МААМ-картинки

Детская исследовательская работа «Буренка»

Ольга Сматрова
Детская исследовательская работа «Буренка»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-исследовательский проект

«Бурёнка»

Методические советы: в рамках реализации проекта предполагается проведение опытов. Со стороны педагогов требуется четкий контроль их организации, с целью соблюдения мер безопасности.

Условия: для самостоятельности и инициативы, выражения детьми своих мыслей, проявления воображения, развития речевой активности, эмоционального вовлечения в деятельность и развития любознательности, развития познавательных интересов развития внутренней поисковой деятельности, усвоения правил взаимодействия друг с другом.

Публикация «Детская исследовательская работа „Буренка“» размещена в разделах

Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители и педагоги. Люблю Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, колонки, ёмкости для экспериментов, акварельные краски, кисточки художественные, карандаши, фломастеры, дидактические игры «Продукты питания», «Меню», мнемотаблицы, карточки, рисунки, плакаты, тематические альбомы, экспонаты мини – музея молочных продуктов.

Музыкальное сопровождение: песни «На лугу», «33 коровы». Люблю молоко

Объект исследования : молоко и молочные продукты. Люблю молоко

Предмет исследования : польза молока и молочных продуктов, технология приготовления молочных продуктов в домашних условиях. Люблю молоко

Гипотеза: если мы узнаем о пользе молока и молочных продуктах и расскажем детям, то они поймут, что молоко – необходимый продукт питании начнут употреблять его в пищу. Люблю молоко!

Темы исследований воспитанников :

- «Молоко и его состав».

- «Молоко разных животных».

- «Из истории употребления молока».

Методы исследования :

- наблюдение;

- анкетирование дошкольников;

- продуктивная работа.

Виды детской деятельности :

- исследовательская;

- игровая;

- продуктивная;

- речевая;

- двигательная;

- общение детей с друг с другом;

- общение ребенка со взрослым.

Ожидаемые результаты для детей:

- обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;

- применение знаний о молоке и молочных продуктах в повседневной жизни;

- применение опыта исследовательской деятельности в других видах деятельности; воспитание потребности к здоровому образу жизни; Молоко- молоко!

- увеличение числа детей употребляющих молоко и молочные продукты;

- привлечение родителей к актуальной проблеме, установление партнерских взаимоотношений.

Актуальность проекта.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Андреева В. Молоко

Правильное питание, на котором базируется здоровье человека, входит в число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей. Так как дошкольники не могут самостоятельно оценить пользу «здоровой» пищи, то их вкусовые предпочтения не совпадают с требованиями полноценного питания. Люблю молоко!

Молоко является oбязательным и незаменимым продуктом детского питания. По словам академика И. П. Павлова: «Мoлоко – это пища, которая приготовлена самой природой, отличается лёгкой удобоваримостью и питательностью». По своему химическому составу оно занимает лидирующее место среди продуктов животного происхождения, Молочные продукты должны используется в питании детей всех возрастных групп. Oднако не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Люблю молоко!

O пользе и значимости молoка и молочных продуктов необходимо говорить, так как проблема правильного питания очень актуальна для наших дoшкольников.

Очень люблю молоко и молочные продукты!

Паспорт проекта

Название проекта «Бурёнка»

Тема проекта «Значение молока и молочных продуктов для здоровья дошкольников». Люблю молоко!

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Информационно-исследовательский, групповой

Сроки реализации проекта 1неделя (календарная)

Цели педагога Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности ребенка. Окно

Цели ребенка (детей) Выяснение значения молока и молочных продуктов для растущего организма ребенка. Меломан.

Задачи педагога - обеспечить условия для развития познавательных интересов; \

- создать условия для побуждения детей к речевой активности; - обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие); Молоко полезно.

- создать условия для освоения детьми устной диалогической речи; Молоко полезно.

- обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей; Молоко полезно.

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; Мо

- обеспечить условия для выбора партнеров, материалов; Молоко - создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие;

- создать условия для развития мелкой моторики рук; М

- обеспечить условия для творческого развития детей. Молоко полезно

Задачи ребенка (детей) Задачи:

- узнать больше о молоке и молочных продуктах через интернет, книги, общение с взрослыми, опыты и исследования. Люблю молоко!

- выяснить, любят ли дети нашей группы молоко и молочные продукты;

-научиться готовить полезные молочные продукты самостоятельно ; Люблю молоко.

- научиться проводить опыты и исследования самостоятельно;

- довести до сведения дошкольников нашего детского сада и других, что молоко – незаменимый продукт для детей. Люблю молоко!

Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка или группы детей У детей нашей группы взамен выпавшим зубам растут больные и некрасивые зубы или вообще не растут. Многие одногруппники не могут выполнять физические упражнения, они маленького роста и часто болеют. Чем питаться детям, чтобы их зубы выросли крепкими и здоровыми? Чтобы их рост соответствовал возрасту, они были бы гибкими, сильными и не болели.

Этапы проекта Поисковый:

- определение проблемы и выбор темы проекта; Молоко!

