Чугунова Оксана
Логопедическое развлечение в формате мастер-класса с папами «День защитника Отечества»
▼ Скачать
Подготовила учитель-логопед О. Л. Чугунова
Логопед : Здравствуйте, дорогие наши папы! Мы очень рады видеть Вас сегодня.
Совсем скоро мы с вами отметим, праздник День Защитника Отечества. Кого мы поздравляем в этот день? Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов: нашим папам, дедушкам, дядям, и, конечно же, нашим мальчикам. Наши мальчики еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они пройдут служить в армию защищать наш с вами покой.
Публикация «Логопедическое развлечение в формате мастер-класса с папами „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Накануне замечательного праздника - Дня защитника Отечества - мы собрались, чтобы поздравить наших пап с наступающим праздником.
Читают дети: (работа над четкостью дикции интонационной выразительностью речи, создание эмоционального фона)
Праздник есть в календаре -
Все об этом знают:
И ребята в феврале
Папу поздравляют.
Папу поздравляю
С праздником мужским:
Он в юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин –
Охранял весь мир!
Для меня ты – главный!
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Логопед : Давайте проведем этот вечер весело интересно и с пользой.
Мы пригласили Вас наши дорогие папы в нашу творческую, игровую мастерскую, чтобы, во-первых, поздравить с праздником, а во-вторых, научить Вас изготовлять военную технику способом оригами. Возможно, Вы умеете делать, но нам важно, чтобы Вы не просто это сделали поделку сами, а занялись творчеством совместно с Вашим ребенком. А еще сегодня Вас ждут веселые игры и конкурсы.
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики, координация движений
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (руки над головой домиком, руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить (сжимают и разжимают пальцы)
Логопед : - Итак, мы начинаем. А сначала отгадайте загадку:
(развивать логическое мышление, учить думать, размышлять, рассуждать)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Логопед : - ребята, самолет что делает? (самолет летит). Кто управляет самолетом? (пилот, военный летчик).
преобразование прилагательных
самолет из железа (железный, их дерева (деревянный, из пластмассы (пластмассовый, из бумаги (бумажный).
Логопед : Молодцы. А сейчас мы все вместе изготовим самолет. Рассаживаемся за рабочие места. (Мастер-класс с папами начинается)
Папы, вместе с детьми, изготовляют поделку. У каждого есть схема изготовления, ведущий показывает, комментирует, дети помогают проглаживать сгибы, а также помогают украшать самолет (рисование, наклейки).
Логопед : А какая замечательная игра «Папалет». Давайте сейчас в нее поиграем. Кто хочет полетать на папе? Выходите сюда с папами. Папы, сажайте своих детей на плечи. Посмотрите, какие, замечательные папалеты у нас получились. Итак, полетели.
Папы под музыку катают своих детей на плечах. Сначала идут по кругу, потом выполняют повороты, выполняют «полет на самолетиках».
Физминутка:
Развитие слухового внимания, воспитывать умение слушать логопед развитие общей моторики, координация речи с движениями, формирование навыка фонематического восприятия артикуляция и произнесения звука «У».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками со звуком УУУУУ)
Самолеты полетели,
(дети руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(чуть присесть)
Да и снова полетели.
(дети руки в стороны с наклонами в стороны).
Логопед : Молодцы. Отличные самолеты получились у всех, готовые выполнить любую поставленную задачу.
Логопед : А сейчас мы немного отдохнем.
На вопросы наши нужно,
Отвечать вам хором дружно.
Только «Да» и только «Нет»
Вы должны сказать ответ.
- На ученье шли солдаты…
- Все стреляли из лопаты…
- На костре варили кашу…
- Съели даже тетю Дашу…
- В Цель немного постреляли…
- Но ни разу ни попали…
- У солдата за плечами, булки с калачами…
- У солдата есть ремень…
- И на пряжке там тюлень…
- Говорят, что все ребята в будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты удальцы…
- А ребята молодцы…
Логопед : А наш праздник продолжается. 23 февраля мы будем поздравлять наших пап. Ребята, расскажите, какие Ваши папы. Папы приготовили ладошки, и готовы загибать пальчики …
(папа самый хороший, смелый, добрый, сильный, веселый, спортивный, умелый, красивый, любимый, выносливый, мужественный и т. д.).
