ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Конспект НОД «Детям о Медовом Спасе»
▼ Скачать + Заказать документы
старшая-подготовительная группа
Детям о медовом спасе
Разработала:
Рубинштейн Л. Б.
Ростов-на-Дону
2021
Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье». Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Публикация «Конспект НОД „Детям о Медовом Спасе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медовый спас, 14 августа
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Темочки
Историческая справка. На первый Спас заламывают соты, берут из ульев первый мёд и освещают его в церкви. По народной примете в этот день пчёлы переставали носить медовую взятку с цветов. Люди начинают заготовку лекарственных ягод – черёмухи и лесной малины.
Материалы и оборудование: фонограммы (жужжание пчёл, рёв медведя, «Песенка о медведе» А. Зацепина в оркестровом исполнении); иллюстрации насекомых (шмель, пчела, оса, комар, искусственные цветы: роза, василёк. Колокольчик, одуванчик, подсолнух; «клумба» (большой вазон с песком); тарелочка с шишками, бочонок; туесок с мёдом, декоративные ульи).
Сюрпризный момент: Пасечница передаёт детям угощение - бочонок с мёдом.
Предварительная работа.
• Рассматривание альбома «Насекомые».
• Беседы о насекомых, их значении в жизни людей.
• НОД по разделу «Мир природы».
• Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто лишний?»
• Чтение рассказа
• Информирование родителей о содержании НОД по разделу «Мир природы».
Методическое обеспечение.
1. Перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа.
2. Л. П. Гладких. Основы православной культуры. Мир – прекрасное творение. Курск, 2008.
3. СоставительЛ. М. Скляренко. Будьте как дети…Краснодар, 2008.
Действующие лица:
Взрослые: ведущий, пасечница, медведь.
Дети: белки, пчёлы.
Ход непосредственно–образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Хорошо, что снова лето, Что вода в пруду нагрета,
Снова солнце высоко. Как парное молоко.
1 – ой ребё нок: Хорошо, что рожь густа Что встречают птичьи стаи
Голубую пьёт росу, Нас и в поле, и в лесу.
2 – ой ребё нок: Хорошо, что нынче много И что в дальнюю дорогу
Разных ягод и грибов Детский сад идти готов!
Детская песня «Прогулка»
Первый куплет (дети идут по кругу, взявшись за руки) :
Дружно за руки возьмёмся, По полянкам мы пройдёмся,
В лес зелёный мы пойдём, Песню весело споём.
Проигрыш (дети кружатся, поставив руки на пояс) :
Второй куплет (дети выполняют «пружинку, грозят пальцем») :
Нагибайся, погляди – ка Ты не прячься, земляника,
Что краснеет под кустом. Всё равно тебя найдём.
Проигрыш (дети собирают ягоды).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, тропинка привела нас на пасеку. Вот ульи стоят. Кто в них живёт?
Версии ответов детей: Пчёлы, пчелиная семья.
Воспитатель: Жужжат пчёлки, светит солнце…Хорошо! А вот и пасечница.
Пасечница: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, пасечница!
Пасечница: Рада я приветствовать на пасеке гостей, таких пригожих ида воспитанных детей!. На моей пасеке все лету радуются: и цветы, и насекомые. А вы – то, наверное, из насекомых только муху и знаете? Нет? А вот сможете отгадать, о каких насекомых я загадываю вам загадки?
Ночью с писком он летает, Кто с гуденьем сел на хмель?
Кровь тихонько попивает, Неуклюжий, толстый (Шмель)
Превращает жизнь в кошмар. Хлопотлива и смела
Как зовут его (Комар). Медоносная (Пчела).
Похожа на пчелу, но не пчела:
Четыре перепончатых крыла,
По спинке за полоской полоса,
С изящной тонкой талией … (Оса).
Вижу, много вы знаете насекомых. Но мои самые любимые насекомые – пчёлки. Я для них много домиков настроила – вот таких (показывает на ульи). Называется пчелиный дом – улей.
Воспитатель: Ты, пасечница, сама трудилась от зари до зари, как пчела. Отдохни немножко, поиграй с нами.
Пасечница: А что? Играть я люблю. Вставайте скорее в круг, играть будем, посмотрю я, кто из вас умеет быстро бегать.
Игра «Где вы, детки, были?»
Пасечница: Где вы, детки, были?
Дети: Во сыром борочке.
Пасечница: А что вы там делали?
Дети: Посидели на кочке (приседают,
Постояли на пенёчке (встают, подняв руки).
Голову почесали да от тебя убегали.
Пасечница старается осалить как можно больше детей.
Пасечница:
Пчёлка, добрая хозяйка, Мёда принесёт в свой дом.
Пролетает над лужайкой, Посмотри, честной народ:
Похлопочет над цветком Цветы встали в хоровод.
Танец «Цветов».
1 – ой ребё нок: 2 – ой ребё нок:
Работать малой пчёлке На много километров
Нисколечко не лень. От дома путь идёт,
С цветочка на цветочек Но умненькая пчёлка
Летает каждый день. Всегда свой дом найдёт.
Пасечница: По крохам собирает И станет мёд душистым
Цветочный аромат, Чему я очень рад!
У меня на поляне выросли такие душистые цветы, в них столько сладкого сока, что одной пчеле его не собрать.
Пчёлки зовут на помощь своих подруг – сначала одну, потом двух, трёх. И только впятером они могут принести ведёрко с цветочным нектаром.
Игра «Кто быстрее?»
Участвуют две команды по 5 человек. На расстоянии 4 – 5 метров от команд кладут обручи – «бочонки», в центр которых ставят 5 ведёрок. Участники – «пчёлы» собирают ведёрки. Побеждает команда, собравшая все вёдра.
Пасечница: Вот сколько душистого нектара собрали пчёлки. Пойду и я за угощением. А вы пока посидите, немного отдохните.
Пасечница уходит. Раздаётся рёв медведя.
Воспитатель: Тише, тише! Не шумите! К нам сюда спешит …медведь!
Медведь:
По дороге мишка шёл Немного толстоватый,
И на пасеку пришё л: Хочу я похудеть,
Здравствуйте, ребята! Но не знаю, как мне быть.
Я, Мишка косолапый.
Воспитатель:
Надо с музыкой дружить. С нами танец начинай.
Ну – ка, Мишенька, вставай,
Медведь (танцуя) :
Я так весело плясал, Не пора ли отдохнуть:
И ужасно я устал. Мёд вкусить да и вздремнуть.
Воспитатель: Прибегали к Мишке белки, Принесли с собой тарелку.
Белки:
Мы хотели Мишке Вдруг как начал он реветь.
Дать на ужин шишки,
Медведь:
Я не белка! Я медведь! Мёд на ужин нужен Мишке!
Уберите ваши шишки
Воспитатель: Слушай, Мишка, не реви! Лучше пчёлку позови!
Медведь: Где ты, пчёлушка – пчела? Ты скорей лети сюда!
Подбегают пчёлы.
Здравствуй, милая пчела!
Как здоровье? Как дела?
Пчела: Всё труж – жусь и всё туж – жу,
Я на месте не сижу!
Угощает Мишку мёдом и улетает. Пасечница входит в зал.
Пасечница: К чаю пасечница даёт Угощайтесь, ребятишки,
Жёлтый, золотистый мёд. Мёд полезный, сладкий.
Пасечница отдаёт ведущей туесок с мёдом.