
объекты на листках и расположите их так, чтобы было удобно, безопасно. (дети располагают объекты на план-схеме). Вы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле.
Воспитатель: если мы будем строить одновременно все один объект, то мы не успеем построить всю площадку и уложиться по времени. Как же нам успеть?
Дети: Нам необходимо разделиться на бригады!
Воспитатель: Отличная идея! Что будет строить 1 бригада? (дети высказываются и по желанию выбирают карты схемы
1 бригада будет строить…песочницу; 2 бригада строит…качели;
3 бригада строит…горку ;4 бригада строит…беседку;
5 бригада строит…карусели; 6 бригада строит…машину;
7 бригада строит…самолёт и т. д.
А теперь посоветуйтесь друг с другом, кто будет работать в какой бригаде. И не забывайте наше правило.
Дети: В бригаде больше 2 работать нельзя!
Дети делают выбор в какую бригаду он отправится. (Воспитатель одевает на головы детей самодельные шапочки строителя с номером бригады в которой будет работать ребёнок).
Дети расходятся вокруг стола и начинают строить. По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадке. Воспитатель предлагает украсить, облагородить площадку.
По необходимости оказывается помощь бригадам.
3. Рефлексия
По завершению у стола, когда дети достроили объекты и расположили их на месте детской площадки.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (обсуждение) с какими сложностями вы столкнулись при конструировании макетов постройки?
- Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности? -лего-человечков раздаёт детям, что бы дети поиграли ими со своими объектами.
Воспитатель после собирает детей снова в круг на подушки.
Воспитатель: Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.) Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи завозят материалы, четвертые - строят, пятые - украшают. Все вместе делают общее дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат. Не зря говорится в пословице: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». Я его сфотографирую и отправлю членами комиссии Спасибо ребята!