Лучший педагог года

Занятие с применением ТРИЗ «Фея Капелька»

галина исаева
Занятие с применением ТРИЗ «Фея Капелька»

Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды.

задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет)

Уточнить значение ее для живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей;

бесцветная,безвкусная,прозрачная,пресная.

Закреплять умение моделировать,пользуясь метом

маленьких человечков (ТРИЗ).

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Магнитофон,аудиозапись с шумом воды,глобус,карточки с

изображением человечков, стаканчики для воды,шесть красок

разного цвета,кубики льда,сосуды с горячей и холодной водой,

Публикация «Занятие с применением ТРИЗ „Фея Капелька“» размещена в разделах

Большой лист ватмана,тонированный в синей цвет, на котором

нарисованы рыбы,у которых отсутствуют части тела (хвост,

плавники,глаза). Летающая куколка Фея.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, слышите,что это?

Дети: Это вода шумит.

Воспитатель: К нам в гости прилетела Фея Капелька. Она просит у

нас помощи. Злая волшебница заколдовала всех

ее друзей, Поможем Фее Капельке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дети,тогда мы отправляемся в путешествие. Согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Дети,а что на своем пути мы встречаем. Что Это?

Дети: Земля,глобус. (так обычно отвечают дети знакомясь с

глобусом).

Воспитатель: Дети,а что синим и голубым мы на глобусе обозначаем?

Дети: Воду,моря.

Воспитатель: А вода, какая в морях?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Давайте попробуем так ли это, в стаканчиках морская

морская вода и простая, попробуйте какие они на вкус?

(дети пробуют)

Дети: Соленая, горькая, а это простая вода.

Воспитатель: говорят пресная вода.

Воспитатель: Дети, а где мы встречаем воду в детском саду, в

доме?

Дети: Дома в ванной когда умываемся, в детском саду когда

моют посуду.

Воспитатель: А зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться,готовить еду, мыть посуду, поливать цветы,

пить.

Воспитатель: А почему так говорят, что воду надо беречь?

Дети: Простой воды немного, а есть места где воды совсем нет,

поэтому воду надо беречь.

Воспитатель: А нужна ли нам морская вода?

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего?

Дети: В морской воде живут акулы, медузы,водоросли,разные рыбы.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем Хорошая - Плохая вода.

Дети: Поиграем

Воспитатель: Если вода грязная, ее можно пить?

Дети: Грязную воду нельзя пить, в ней есть микробы и можно

заболеть.

Воспитатель: Вода очень Холодная?

Дети: Пить нельзя может заболеть горло, и можно заболеть самим.

Воспитатель:Очень,очень горячая вода?

Дети:Такую воду нельзя пить, можно обжется,а если разбавить

холодной, то она станет теплой и ее можно пить.

Воспитатель: Дети, а как Вы думаете какого цвета вода?

Дети: Вода белая.

Воспитатель: Давайте проверим так ли это?Стоят стаканчики в них

вода, а рядом краски и человечки. Вы сейчас

попробуете воду смешать с краской и посмотрите

что будет с водой,потом каждый из вас возьмет

человечка, такого цвета как у него окрашенная

вода,и прикрепит человечка на фланелеграф.

Дети: А вода окрасилась.

Воспитатель: А вода прозрачная?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Дети, давайте проверим так ли это? Опустим туда

ложечки и посмотрим виды ли они.

(опускают ложечки и смотрят)

Дети: Ложечки не видны,только в одном стаканчике она видна

Воспитатель: Вода не имеет цвета,дети найдите на столе

человечка,который соответствует этой воде.

(дети находят этого человечка и прикрепляют к

фланелеграфу)

Воспитатель: Снежная Королева, хотела угостить мороженным

Фею Капельку,Злая Волшебница взяла да и бросила

мороженное в холодную и горячую воду. Дети, а где

быстрее растает мороженное в холодной или

горячей воде?

Дети: В горячей.

Воспитатель:Дети,проверим так ли это. Я брошу в горячую,а вы в

холодную воду лед и посмотрим.

(смотрят где быстрее тает)

Дети убеждаются, что в горячей быстрее тает.

Звучит музыка набегающей морской воды. Дети встают в круг,

дети раскачиваются в такт музыки. Волны гладят детей и

приговаривают - Мы любим вас,Мы любим вас.

Воспитатель: Дети, кто из друзей Феи Капельки просит помощи.

Дети, это рыбки Феи Капельки просят помощи.

Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: А,что не хватает у рыб?

Дети: Плавников,глаз,хвоста.

Дети дорисовывают не достающие детали рыбам.

Воспитатель: Мы помогли всем друзьям Феи Капельке. Дети,

так где же живет Фея Капелька?

Дети: Фея Капелька живет в воде.

Воспитатель: Фее Капельке очень понравились ваша помощь и

она угашает вас печеньем в виде рыбок.

Дети:

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что мы знаем о воде?» Экологическое воспитание «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить что вода – важная составляющая всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с применением ТРИЗ «Фея Капелька»
Опубликовано: 17 января 2015 в 23:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД