Лариса Митленко
День здоровья во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья во второй младшей группе
Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «День здоровья во второй младшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Прием детей. Вход в группу по тропинке «Здоровье».
Игровая ситуация «Мишка расстроился»
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! (По очереди пальцы правой руки
похлопывают пальцы левой руки, начиная с Здравствуй, маленький дубок! большого)
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Малоподвижная игра «Найди свой домик по цвету» (с ленточками)
Цель: закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать двигательную активность детей.
Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь?»
Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; развивать диалогическую речь.
Утренняя гимнастика. «Мы спортсмены»
Завтрак.
Цель: формировать у детей осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.
Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»
Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)
Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянуться нелегко,
С каждым шагом
Выше, выше …
Дотянулись мы до крыши!
ООД рисование на тему: «Светит солнышко с утра»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закрепить умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнить рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем – уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке», «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Подвижная игра «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.
Сюжетно – ролевая игра «Как мы лечили мишку»
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Трудовое воспитание – уборка территории.
Цель: учить детей трудиться в коллективе.
Игровое упражнение «С кочки на кочку»
Цель: продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений показывают мишке, как правильно приводить себя в порядок – умываются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Обед. Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит» - учить внимательно слушать сказку.
Подъём.
Гимнастика после сна. «Поднимайся, детвора!»
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас.
А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.
Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй
Ножки начали плясать, стопу разминай,
Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. (Сжимают и разжимают пальцы)
Раскатали мы кружки. (Трут круговыми движениями)
И слепили пирожки, ладони друг о друга)
Пирожки с начинкой: (Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой)
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами. (Показывают ладошки)
Вот и гости. Все с цветами. (Протягивают обе руки вперед)
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Раскрашивание персонажей из сказки К. Чуковского «Айболит» - развивать творческое воображение, учить закрашивать, не выходя за линии.
Игровые упражнения на прогулке – бег между деревьями, метание в цель; подпрыгивание до ветки дерева; перешагивание через веточки, скакалку.
Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры детей.
Родителям
Информация для родителей «Семейный кодекс здоровья»