Лариса Иванова
Планирование тематической недели «Наши защитники. День защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели «Наши защитники»
Цель: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми).
Итоговое мероприятие: Выставка военной техники.
20 февраля- понедельник.
1. Художественно-эстетическое развитие – (рисование) «Морские волны»
Различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линии, развивать образное мышление.
Закреплять умение рисовать карандашом.
Публикация «Планирование тематической недели „Наши защитники, День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Материал :краска, кисточки, подставки, тряпочки, вода. Методы и приемы :игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, показ приемов рисования, самостоятельная работа детей, помощь, поощрение, итог. И/р с Пашей- различать синий цвет
2 Физическая культура Вводная часть: Обеспечивать закаливание организма детей. Формировать основные жизненно важные движения. Воспитывать умения самостоятельно действовать. ОРУ: с мягкими модулями. Основные виды движений:1. Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребёнка, слегка продвигаясь вперёд. 2. Проползание вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча. 3. Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой друг другу, между предметами. И/ у:«Прокати мяч и догони его». Материал: мчи, обручи, кубики, мягкие модули. дуги, верёвка, гимнастическая доска, валик, гимнастические палки, горка, игрушки небольшого размера, скамейки, погремушки, бубен, воротца.
Утро: 1. Д/и «Что бывает такого цвета?»- учить называть и различать цвета.
2. Формировать навыки самообслуживания- учить самостоятельно мыть руки перед едой, засучивать рукава, правильно вешать полотенце
3. Беседа с детьми о том, как провели выходные- развивать речь, формировать активный словарь.
4. И/р с Ариной, Мишей А, Юлией- учить находить в группе предметы синего цвета.
5.«Мы одеваемся по погоде»- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды и обуви.
Прогулка:1. Наблюдение за снегом. Сказать, что снег бывает рыхлый, липкий. Из липкого снега можно лепить.
2. П/и «Догони меня»- упражнять в беге врассыпную, учить соблюдать правила игры.
3. Вместе с детьми слепить пирожки- украсить их опавшими веточками. Поощрять желание помогать взрослым.
4. И/р с Аней, Арсением, Алисой С. - упражнять в прыжках в высоту на месте.
Вечер:1. С/р и «Мишка заболел»- учить правильно пользоваться инструментами врача, воспитывать чувства сопереживания больному персонажу.
2. Беседа с детьми о кгн- учить говорить спасибо, пожалуйста- формировать культуру поведения.
3. Чтение сказки «Три медведя»- учить понимать прочитанное, внимательно слушать воспитателя без наглядного сопровождения.
4. Наблюдение за свойствами предметов. Тонут, не тонут, плавают- развивать наблюдательность.
5.«Народы нашей страны»- познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Игра «Лото»- учить самостоятельно называть картинки.
Работа с родителями: Фотовыставка «Юные помощники». Предложить родителям принести фотографии, на которых дети помогают своим папам или дедушкам.
21 февраля,вторник
1. Развитие речи «Теремок».
Учить правильно называть действия, противоположные по значению.
Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему.
Развивать творческие и речевые навыки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание картины, вопросы, чтение сказки, беседа, поощрение, итог.
2 Физическая культура Вводная часть: Обеспечивать закаливание организма детей. Формировать основные жизненно важные движения. Воспитывать умения самостоятельно действовать. ОРУ: с мягкими модулями. Основные виды движений: 1. Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребёнка, слегка продвигаясь вперёд. 2. Проползание вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча. 3. Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой друг другу, между предметами. И/ у: «Прокати мяч и догони его». Материал: мчи, обручи, кубики, мягкие модули. дуги, верёвка, гимнастическая доска, валик, гимнастические палки, горка, игрушки небольшого размера, скамейки, погремушки, бубен, воротца.
Утро: 1. Н/и «Мозаика»- развивать мелкую моторику рук, продолжать учить играть вместе, делиться игрушками.
2. Н/и «Найди пару»- развивать мелкую моторику рук. Умение находить и соединять одинаковые картинки.
3. Беседа с детьми о кгн- учить Кирилла, Аню Н., Настю Т. пользоваться носовым платком.
4. И/р по развитию речи с Сашей- речевая игра «Котята». Обучать отчётливым звукоподражаниям.
5. И/у «Накормим куклу Машу»- закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности.
Прогулка: 1. Наблюдение за рябиной на участке. Сказать, что ягоды рябины любят кушать снегири.
2. П/и «Паровоз». Учить ходить друг за другом, соблюдать правила игры.
3. Вместе с детьми разложить корм в кормушки. Поощрять желание помогать взрослым.
4. И/р с Володей, Таей, Арсением. Развивать бег по кругу друг за другом. санки с куклами, лопаты с ведерками и др. – развивать самостоятельность
Вечер:1. М п/и «Пальчик, пальчик…»- развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.
2. Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово». Беседа «Волшебное слово -«спасибо».
3. Наблюдение за растениями в уголке природы. Спросить, почему за растениями нужно ухаживать.
