Ольга Сматрова
Детская исследовательская работа «Буренка»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-исследовательский проект
«Бурёнка»
Методические советы: в рамках реализации проекта предполагается проведение опытов. Со стороны педагогов требуется четкий контроль их организации, с целью соблюдения мер безопасности.
Условия: для самостоятельности и инициативы, выражения детьми своих мыслей, проявления воображения, развития речевой активности, эмоционального вовлечения в деятельность и развития любознательности, развития познавательных интересов развития внутренней поисковой деятельности, усвоения правил взаимодействия друг с другом.
Публикация «Детская исследовательская работа „Буренка“» размещена в разделах
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители и педагоги. Люблю Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, колонки, ёмкости для экспериментов, акварельные краски, кисточки художественные, карандаши, фломастеры, дидактические игры «Продукты питания», «Меню», мнемотаблицы, карточки, рисунки, плакаты, тематические альбомы, экспонаты мини – музея молочных продуктов.
Музыкальное сопровождение: песни «На лугу», «33 коровы». Люблю молоко
Объект исследования : молоко и молочные продукты. Люблю молоко
Предмет исследования : польза молока и молочных продуктов, технология приготовления молочных продуктов в домашних условиях. Люблю молоко
Гипотеза: если мы узнаем о пользе молока и молочных продуктах и расскажем детям, то они поймут, что молоко – необходимый продукт питании начнут употреблять его в пищу. Люблю молоко!
Темы исследований воспитанников :
- «Молоко и его состав».
- «Молоко разных животных».
- «Из истории употребления молока».
Методы исследования :
- наблюдение;
- анкетирование дошкольников;
- продуктивная работа.
Виды детской деятельности :
- исследовательская;
- игровая;
- продуктивная;
- речевая;
- двигательная;
- общение детей с друг с другом;
- общение ребенка со взрослым.
Ожидаемые результаты для детей:
- обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;
- применение знаний о молоке и молочных продуктах в повседневной жизни;
- применение опыта исследовательской деятельности в других видах деятельности; воспитание потребности к здоровому образу жизни; Молоко- молоко!
- увеличение числа детей употребляющих молоко и молочные продукты;
- привлечение родителей к актуальной проблеме, установление партнерских взаимоотношений.
Актуальность проекта.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Андреева В. Молоко
Правильное питание, на котором базируется здоровье человека, входит в число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей. Так как дошкольники не могут самостоятельно оценить пользу «здоровой» пищи, то их вкусовые предпочтения не совпадают с требованиями полноценного питания. Люблю молоко!
Молоко является oбязательным и незаменимым продуктом детского питания. По словам академика И. П. Павлова: «Мoлоко – это пища, которая приготовлена самой природой, отличается лёгкой удобоваримостью и питательностью». По своему химическому составу оно занимает лидирующее место среди продуктов животного происхождения, Молочные продукты должны используется в питании детей всех возрастных групп. Oднако не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Люблю молоко!
O пользе и значимости молoка и молочных продуктов необходимо говорить, так как проблема правильного питания очень актуальна для наших дoшкольников.
Очень люблю молоко и молочные продукты!
Паспорт проекта
Название проекта «Бурёнка»
Тема проекта «Значение молока и молочных продуктов для здоровья дошкольников». Люблю молоко!
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Информационно-исследовательский, групповой
Сроки реализации проекта 1неделя (календарная)
Цели педагога Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности ребенка. Окно
Цели ребенка (детей) Выяснение значения молока и молочных продуктов для растущего организма ребенка. Меломан.
Задачи педагога - обеспечить условия для развития познавательных интересов; \
- создать условия для побуждения детей к речевой активности; - обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие); Молоко полезно.
- создать условия для освоения детьми устной диалогической речи; Молоко полезно.
- обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей; Молоко полезно.
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; Мо
- обеспечить условия для выбора партнеров, материалов; Молоко - создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие;
- создать условия для развития мелкой моторики рук; М
- обеспечить условия для творческого развития детей. Молоко полезно
Задачи ребенка (детей) Задачи:
- узнать больше о молоке и молочных продуктах через интернет, книги, общение с взрослыми, опыты и исследования. Люблю молоко!
- выяснить, любят ли дети нашей группы молоко и молочные продукты;
-научиться готовить полезные молочные продукты самостоятельно ; Люблю молоко.