Игра «Полоса препятствий» «Сам погибай, а товарища выручай»
По команде папа с ребенком пролезет в тоннель, ребенок перешагивает через дугу папа помогает, возвращаются на место.
Чистоговорки «День защитника отечества»
(закреплять правильное произношение звуков у детей развивать чувство рифмы, внимание, память)
АТ-АТ-АТ - профессия солдат
АТ-АТ-АТ – солдат чистит автомат
ИН-ИН-ИН - профессия мужчин
ГИ-ГИ-ГИ - солдаты носят сапоги
МО-МО-МО – отправим в армию письмо
ОТК-ОТКА-ОТКА – у солдата есть пилотка
АТЫ-АТЫ-АТЫ – защищают нас солдаты
ИН-ИН-ИН - профессия мужчин
Логопед : Молодцы. Ну а сейчас мы посмотрим, какие Вы сильные. Конкурс «Силачи».
Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие, как дети, так и папы. Посредине зала кладется ленточка или веревка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.
Логопед : Молодцы. А сейчас попросим вернуться всех за столики, давайте немного отдохнем и проведем еще один мастер-класс. Но сначала отгадайте еще одну загадку
По волнам он плывет, капитан его ведет. Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы. (Пароход, военный корабль).
Корабль что делает? (плывет). Кто управляет военным кораблем? (капитан, солдат на корабле (матрос).
Логопед : Сейчас мы все вместе изготовим лодку. (Мастер-класс с папами).
Папы вместе с детьми изготовляют поделку. У каждого есть схема изготовления, ведущий показывает, комментирует, дети могут помогать проглаживать сгибы, а также украшать (рисование, наклейки).
Логопед : Замечательные лодки у нас получились. Молодцы! Чтобы стать настоящим защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку игра-физминутка «Моряки».
(Развитие общей моторики, координация речи с движениями)
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли - раз!
Выше нос, выше глаз!
Упражнение второе,
Положение рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение
Руки к плечам круговые движения.
Вперед-вперед, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
На левой ноге постой-ка,
Будто морячок ты стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты матросик бравый!
Логопед : В армии существует много профессий моряки, летчики, танкисты, пограничники, минеры. У минера сложная и опасная служба. Необходимо обнаружить и обезвредить.
Игра «Минеры»
напротив каждой команды – корзина, она заминирована. Ребенок ведет папу, у которого завязаны глаза до корзины. Папа берет на ощупь один из предметов и кладет в другую корзину. По истечении отведённого времени предметы подсчитывают, выигрывает тот, кто собрал больше предметов.
Словесная игра «Телеграф»
(деление слов на слоги, назовите самое короткое и самое длинное слово)
Танк, мат-рос, лет-чик, сол-дат, тан-кист, де-сант-ник, по-гра-нич-ник
Логопед : А сейчас мы узнаем, насколько наши папы знают своих детей.
Логопед : Игра «Узнай своего ребенка» А сейчас мы узнаем, насколько наши папы знают своих детей.
Папа с завязанными глазами на ощупь находит своего ребенка.
Эта игра вызвала особенный интерес. Все без исключения хотели в ней поучаствовать. Как интересно было наблюдать, как папы волновались, как сомневались и как радовались, что не ошиблись.
Логопед : И закончить наш вечер мы хотим игрой «Да» и «Нет»
А теперь все вместе и дружно отвечайте на мои вопросы:
Наша армия сильна?
Защищает мир она?
Мальчишки в армию пойдут?
Девочек с собой возьмут?
Сегодня праздник отмечаем?
Мам и девчонок поздравляем?
А кого мы поздравляем?
Мир важнее всех на свете?
Это знают даже дети?
МОЛОДЦЫ!
Логопед :
Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. Вручение подарков детям и папам. С праздником, дорогие папы!
До новых встреч!