Елена Курлович
Сценарий праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста «День знаний в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Публикация «Сценарий праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста „День знаний в детском саду“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Слово предоставляется нашему заведующему детским садом … А теперь слово нашим будущим первоклассникам!
Ребёнок 1
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Ребёнок 2
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
Ребёнок 3
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.
Ведущая: Ребята вы знаете, что книга - первый помощник знаний, а что же такое КНИГА и чему она учит нам расскажет песня…
Песня «Из чего наш мир состоит» муз. Б. Савельева, сл.
Ведущая:
Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу
Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы….)
Ребё нок 4: Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Ребё нок 5: Я - то радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
Под музыку выходит Домовенок Кузька.
Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, в круг весёлый становитесь.
Коммуникативный танец «Если нравится тебе…»
Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает? (Ответ)
Кузька: А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадочки. Слушайте!
Книжку, ребята, в руках я держу
А как называется, вам не скажу.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кузька: Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.
(«Красная Шапочка»)
Кузька: Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(«Маша и Медведь»).
Кузька: Ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?
(«Репка»)
Кузька: Молодцы ребята.
Ведущая: Кузя, а цвета ты знаешь?
Кузя: конечно!
Ведущая: (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Кузя путается в ответах)
У нас в детском саду даже малыши знают цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!
Игра «Собери цветок»
Ведущая: Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?
Кузька: Как куда! В сумку! В большую!
Ведущая: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)
Ведущая: Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?
Кузька: (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,
игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…
Ведущая: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.
Сценка – дети старшей группы
Карандаш
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.
Пенал:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Точилка
Почему из – под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Линейка
Я – линейка, прямота- главная моя черта!
Закладка
Я – красивая закладка,
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка – там читай.
Ластик
Я – ластик, я резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,
Помарку стёрла я с листа!
Ведущая: Ребята, а давайте покажем, что надо собирать в портфель
Игра «Собери портфель»
Кузька: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!
Ведущая: В школе не только учатся писать, считать, рисовать, но и дружить. Ребята, давайте споём песенку о друзьях
Исп. песня «Дружба крепкая»
Кузя: ребята, я тут подумал, мне надо обязательно надо идти в школу!
Ведущая: Молодец, Кузя! Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок!
Кузька: Спасибо, мне так захотелось учиться!
Под музыку забегает Баба Яга и кричит: Нафаня, Кузьку моего украли! Где мой Кузенька?
Кузька: Ой, ребята это за мной Баба Яга.
Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну-ка, пошли домой - спать пора.
Ведущая: Нет, мы не отдадим Кузеньку.
Тянут ведущая и Баба – яга Кузьму в разные стороны.
Баба Яга: Ах так, ну тогда я заберу ваш сундучок. (Забирает сундучок)
Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать - сундучок со сказками украли. (Плачет)
Ведущая: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Да)
Ведущая: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?
Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии. Вы должны пройти мои испытания. Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук. Вы согласны?
Ведущая: Ребята вы согласны? (Да)
Баба Яга: Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах. Но лучше меня никто не умеет летать.
Игра «На мётлах кто быстрее»
Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?
Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.
Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и бабушкам не помогаете?
Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.
Ведущая: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники. Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?
Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).А вот мусор вы умеете убирать?
Ведущая: Умеете ребята? Дети (Да)
Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.
Игра «Собери мусор»
Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно не сможете.
Ведущая: Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.
Яга (вместе с детьми) танцует «Рок-н-ролл»
Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили. Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке?
Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.
Ведущая: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть карты ваших участков, где спрятан сладкие сокровища для вас. Карту в руки вы возьмите и угощенья разыщите. Раздаёт карты. Ну а нам пора уходить назад в лес.
Ведущая: Спасибо вам, дорогие гости. Спасибо, что пришли к нам на праздник! Ну а мы с вами пойдём искать сладкие угощенья!
Баба Яга и Кузька: До свиданья детвора!
Герои уходят. Дети по группам идут искать сладкие сокровища по карте.