Получи документы

«Спортивно-игровая детская площадка». Конспект занятия по Lego-конструированию

Елена Гусева
«Спортивно-игровая детская площадка». Конспект занятия по Lego-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Lego-конструирование «Спортивно игровая Детская площадка» дети 5-6 лет

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей самостоятельно возводить LEGO постройки по чертежам или по замыслу.

• Учить детей анализировать постройки.

Публикация «„Спортивно-игровая детская площадка“, Конспект занятия по Lego-конструированию» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать зрительное и пространственное восприятие.

• Развивать наглядно-действенное мышление.

• Развивать у детей познавательный интерес к конструкторской деятельности.

• Развивать инициативу, творческие способности.

• Развивать фантазию, образное мышление и речь детей.

Воспитательные:

• Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

• Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

• Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Материалы и оборудование: конструктор LEGO (набор LEGO EDUCATION «Первые механизмы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы:

• Словесный (беседа, пояснение).

• Проблемно-мотивационный (проблемная ситуация).

• Практический (использование различных схем, совместные действия).

• Наглядный (рассматривание, обследование, показ деталей, образцов).

• Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка (ребёнка - ребёнка) в едином творческом процессе).

• Эвристический (развитие находчивости и активности).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят и смотрят в окно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно. Какое время года идет?

- зима

- а после зимы наступает какое время года?

-Весна

- вы любите гулять на улице, на пощадке детского сада?

-Любим

- а во что вам больше всего нравится играть весной. Летом?

- ответы детей

Совсем недавно, в нашу группу из Легограда пришло письмо с просьбой в постройке спортивно – игровой детской площадке.

Дети: А мы её построим!

Председатель: Из чего?

Дети: У нас есть конструктор LEGO!

2. Основной этап.

Воспитатель: Прежде чем строить нам надо разработать план. Что же вы хотите построить на детской площадке, какие сооружения вы можете построить?

Дети: качели, карусели, песочница, горка, беседка, машина, самолёт и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! А где же будут располагаться наши объекты?

объекты на листках и расположите их так, чтобы было удобно, безопасно. (дети располагают объекты на план-схеме). Вы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле.

Воспитатель: если мы будем строить одновременно все один объект, то мы не успеем построить всю площадку и уложиться по времени. Как же нам успеть?

Дети: Нам необходимо разделиться на бригады!

Воспитатель: Отличная идея! Что будет строить 1 бригада? (дети высказываются и по желанию выбирают карты схемы

1 бригада будет строить…песочницу; 2 бригада строит…качели;

3 бригада строит…горку ;4 бригада строит…беседку;

5 бригада строит…карусели; 6 бригада строит…машину;

7 бригада строит…самолёт и т. д.

А теперь посоветуйтесь друг с другом, кто будет работать в какой бригаде. И не забывайте наше правило.

Дети: В бригаде больше 2 работать нельзя!

Дети делают выбор в какую бригаду он отправится. (Воспитатель одевает на головы детей самодельные шапочки строителя с номером бригады в которой будет работать ребёнок).

Дети расходятся вокруг стола и начинают строить. По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадке. Воспитатель предлагает украсить, облагородить площадку.

По необходимости оказывается помощь бригадам.

3. Рефлексия

По завершению у стола, когда дети достроили объекты и расположили их на месте детской площадки.

Воспитатель: Что же у нас получилось? (обсуждение) с какими сложностями вы столкнулись при конструировании макетов постройки?

- Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности? -лего-человечков раздаёт детям, что бы дети поиграли ими со своими объектами.

Воспитатель после собирает детей снова в круг на подушки.

Воспитатель: Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.) Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи завозят материалы, четвертые - строят, пятые - украшают. Все вместе делают общее дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат. Не зря говорится в пословице: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». Я его сфотографирую и отправлю членами комиссии Спасибо ребята!

Публикации по теме:

Детская площадка для детей нашего реабилитационного центраДетская площадка для детей нашего реабилитационного центра Я предлагаю Вашему вниманию несколько полезных идей как преобразить участок для прогулок детей на воздухе. Всё – сделано из простых и доступных.

Фотоотчет «Для маленькой группы — маленькая игровая площадка»Фотоотчет «Для маленькой группы — маленькая игровая площадка» Фото отчет "Для маленькой группы,маленькая игровая площадка". В 2013 году при школе открыли разновозрастную группу и назвали ее "Бригантина".Живем.

Детская площадка в детском саду — мир творчества, игр и фантазий для детейДетская площадка в детском саду — мир творчества, игр и фантазий для детей Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Конспект коллективной аппликации «Детская площадка»Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Цель: создать условие для получения рациональной композиции детской площадки из цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спортивно-игровая детская площадка». Конспект занятия по Lego-конструированию
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 20:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спортивно-игровая детская площадка». Конспект занятия по Lego-конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева (УИ 1096896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД