галина кобзева
День здоровья в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утро
1. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики
2. Пальчиковая гимнастика
Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. Н. Нищева
(Левую ладошку держим ковшиком, а правой мешаем. Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого. Опять варим и мешаем)
3. Чтение художественной литературы
Лев Кассиль «Приятного аппетита»
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Беседа «Наши друзья – витамины» (о полезной и вредной для здоровья пище)
Цель: познакомить с витаминами группы А. В. С и их влиянием на организм человека, а также в каких продуктах они содержатся в наибольшем количестве; развивать речь детей, побуждая давать развернутый ответ на вопрос.
5. Дид/игра «Где, что растет?»
Цель: расширять знания детей о растениях, где они растут, на основе наглядного материала (подорожник растет у дороги, ромашка на лугу и др)
6. Разучивание речевок, стихотворений на спортивную тематику
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
* * *
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
* * *
Ежедневно с малых лет.
Приучай себя к порядку,
Заправляй свою постель,
Выполняй физкульт-зарядку!
7. Опытно-исследовательская деятельность.
Дид/игра «Определи растение по запаху»
Цель: Упражнять в определении по запаху листьев мяты, цветков ромашки, черемухи, липы закреплять умение сравнивать по внешнему виду растения (Листья, цветы, стебли)
НОД
1. Познавательное развитие (познание)
Тема: «Лекарственные растения родного края»
Цель; расширять представления детей о природе родной страны, познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях.
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование по представлению)
Тема: «Деревья в нашем лесу»
Цель: закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза,дуб,осина,ива, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)-по плану музыкального руководителя.
Прогулка
1. Беседа «Как уберечься от простуды»
Цель: рассмотреть с детьми распространенные случаи, приводящие к простуде и побуждать их так не поступать; развивать речь.
2. Дид/игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чистить зубы по утрам и вечерам;
-кушать чипсы и пить газировку;
-мыть руки перед едой, после прогулки посещения туалета;
-гулять на свежем воздухе;
-гулять без шапки под дождем;
-объедаться конфетами, пирожными и мороженым;
-делать по утрам зарядку;
-закаляться;
-поздно ложиться спать;
-кушать овощи и фрукты.
3. Подвижная игра: «Беги к флажку», «Попади в цель»
Цель: развивать ловкость, внимание, меткость.
4. Хозяйственно-бытовой труд
Убрать опавшие ветки и мусор
5 Самостоятельная деятельность детей
6. Наблюдать за солнцем. (С наступлением осени оно слабее греет, ниже поднимается над горизонтом, чаще прячется за тучи)
Перед обедом
1 Календарь природы
Отметить на календаре природы наблюдаемые явления в природе
2. Артикуляционная гимнастика «Грибок»- статическое упр.
3. Чтение художественной литературы
«Каша из топора» русская народная сказка
4 Культурно-гигиенические навыки.
Дид/игра «Правила гигиены»
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, купание) ,учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу
2-ая половина дня
1 Бодрящая гимнастика «Бабочка»
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась, два- изящно поклонилась.
Три- взмахнула крыльями, четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула (повторить 3 раза)
2. Опытно-исследовательская деятельность
Дид/игра «Угадай по вкусу»
Цель: учить различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, апельсин, капуста, морковь)
3. Чтение художественной литературы
Загадки о крупах и каше
Весь из золота отлит, на солнышке горит (колос)
Как во поле на кургане стоит курица с серьгами (овес)
В поле -метелкой, в мешке- жемчугом (пшеница)
Черна, мала крошка, соберут немножко. В воде поварят, кто съест похвалит (гречневая каша)
4. Беседа «Быть здоровыми хотим»
Цель: проверить усвоение знания детей по пройденной теме
5. Спортивный досуг «Праздник Спорта»
6. Работа с родителями
Цель: порекомендовать родителям ознакомиться с папкой-передвижкой на тему «Это интересно: источники витаминов» .