Сидорова Екатерина Владимировна
Сценарий праздника «День здоровья в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
Действующие лица: Ведущий, Айболит, Простуда, ответственный за музыку
Публикация «Сценарий праздника „День здоровья в ДОУ“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
- Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться.
Игра «Доброе утро!»
Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
Доброе утро ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
Доброе утро ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потянулись). (Молодцы)
Ведущий: Нам здесь некогда скучать, Пора разминку начинать. Сейчас дети старшей группы расскажут и покажут, как они делают разминку 3 группа.
Ведущий. Что за гость спешит на праздник?
Как зовут, его узнай! А для этого загадку поскорее отгадай
Приходи к нему лечиться,
Зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор …. (Айболит)
(под музыку входит Доктор Айболит)
Айболит. Здравствуйте ребята! Слышу, вы обо мне вспоминаете. Вы заболели?
Дети. Нет.
Айболит. А это я сейчас проверю! (слушает детей, проверяет горло).
Да, и правда вы бодры и здоровы. Как вам это удается?
Дети. По утрам мы делаем гимнастику, занимаемся физкультурой, моем руки перед едой, чистим зубы утром и вечером перед сном…
Айболит. А к проверке вы готовы?
Дети. Да, готовы!
Айболит. Вот мы сейчас проверим.
Игра «Полезно - вредно»
-Чистить зубы по утрам и вечерам (полезно).
-Смотреть на яркий свет (вредно).
-Кушать чипсы и пить газировку. (вредно).
-Гулять на свежем воздухе (полезно).
- Смотреть близко телевизор (вредно).
-Употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно).
-Гулять без шапки под дождем. (вредно).
-Заниматься физкультурой (полезно).
-Читать лёжа (вредно).
-Закаляться. (полезно).
-Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета (полезно)
- Садиться за стол с немытыми руками (вредно)
- Есть быстро, торопливо (вредно)
- Обязательно есть овощи и фрукты (полезно)
- После еды полоскать рот (полезно)
- За столом болтать, махать руками (вредно)
- Тщательно пережевывать пищу (полезно)
- Кушать только сладости (вредно)
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом (полезно)
- Пищу нужно глотать не жуя (вредно)
Молодцы!
Неожиданно появляется Простуда
Простуда: Ой, я так спешила, бежала.
А на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Айболит: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять, Бегать, прыгать и скакать.
Простуда:
Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Ведущий: Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой.
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Айболит: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Ведущий: Сейчас наши дети расскажут, что они знают о здоровой жизни и витаминах (5 группа)
Простуда: Ой, витамины они едят, подумаешь. Поиграем в мою игру, Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым? Молодцы! Вы и правда, всё знаете.
Айболит: Я же тебе простуда говорил, что наши дети молодцы, всё знают и умеют.
Ведущий: А наши дети ещё много знают о здоровой еде. Сейчас они нам расскажут (2 группа)
Айболит: Какие дети молодцы, я горжусь Вами, ну как тебе простуда?
Простуда: Да ладно, ладно, поняла, что Вы всё знаете о здоровье и о здоровой пищи, здесь мне делать нечего, не получится у меня Вас заразить.
Ведущий: простуда, Айболит давайте дружить, вместе весело играть. Сейчас мы Вам с ребятами покажем, как мы умеем соревноваться.
Простуда и Айболит соглашаются
Ведущий: Приглашаем среднюю группу
1. Эстафета «Убери мусор» По залу рассыпан мусор. Участники делятся на 2 команды. Первый участник бежит, подбирает мусор, закидывает в мусорное ведро и возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Ведущий: Сейчас позовём старшую группу
Простуда и Айболит: посмотрим, как эти детки справятся
2. Эстафета: «Полезно — вредно!». На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие (пролезая под дугами, должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).
Ведущий: А теперь посмотрим на самых взрослых ребят
3. Эстафета «Кенгуру» У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику.
Простуда и Айболит: Все ребята молодцы! Будьте здоровы, а нам пора идти. До новых встреч наши маленькие друзья.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие, а завершим мы его ритмической зарядкой. (Утята)