- научиться проводить опыты и исследования самостоятельно;
- довести до сведения дошкольников нашего детского сада и других, что молоко – незаменимый продукт для детей. Люблю молоко!
Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка или группы детей У детей нашей группы взамен выпавшим зубам растут больные и некрасивые зубы или вообще не растут. Многие одногруппники не могут выполнять физические упражнения, они маленького роста и часто болеют. Чем питаться детям, чтобы их зубы выросли крепкими и здоровыми? Чтобы их рост соответствовал возрасту, они были бы гибкими, сильными и не болели.
Этапы проекта Поисковый:
- определение проблемы и выбор темы проекта; Молоко!
- формулировка цели, задач, методов проекта; Мы
Аналитический:
- определение основных источников информации; Мы любим молоко!
- сбор информации по теме для решения поставленных задач. Молоко!
Практический:
- систематизация собранного материала; Молоко! Молоко!
- проведение совместной игровой деятельности;
- проведение практических опытов;
- изготовление экспонатов к мини – музею.
Молоко!
Презентационный: Молоко!
- подготовка и оформление результатов в виде презентации;
- отчет на районной научно – практической конференции о проделанной работе.
Контрольный:
!
- Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта. Молоко очень любим!
Итоги проекта Итоговым мероприятием можно считать выступление на районной научно – практической конференции (Детская исследовательская работа «Польза молока и молочных продуктов»).
Презентация проекта для детей ДОО «Бурёнка»
Создание мини – музея для детей младшего возраста, оформление картотеки игр, вручение книжек – малышек, макетов младшим группам.
Изготовления буклетов для родителей.
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов
Поисковый (понедельник, Проведение опроса и анкетирования детей группы,
Обсуждение цели и задач проекта (социально - коммуникативное развитие, речевое развитие)
Помощь в проведении опроса, обработке данных, в определении цели и задач
Аналитический вторник Сбор информации (энциклопедии, журналы, книги, интернет, посещение библиотеки, поиск информации совместно с родителями дома. (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие) Совместная работа по сбору информации
Практический
Среда, четверг
Рассматривание иллюстраций
отгадывание загадок, ребусов, слушание песен, дидактические игры с правилами, сюжетно – ролевые игры («Молочный магазин», «Ферма»).
Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»
(Приложение № 1)
Исследовательские работы, опыты «Изучение свойств молока», «Изготовление простокваши», «Как при помощи животных доказать, что молоко полезнее?» (Приложение №2)
Работа со схемами, мнемотаблицами (установление взаимосвязей здоровья детей и молочных продуктов)
Изготовление атрибутов к мини – музею «Бурёнка» (макет «Сельский двор», дидактическая игра «Кто что дает?», дизайнерская работа, оформление этикеток для молочной продукции, иллюстрация книжек - малышек «Стихи про молоко», «Сказка про корову Бурёнку»
Организация игр с младшими ребятами,
(Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие) Чтение художественной и научной литературы, проведение бесед, направленных на ориентирование детей при выборе продуктов питания, виртуальной экскурсии на молочный завод.
ООД «Фабрика Смурфиков»- изготовление йогурта в домашних условиях (Приложение № 3)
Изготовление дидактических игр «Молочные продукты», лото «Кто что дает?», «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».
Организация и проведение экскурсии продуктивный магазин, на СПК «Сибирь»
Помощь в изготовлении атрибутов для мини – музея, проведении опытов
Презентационный: Молоко!Пятница 1. Выступление на районной научно – практической конференции (Детская исследовательская работа «Польза молока и молочных продуктов»)- с. Чапаево, Матвей Хольшин (Приложение № 4)
2. Презентация проекта «Бурёнка» для детей ДОО «Ромашка» - творческая группа.
Вручение буклетов «Здоровое питание вашего ребенка» родителям.
Сопровождение воспитанника, поддержка во время выступления
Контрольный:
!
Понедельник - Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта. Содействие в выявлении новых проблем и определении направлений дальнейшего развития проекта.
Список использованной литературы:
1. Валеология: Учеб. пособие / Под редакцией Соломина В. П., Варламова Ю. Л. – Спб., 1995.
2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии., Москва, «ВАКО» 2007 г
3. Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г
4. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В. В. Колбанова. - СПб. : Акцидент,1994.
5. Обухова Л. А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г6. Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г