Ольга Скринник
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
(для средних, старших и подготовительных групп)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область: физическая культура
Интеграция познавательных областей: здоровье, музыка, познание, физическая культура, безопасность, социализация.
Тип: интегрированный
Возраст детей: 4-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности : двигательная
Формы организации: группы
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре „День знаний“» размещена в разделах
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи: Создать радостное настроение у детей, заинтересовать детей спортом, рассказать о празднике, добиться стремления к хорошим спортивным результатам у детей.
Используемый материал: 2 конуса, 2 кубика, гимнастических мяча, 2 резиновых мяча,2 обруча, музыкальное сопровождение в течении праздника.
Предварительная работа: Привлечь мальчиков и девочек подготовительной группы к празднику, путём чтения стихов. Оформить площадку для проведения праздника.
Ход.
Дети под музыку выходят за воспитателями на спортивную площадку и встают по периметру.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы отмечаем очень важный праздник – День знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками. В следующем году наши подготовительные группы пойдут в школу. И вот сейчас наши будущие первоклассники расскажут нам стихи.
Дети подготовительной группы читают стихи.
Инструктор: День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Инструктор: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Инструктор: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Инструктор: Как здорово! Молодцы ребята! А теперь проверим вашу физическую подготовку. Проведем соревнования. Сначала к нам выйдут ребята подготовительной группы.
1. Соревнование.
«Помоги другу перебраться через реку».
Дети делятся на две команды, способом расчета на первый второй. Назначаем одного ребёнка из каждой команды спасателем и вручаем им по обручу (спасательная шлюпка).
Задача: Обручем спасатели берут ребёнка, вместе бегут до конуса, вокруг него и обратно. Спасатель берёт следующего игрока, а предыдущий встаёт в конец команды.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вот какие все быстрые и дружные. А теперь проверим сноровку ребят старших групп.
2. Соревнование.
Дети делятся на две команды.
«Кто быстрее?»
Задача: С мячом добежать до конуса, вокруг него и вернуться в конец команды.
Инструктор: Молодцы! Быстрые и ловкие. А у нас есть ещё ребятки помладше, но уверенна, что они тоже не отстают от вас. Ребята средних групп выходят к нам.
3. Игра “Мышеловка”
Правила: Самые высокие ребятки выходят на середину, берутся за руки и поднимают их вверх (мышеловка). А остальные ребятки (мышки, под музыку бегают через круг под музыку. Когда музыка останавливается дети опускают руки (мышеловка закрылась, а мышки, которые попались, присоединяются к мышеловке.
Инструктор: Вот молодцы, какие все ловкие, быстрые. А теперь потанцуем. Инструктор: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Загадки:
1. Чистая и белая, в глянцевой обложки.
Пригожусь я в школе Вите и Серёжке.
В клеточку, в линейку не ленись писать
Я твоя знакомая школьная … (тетрадь)
2. Обозначаю я число и точность уважаю
И всё на свете я учту всё точно посчитаю,
Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а (цифра)
3. Живут в цветной коробочке братья очень разные:
Синий и зеленый, коричневый и красный.
Только в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,
Начинаю рисовать, дружно, весело скакать (карандаши)
4. В школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.
А еще линейка, ластик пригодится тоже в классе,
Все что я сейчас назвал, сложим в новенький…. (пенал)
5. Сестрички-странички живут в теремке.
На каждой страничке есть буквы в строке.
Поведают буквы немало чудес.
Про небо и землю, про сказочный лес.
Здесь сказки и песни, стихи и задачи.
Открой теремок поскорей наудачу!
Тебе за науку мы скажем: «Спасибо!»
Веселая, добрая, щедрая…. (книга)
Инструктор: Загадки отгадали, молодцы. А теперь время танцевать.
«Танец маленьких утят».
Инструктор: Ой, спасибо вам, повеселились от души. Ну что же, детушки, вас хоть сейчас в школу отправляй, такие ловкие, умненькие.
Ведущая: Дорогие наши гости, дорогие ребята. Наш праздник подходит к концу. Но сегодняшний день дает старт нашим с вами занятиям. Мы будем учить буквы, цифры, читать и писать, и все это для того чтобы на следующий год пойти в школу.
Предоставляется слово для поздравления заведующей и методисту.
Инструктор: Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! Дню знаний – «УРА!»
Дети и взрослые: «УРА!»
Дети выходят с площадки под музыку.