Оксана Голубева
День Знаний вместе с семикратным Чемпионом Мира!
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году наш день знаний прошел необыкновенно интересно! Ведь к нам в гости пришел наш земляк-семикратный Чемпион Мира по кикбоксингу- Денис Лукашов!
Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку. О каком времени года в ней говорится.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Дети. Сентябрь.
Публикация «День Знаний вместе с семикратным Чемпионом Мира!» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитатель. Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети. День знаний,1 сентября.
Воспитатель. А почему его так называют?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому Днем Знаний он зовется.
Воспитатель. Ребята, 1 сентября –это начало нового учебного года. В этот день все дети очень нарядные и с большими букетами идут в школу. Начинается учебный год, во время которого ребята узнают много нового для себя. Поэтому этот день называют «День знаний».
А еще это праздник первоклассников. Их ждут в школах: для них прозвенит первый звонок, начнется совершенно новая жизнь, в которой появятся первая учительница и первый урок, одноклассники и первые отметки. 1 сентября в школах проводятся торжественные линейки, а в техникумах и институтах первокурсникам вручают студенческие билеты. В этот день проходит только один урок Мира, в память о том, что в этот день в 1939 году началась Вторая мировая война.
Воспитатель. Дети, а что такое школа?
Дети. Школа – это место, где учатся, где дети получают новые знания.
Воспитатель. Чему учат в школе?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети. Ученики.
Воспитатель. Кто дает знания ученикам?
Дети. Учитель.
Воспитатель. Дети, что такое урок?
Дети. Урок, это занятие, где учитель рассказывает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Воспитатель. Ребята, а кто такие первоклассники?
Дети. Первоклассники- это ребята, которые первый раз пошли в школу.
Воспитатель. Правильно! На следующий год все вы тоже станете первоклассниками! Сегодня к нам в гости пришла наша выпускница-Яна. Она теперь первоклассница. Сегодня она идет в первый класс. Посмотрите на нее, какая она нарядная! Что на Яночке одето, ребята?
Ответы детей: юбка, жилетка, белая рубашка, туфли.
Воспитатель. А как такую одежду называют? Это школьная форма. Она одного цвета для всей школы: черная, синяя, коричневая или зеленая.
А что у Яны в руках?
Дети: портфель!
Воспитатель. Правильно, портфель!. Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель, отгадав загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки
*Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга).
*То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (тетрадь)
*Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка).
*Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик).
*Отгадай, что за вещица?
Острый клювик, а не птица?
Этим клювиком она,
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки? (ручка).
*Должен каждый ученик,
В школу брать с собой…. (дневник).
*Я дружу с карандашами,
А они. Конечно, с вами.
Не сижу я без работы,
Коль рисуете вы что-то.
Наточу я карандаш,
Нарисуете пейзаж (точилка).
* В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал).
*Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
*Солнце, море, горы, пляж…
Что же это (карандаш)
Воспитатель. Дети, как называются все эти предметы?
Дети. Школьные принадлежности.
Воспитатель. Правильно, это школьные принадлежности.
А теперь я буду называть предмет в единственном числе, а вы мне отвечаете, называя предмет во множественном числе.
Берет предмет, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа.
Пенал – пеналы
Карандаш – карандаши
Точилка – точилки
Ручка – ручки
Тетрадь – тетради и пр.
Воспитатель. Ну вот, теперь наш портфель собран! Он будет лежать в игровом уголке «Школа», вы сможете играть, быть учителем или учениками.
Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел …
Дети. Звонок.
Воспитатель. Правильно, звонок.
- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
- А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Воспитатель. А еще в школе бывают переменки.
- Дети, что такое перемена?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. И у нас с вами сейчас переменка.
Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.
Воспитатель. Через год вы все станете школьниками, и я предлагаю вам сделать школьную зарядку.
Физкультминутка.
«В школу мы с тобой пришли.» Дети маршируют на месте.
«Всех друзей своих нашли» Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха.
«Будем в школе мы читать» Наклоны головой вперед.
«Будем в школе мы писать» Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.
«И конечно, и конечно, будем много-много знать!» Дети совершают несколько «приседаний» за парту и вставаний из-за нее.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?
Дети. На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.
Воспитатель. Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.
Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»
-На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным)
-Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая)
-Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
-Если хочешь отвечать
Надо руку (поднимать).
-На математике считают,
На перемене (отдыхают)
-Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
-А помочь захочешь другу –
Подними спокойно (руку).
-Знай, закончился урок,
Коль, услышал ты… (звонок).
-Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не (кричи).
Воспитатель. Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.
- Дети, а зачем надо учиться в школе?
Дети. Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.
Воспитатель. Правильно, ребята! Нашей стране нужны настоящие профессионалы своего дела. Все мы должны стараться, чтобы Родина наша была красивой. А что такое Родина?
Ответы детей : место, где родились ; наш город.
Воспитатель. В какой стране мы живем? Как называется наш район? Город, в котором мы проживаем? Наш город –Дедовск, хотя и не велик, но славен своими. Какие вам известны достопримечательности нашего города?
Ответы детей : Керамический завод «Сокол», Дом культуры, стадион.
Воспитатель. Правильно, ребята. Приятно жить в красивом городе, где жители стараются его не только украсить, но и прославить. А как можно прославить свой родной город?
Ответы детей : хорошо учиться; много выступать; сделать что то необычное.
Конечно, чтобы стать известным человеком нужно узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе, быть здоровым, а для этого нужно заниматься спортом. Вы сегодня говорили об одной из наших городских достопримечательностях- стадионе. Сегодня в нем занимаются сотни ребят! А чем они там занимаются, кто знает?
Ответы детей : играют в футбол,; плавают в бассейне; соревнуются в беге; занимаются боксом; прыгают на батуте.
Воспитатель. Как много вы знаете о нашем стадионе. Некоторые из вас уже ходят в него второй год. Для многих ребят занятия спортом переросли из увлечения в профессию, и они сами становятся тренерами, а некоторые вырастают до настоящих Чемпионов! Сегодня к нам в группу пришел необыкновенный гость! Он герой нашего города и района семикратный чемпион мира по кикбоксингу Денис Лукашов.
А как встречают героев, ребята? Аплодисментами! Выступление Дениса Павловича Лукашова.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые чемпионские пояса принес сегодня Денис Павлович! Тяжелые! Детям интересно будет подержать в руках такую красоту!
Дети «примеряют» пояса, обсуждают что на них изображено, из каких материалов они выполнены.
Воспитатель. Денис Павлович, покажите ребятам свою силу богатырскую! Два наших добра молодца повиснут у Вас на руках, а Вы их поднимите.
оспитатель. Большое спасибо Вам, Денис Павлович, что нашли время и пообщались с ребятами!
Итог
Дорогие ребята! Вот и подошел к концу наш Урок Мира!
- о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).
- Что такое школа? (ответы детей).
- Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).
- Кто такой учитель? (ответы детей).
- Что такое урок? (ответы детей).
- Для чего надо учиться? (ответы детей).
- Кто сегодня приходил к нам на урок? (ответы детей).
- Правильно. Вы все сегодня молодцы.
Уверена, что сегодняшний урок Мира надолго запомнится всем нам!
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.