Вероника Серебренникова
Развлечение в День здоровья в младших группах «Спасение Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья в младших группах «Спасение Витаминки»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
- продолжать прививать любовь к культурно-гигиеническим навыкам.
- воспитывать чувства дружелюбия и взаимопомощи.
- развивать речевую активность детей.
Публикация «Развлечение в День здоровья в младших группах „Спасение Витаминки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Необходимый материал: муляжи овощей и фруктов в корзинках, медицинские инструменты (муляж, витамины для детей.
Действующие лица: ведущий, Витаминка, Айболит, Ангина.
Ход развлечения:
Ведущий и герой Витаминка приветствуют детей.
Ведущий: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
Витаминка : Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Витаминка! А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым?
Дети: ( ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т. д.)
Ведущий: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку! Под музыку все дети делаю зарядку.
Дети и ведущий выполняет гимнастику под музыку. В это время Витаминка прячется за ширмой/уходит из зала.
Ведущий: Итак, продолжаем наш праздник. Садитесь ребятишки. Ой, а где же наша Витаминка? Куда она ушла? Давайте её позовём! Раз, два, три – Витаминка выходи!
Дети: Раз, два, три – Витаминка выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина».
Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Витаминка.
Ведущий: Нет, ты совсем не похожа на нашу Витаминку. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: Ребята, это ведь не наша Витаминка? Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети (перечисляют знакомые для них заболевания).
Ведущий: Да, ребята, похоже, что это Ангина!
Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Витаминку?
Ангина: А я её спрятала! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! Но для начала скажите мне, зачем человеку нужно кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Ангина: Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие.
Проводится игра «Собери продукты – овощи и фрукты»
Под музыку дети выстраиваются в две команды. На полу разложены муляжи фруктов и овощей. Перед детьми стоят две пустых корзинки. Одна команда собирает овощи, вторая – фрукты.
Ангина: Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком ловкие. Я приготовила для вас ещё одно задание. Вот ответьте мне, в какое время года люди чаще всего болеют – летом или зимой? (ответы детей). Конечно, ребята, простудой, гриппом или ангиной (гладит себя) люди болеют чаще зимой. Но ведь летом тоже можно простудиться. А почему? (ответы детей). Ребятишки, летом тоже нужно одеваться по погоде. Вот, например, если летом попасть под холодный дождик, то можно простудиться. Да?
Я предлагаю вам сыграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Игра проводится под музыку. Дети встают со скамеек. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки и «гулять».
Ангина: Ой, устала я с вашими ребятишками! И, правда, они очень умненькие и ловкие.
Дети присаживаются. Стук в дверь.
Ведущий: Ребята, слышите стук, может это наша Витаминка вернулась?
Открывается дверь, в зал входит доктор Айболит. Ангина пытается спрятаться за детьми.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня? Я - Добрый Доктор Айболит. А вы тут случайно Ангину не встречали. Она забрала у меня мои медицинские инструменты и убежала. Наверное, где-то озорничает.
Дети: Да встречали и показывают на ангину.
Айболит: Ах, вот она где! (обращается к ангине). Ты и тут проказничаешь? Ну-ка быстро отдавай мои медицинские инструменты!
Ангина: Знаешь, Айболит, есть у меня всякие инструменты! Достает из сумки и выкладывает на пол фонендоскоп, молоток, градусник, отвертку, бинт, гвоздь и др. Вот сам теперь со всем этим и разбирайся!
Айболит: Ребята, давайте вместе с вами найдем только медицинские инструменты и принадлежности?
Дидактическая игра «Собери медицинские инструменты».
Айболит просит детей помочь ему собрать медицинские инструменты и спрашивает - знают ли дети, для чего нужны инструменты. Градусник нужен для измерения температуры тела. Шпатель-палочка нужна для осмотра горла. Фонендоскоп для прослушивания дыхания. Бинт для перевязки ран, вата и йод для обработки ран и т. д.
Айболит: Спасибо, ребята. Разбираетесь вы в инструментах. Ангина, ну посмотри на ребятишек, какие они умные, ну верни им Витаминку.
Ангина: Ну ладно-ладно. Отдам я вам вашу Витаминку, забирайте!
«Ангина» убегает за угол, и вместо её появляется Витаминка.
Витаминка : Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. И про здоровье много знаете, да? Тогдда отвечайте на мои вопросы!
Вопросы:
1. Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки).
2. А когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования и лепки).
3. Для чего нужно полотенце? (чтобы вытирать руки после мытья).
4. Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными).
5. Для чего нужна зубная паста и зубная щетки? (чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми).
Молодцы, ребята! Ну а мне пора! Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. И конечно, держите баночку витаминок! До свидания! Витаминка прощается с детьми и уходит.
Ведущий: Ну, вот ребята, наш праздник подошел к концу! Будьте здоровы! До свидания!