Светлана Русакова
Правила поведения в сети интернет для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
начало текущего века ознаменовалось внедрением в быт человека мультимедийных технологий. Произошла очередная научно – техническая революция получившая название виртуальной научно технической революции. В результате жизненная среда человека преобразовалось до неузнаваемости, открылись новые возможности, но и появились новые риски подвергнуться опасностям детям дошкольного и школьного возраста. Социальные сети в интернете, являются совершенно новым видом коммуникации, который структурирует особенным образом социальное пространство. [3, с. 1002-1008].
Публикация «Правила поведения в сети интернет для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Дошколята наиболее активно развиваются, при этом происходит развитие памяти, восприятия, мышления, речи и воображения и личностных качеств. Но происходит это в виде ведущей деятельности для ребёнка, в виде игры. Особое место среди игровой деятельности детей 6-7 лет занимают сюжетно-ролевые игры. Социальные сети в интернете с огромным количеством возможностей для сюжетно ролевой игры и приобретают ведущее значение в формирование поведения среди других видов деятельности ребёнка. [1, с. 21-25].
Социальные сети, не имеют направленности контекста разговора. Поэтому содержание социальной сети может быть различным и может, как открывать новые образовательные возможности, так и причинить непоправимый вред ребёнку. Вред ребёнку будет причинён, когда содержание социальной сети имеет асоциальный характер, так как содержание социальной сети формируют люди.
Ребенок, старшего дошкольного и младшего школьного возраста не могут производить фильтрации информации, которую они получают. Поэтому ребёнок, не может самостоятельно организовать своё образовательное пространство в сети интернет. Родители и педагоги должны обеспечить интересы ребёнка при использовании сети интернет, для того, чтобы их физическое и психическое здоровье вне опасности.
Уже при подготовке к школе родители и воспитатели сталкиваются с тем, что безопасное использование социальных сетей становится насущной проблемой. Общие правила работы схожи с общими правилами работы за компьютером. Должна быть обеспеченна безопасная среда для ребёнка, при этом время использования компьютера должно быть согласованно с ребёнком заранее, родители должны проконтролировать время, когда ребёнок заканчивает использовать компьютер.
Родители, обеспечивая безопасность для психического здоровья ребёнка, обязаны помнить, что дети с пяти до семи лет отсутствует критическое восприятие получаемой информации. Дошколята гордятся своими навыками и умениями в чтение и в счёте, одновременно с этим они легко овладевают в этом возрасте работой за компьютером. Но при этом дети в этом возрасте не могут без помощи взрослых воспринимать критически получаемую информацию.
Правила безопасного использования социальных сетей детей шести семи лет можно свести к четырём правилам.
Правило первое, дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста могут находиться в социальных сетях только под контролем взрослых. Необходимо, чтобы использование компьютера было сопряжено с рекомендациями врачей, для обеспечения физического здоровья детей.
Правило второе, для обеспечения безопасности психического здоровья ребёнка необходимо создать специальный список сайтов с пометкой избранные, выход на которые облегчён для детей. Это позволит избегнуть самостоятельный поиск детей сайтов, которые могут вредоносно отразиться на процессах социализации детей.
Правило третье, для того, чтобы обеспечить доверительные отношения ребёнка и родителей, целесообразно совместными усилиями создать интернет – уголок для ребёнка.
Правило четвёртое, в процессе создания интернет уголка родители и воспитатели должны доверительно рассказать о конфиденциальности. Нужно, чтобы ребенок своевременно сообщал об информации, которая может встревожить или испугать ребёнка. [2, с. 25-27].
Список использованной литературы
1. Меркулова, Д. Ю., Печерская, Э. П. Дошкольники в сети интернет // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 10. – С. 21-25
2. Социальные сети : Возможности и риски для обучения и воспитания: методические рекомендации /авт. -сост. Н. В. Шпарута, Г. А. Бутакова; Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; Кафедра информационных технологий. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017 – 56 с.
3. Шахмартова, О. М., Болтага, Е. Ю. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности. // Известия ПГТУ им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 1002-1008.