- формулировка цели, задач, методов проекта; Мы

Аналитический:

- определение основных источников информации; Мы любим молоко!

- сбор информации по теме для решения поставленных задач. Молоко!

Практический:

- систематизация собранного материала; Молоко! Молоко!

- проведение совместной игровой деятельности;

- проведение практических опытов;

- изготовление экспонатов к мини – музею.

Молоко!

Презентационный: Молоко!

- подготовка и оформление результатов в виде презентации;

- отчет на районной научно – практической конференции о проделанной работе.

Контрольный:

!

- Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта. Молоко очень любим!

Итоги проекта Итоговым мероприятием можно считать выступление на районной научно – практической конференции (Детская исследовательская работа «Польза молока и молочных продуктов»).

Презентация проекта для детей ДОО «Бурёнка»

Создание мини – музея для детей младшего возраста, оформление картотеки игр, вручение книжек – малышек, макетов младшим группам.

Изготовления буклетов для родителей.

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности) Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов

Поисковый (понедельник, Проведение опроса и анкетирования детей группы,

Обсуждение цели и задач проекта (социально - коммуникативное развитие, речевое развитие)

Помощь в проведении опроса, обработке данных, в определении цели и задач

Аналитический вторник Сбор информации (энциклопедии, журналы, книги, интернет, посещение библиотеки, поиск информации совместно с родителями дома. (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие) Совместная работа по сбору информации

Практический

Среда, четверг

Рассматривание иллюстраций

отгадывание загадок, ребусов, слушание песен, дидактические игры с правилами, сюжетно – ролевые игры («Молочный магазин», «Ферма»).

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

(Приложение № 1)

Исследовательские работы, опыты «Изучение свойств молока», «Изготовление простокваши», «Как при помощи животных доказать, что молоко полезнее?» (Приложение №2)

Работа со схемами, мнемотаблицами (установление взаимосвязей здоровья детей и молочных продуктов)

Изготовление атрибутов к мини – музею «Бурёнка» (макет «Сельский двор», дидактическая игра «Кто что дает?», дизайнерская работа, оформление этикеток для молочной продукции, иллюстрация книжек - малышек «Стихи про молоко», «Сказка про корову Бурёнку»

Организация игр с младшими ребятами,

(Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие) Чтение художественной и научной литературы, проведение бесед, направленных на ориентирование детей при выборе продуктов питания, виртуальной экскурсии на молочный завод.

ООД «Фабрика Смурфиков»- изготовление йогурта в домашних условиях (Приложение № 3)

Изготовление дидактических игр «Молочные продукты», лото «Кто что дает?», «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

Организация и проведение экскурсии продуктивный магазин, на СПК «Сибирь»

Помощь в изготовлении атрибутов для мини – музея, проведении опытов

Презентационный: Молоко!Пятница 1. Выступление на районной научно – практической конференции (Детская исследовательская работа «Польза молока и молочных продуктов»)- с. Чапаево, Матвей Хольшин (Приложение № 4)

2. Презентация проекта «Бурёнка» для детей ДОО «Ромашка» - творческая группа.

Вручение буклетов «Здоровое питание вашего ребенка» родителям.

Сопровождение воспитанника, поддержка во время выступления

Контрольный:

!

Понедельник - Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта. Содействие в выявлении новых проблем и определении направлений дальнейшего развития проекта.

Список использованной литературы:

1. Валеология: Учеб. пособие / Под редакцией Соломина В. П., Варламова Ю. Л. – Спб., 1995.

2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии., Москва, «ВАКО» 2007 г

3. Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г

4. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В. В. Колбанова. - СПб. : Акцидент,1994.

5. Обухова Л. А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г6. Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г

Публикации по теме:

Детская исследовательская работаДетская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Детская познавательно-исследовательская работа «Снег и лед» Участники: Баранов Денис 6 лет, воспитатель Ресненко Е. В. Цель: Выявить и сравнить свойства снега и льда через познавательно–исследовательскую.

Детская исследовательская работа «Польза молока и молочных продуктов» «Польза молока и молочных продуктов» Выполнил: Хольшин Матвей, подготовительная группа. Руководитель: Сматрова О. А. Содержание. 1. Введение.

Исследовательская работа «Где содержится витамин С» Исследовательская работа на тему: «Где содержится витамин С» Актуальность: Аскорбиновая кислота (витамин С) играет в организме человека.

Исследовательская работа «Мои знаменитые земляки» Муниципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Ульяновской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Детская исследовательская работа «Семейные традиции» в рамках конкурса «Я-исследователь» Тема: Семейные традиции Актуальность: Семья в жизни человека занимает важное место. В семье и растет, развивается, формируется его характер.

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Детская исследовательская работа «Электрические цепи, или в мире электричества»Детская исследовательская работа «Электрические цепи, или в мире электричества» Так была выбрана тема для моего первого настоящего исследования! У меня часто возникали вопросы: Как электричество заставляет гореть лапочки?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Буренка»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 02:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская исследовательская работа «Буренка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сматрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД