Валентина Дмитриева
«Детям знать положено правила дорожные». Конспект спортивно-игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель, в прыжках на двух ногах, в бросании и ловле мяча друг другу.
Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, применять правила дорожного движения по сигналу светофора; мышечную силу, ловкость движений и умение владеть своим телом.
Воспитывать честность, справедливость, доброе отношение к сверстникам.
Ход занятия.
Вводная часть
Делаю ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители!
Публикация «„Детям знать положено правила дорожные“, Конспект спортивно-игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Очень важно знать правила дорожного движения!
Руководитель ФВ. А какие вы вида транспорта знаете?
Дети. Автобус, трамвай, автомобиль, поезд.
Руководитель ФВ. Представьте себе, что все виды транспорта поссорились. Кто может помочь в этой беде? Отгадайте загадку.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
(С. Михалков)
Дети. Светофор.
Руководитель показывает светофор и вешает его на стойку.
Руководитель ФВ. Ребята светофор пришел не один, со своими друзьями, которые хорошо, как и вы знают правила дорожного движения. На картинку посмотри и задания выполни, но если загорелся светофор, по его цвету выполни задания.
«Мышка» - ходьба на носках.
«Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен
«Зайка» - прыжки с продвижением вперед.
«Лиса» - легкий бег.
Во время заданий поднимать цветные круги светофора.
Построение в круг.
Руководитель ФВ. Кто ходит по тротуарам?
Дети. Пешеход.
ОРУ «Веселые пешеходы».
1. «Пешеход проснулся» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
2. «Увидел в окно регулировщика» И. П. : - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук : правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
3. «Нет ли машин?» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза) .
4. «Шагаем по переходу» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом, 3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
5. «Где автобус?» И. П. : - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
Игровое упражнение: «Ловкий пешеход»
Первый участник бежит к ориентиру, где выложены кольца красного, желтого, зеленого цвета, берет мешочек с песком и старается попасть в кольцо зеленого цвета. Если участник попадает в желтое кольцо, то ему дается ещё одна попутка, если в красное кольцо, игрок возвращается и передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая больше всего попала в зеленое кольцо.
Игровое упражнение: «Пересаживаемся из одного транспорта в другой».
Переход по «зебрам» из обруча в обруч, внутри каждого обруча остановиться, подпрыгнуть один раз на двух ногах, перейти в следующий обруч. Переходя из обруча в обруч, дети «пересаживаются» из автомобиля (желтый обруч) в трамвай (красный обруч, из трамвая в троллейбус (зеленый обруч).
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Малоподвижная игра «Назови вид транспорта!»
Дети стоят по кругу, водящий с мячом в центре. Водящий с мячом в центре. Водящий бросает мяч игроку и говорит «Воздух!» (ребенок, поймав мяч, должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Земля!» (любой вид наземного транспорта, «вода!» (любой вид водного транспорта). Кто не знает ответа – выходит из игры.
Заключительная часть.
Руководитель ФВ.
Занятие закончив
Хочу сказать тебе:
Будь осторожен на дороге,
Тогда, поверь, не быть беде!
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!