4. Рассматривание картинок с изображением детей и взрослых, подвести к тому, что папа сильный, всегда поможет, защитит- воспитывать желание быть «как папа».
5. Игры с кеглями и мячами, - упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении в цель.
Работа с родителями: Выставка «Военная техника». Предложить родителям принести военную технику для выставки.
22 февраля, среда
1. Музыка. 1. Слушание музыки- «Микита» бел. нар. мел. Обр. С. Полонского «Полянка» рус. нар. мел. обр. Г. Фрида -слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; 2. Пение «Кошка» Ан. Александрова «Кошечка» В. Витлина Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон. 3. Пение «Из-под дуба» рус. нар. плясовая мелодия «Ай-да» В. Верховинца - начинать и заканчивать движения с музыкой; -держаться в парах, двигаться по всему залу; -менять движения с помощью взрослых; -легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку.
2. Развитие речи «Как мы птичек кормили»
Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавляя слова, заканчивать фразы. Закреплять в отчётливом произношении звука х. Воспитывать желание проявлять заботу к птицам.
Материал: кормушка, корм.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание кормушки, вопросы, чтение сказки, беседа, поощрение. .
Утро: 1. Д/и «Отгадай и назови»- закрепить знания детей о назначении предметов.
2. Напомнить, как правильно вытирать руки- закреплять навыки самообслуживания.
3. Рассматривание картины «Дети кормят птиц»- учить отвечать на вопросы по содержанию картины.
4. И. р. по лепке с малоактивными детьми - закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина.
5. Беседа с детьми «Кто опрятен тот приятен»- закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Прогулка:1. Наблюдение за птицами- расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
2. П/и «По ровненькой дорожке»- удерживать равновесие
3. Вместе с детьми подмести дорожки на участке. Прививать любовь к труду.
4. И/р с Кириллом, Максимом Б, Лизой- упражнять в метании снежка. санки с куклами, лопаты с ведерками и др. – развивать самостоятельность
Вечер: 1. Инсценирование р. н. с. «Колобок»- приобщать детей к театральной деятельности, учить следить за сюжетом, вовлекать в игру.
2. И/р с девочками по самообслуживанию- учить самостоятельно заправить одежду после туалета.
3. Прочитать стихотворение «Маша обедает»- учить детей слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественной литературе.
4.«Мы лепим баранки»- учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, плотно прижимая их друг другу.
5. Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
Работа с родителями: Фотогазета «Самый лучший папа - мой!». Предложить мамам воспитанников вместе с детьми подготовить сюрприз для пап - создать фотогазету.
24 февраля, пятница
1. Музыка 1. Слушание музыки- «Микита» бел. нар. мел. Обр. С. Полонского «Полянка» рус. нар. мел. обр. Г. Фрида -слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; 2. Пение «Кошка» Ан. Александрова «Кошечка» В. Витлина Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон. 3. Пение «Из-под дуба» рус. нар. плясовая мелодия «Ай-да» В. Верховинца - начинать и заканчивать движения с музыкой; -держаться в парах, двигаться по всему залу; -менять движения с помощью взрослых; -легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку.
2. Художественно-эстетическое развитие – (конструирование) «Ворота с заборчиком».
Учить строить постройки, отличные по конструкции, объединяя их одним сюжетом. Продолжать учить обыгрывать ситуацию, побуждать к общению.
Материал: 3 кирпичика одного цвета и 2 пластины на каждого ребёнка, матрёшки разных размеров.
Утро: 1. Д/и «Как шумит вода?»- закрепить произношение звуков «с» и «ш».
2. Попросить разложить конструкторы по ящикам, в которых они лежали. Прививать любовь к труду.
3. Беседа на тему «Что нужно растениям?»- пополнять знания о значимости воды, земли и света для растений. Воспитывать интерес к растениям.
4. Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, где ты был?»- развитие мелкой моторики рук.
5. «Я убираю игрушки»- формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам.
Прогулка: 1. Наблюдение за погодой. Познакомить с наиболее типичными особенностями зимы (пасмурно, снегопад, морозно, холодно и т. п.)
2. М/п и «Зайка беленький сидит»- двигаться в соответствии с текстом.
3. Катание на санках, ледянках. Учить правильно залезать на горку и кататься на ледянках (санках).
4. И/р по развитию движений «Мяч товарищу» с мальчиками. Учить ловить мяч двумя руками и бросать его другому ребенку.
Вечер:1. С/р «Смело руль крути»- побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре
2. Н/и «Найди пару»- развивать мелкую моторику рук. Умение находить и соединять одинаковые картинки.
3. Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду людей (зимние куртки, пальто, шубы, теплая обувь, шарфы, шапки). Уточнить название.
4. «Поможем зайке разложить игрушки» - закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
Работа с родителями:«Какие игрушки нужны ребенку?»- формировать у родителей представления о педагогической ценности игрушек, об опасностях, которые могут быть с ними связаны.