МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в День воды «С днем рождения, вода!»

Трушечкина Татьяна Николаевна
Сценарий мероприятия в День воды «С днем рождения, вода!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование правильного отношения к богатствам природы.

Задачи:

• Акцентировать внимание учащихся на важности проблемы;

• Включить как можно больше участников в активное обсуждение темы;

• Донести информацию с целью эмоционального восприятия проблемы и последующих выводов.

Добрый день дорогие ребята!

Слайд 2 – вступительное видео

Публикация «Сценарий мероприятия в День воды „С днем рождения, вода!“» размещена в разделах

(Слайд 3) В темноте космического пространства одиноко сияет голубым светом планета Земля, несущая цивилизацию, возможно, единственную в нашей Галактике. Почти три четверти поверхности этой планеты занимают океаны и моря, заполненные редчайшим для космических тел веществом – водой. Эта драгоценная жидкость - дар природы. В таком количестве, как на Земле, её нет нигде в Солнечной системе, а возможно, и вообще в космосе.

Несмотря на свой простой химический состав, вода – основа жизни. Вода… это океан, по которому плавают огромные корабли, это речушка, которая в жаркий день одарит прохладой, это живительный дождик, которого ждут иссохшие от зноя поля, это и грозное наводнение, уносящее людские жизни. Вода может быть хорошей и плохой, жидкой, твердой и газообразной; пресной и соленой, свободной и связанной… Но наша жизнь без воды не возможна.

(Слайд 4) С 1993 года по инициативе Международной ассоциации ЮНЕСКО 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов. На территории России он проводится с 1995 года под девизом «Вода – это жизнь».

(Слайд 5) Глядя на фото, мы видим, что на земном шаре преобладает не коричневый и зеленый цвета материков и островов, а синий – цвет воды. Если бы вся вода распределилась по поверхности Земли равномерно, то образовалась бы водная оболочка толщиной 2-4 километра.

(Слайд 6) В действительности 97% всех запасов воды заключается в морях и океанах, главным образом в Тихом океане, который занимает почти половину поверхности земного шара. Остальные 3% приходятся на ледники, реки и озера, грунтовые воды и водяной пар в атмосфере.

Кажется, что беспокоиться не о чем – уж чего-чего, а воды хватает. Но странная вещь: не всякую воду мы пьем. Со времен первых мореплавателей самым ценным грузом на корабле была пресная вода. Чем же объяснить жажду человечества при таких огромных запасах воды?

Дело в том, что, если быть точным, 97,2% воды земного шара - это соленая вода морей и океанов, которую пить нельзя. Остается 2,8% пресной воды. Из них 2,15% надежно заморожено в ледниках и лишь 0,65% - это готовая к употреблению пресная вода, которая находится в реках, озерах и под землей.

А ведь вода используется не только в быту, но и в производственном процессе при производстве автомобилей, самолетов и другой техники. Например, для производства бумаги целлюлозно-бумажному комбинату требуется столько воды, сколько необходимо для населения крупного города. Ведь для получения 1 тонны бумаги необходимо потратить 20 тысяч литров воды.

(Слайд 7)Вода – народное достояние, и те, кто загрязняют ее, приносят людям вред. На лучших предприятиях воду вообще не сбрасывают в реку. Ее очищают и заставляют работать вновь. Если выливать эту воду в реки без очистки, то через некоторое время из рек ничего, кроме рваных башмаков и консервных банок не выудишь. Существуют станции, где сточную воду превращают в питьевую. Вода проходит сложный процесс очистки от примесей и химических элементов.

В мире существуют места, где вообще нет пресной воды. Тогда воду для питья берут из моря. Для этого на берегах стоят опреснители. Сейчас на территории России действует более 30 опреснителей, их суммарная производительность – 30 тысяч кубических метров пресной воды в сутки.

(Слайд 8) Процесс перемещения воды в природе – замкнутый и непрерывный. Посмотрите видео. Итак, вода возвращается на землю в виде осадков. Часть из них попадает обратно в водоемы, а другая в грунтовые воды.

(Слайд 9) В огромных подземных кладовых природа держит в запасе грунтовые воды. Она копит их здесь, когда на землю выпадает слишком много атмосферных осадков, чтобы отдать их людям во время засухи. Грунтовые воды дарят почве плодородие, питают растения и животных, наполняют водой колодцы. Насколько важны для человека грунтовые воды, можно судить хотя бы потому, что для снабжения питьевой водой грунтовые воды используются в восемь раз больше, чем поверхностные.

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Человек может прожить без пищи около 40 дней, а без воды лишь трое суток. Даже неприхотливый верблюд не может прожить без воды больше 8 дней.

В 525 году до нашей эры при переходе через Ливийскую пустыню в страшных мучениях погибло от жажды пятидесятитысячное войско персидского царя Камбиза 2 – войско, которое не мог одолеть ни один враг. Вот что значит вода в жизни человека.

(Слайд 10) Тело взрослого человека на 75% состоит из воды. Еще больше воды в теле ребенка. При весе 40 килограммов в нем 34 килограмма воды. Потеря организмом человека более 10% воды может привести к смерти. Из отдельных органов нашего тела больше всего воды содержит мозг – 85%. В крови и железах 85-94%. Другими словами, на 5 литров крови взрослого человека приходится почти 4 литра воды.

(Слайд 11) Вода в организме человека выполняет ряд функций. Она растворяет вещества, помогает переваривать пищу и регулирует температуру нашего тела. В среднем из организма человека выделяется за сутки 3 литра воды. Для нормальной деятельности организма важно, чтобы поступление воды в организм полностью покрывало ее расход. Отношение количества потребленной воды к количеству выделенной составляет водный баланс организма. Если воды из организма выводится больше, чем поступает, возникает чувство жажды. Больше всего воды человек получает через пищу. Много воды в овощах, фруктах и молоке.

Трудно поверить, что несколько столетий назад люди мылись очень редко. Даже короли не считали для себя обязательным ежедневное умывание и периодическую смену белья. В 1601 году, при осаде горда Остенде испанская принцесса Изабелла поклялась, что не поменяет своей сорочки до тех пор, пока город не будет взят испанцами. Осада длилась 3 года. Принцесса сдержала свою клятву.

Когда король Франции Людовик 15 вставал утром, ему подавали великолепную чашу, в которой было не больше пол-литра воды. Король погружал в воду лишь кончики пальцев, чуть-чуть промывал глаза, и с умыванием было покончено. В Средние века люди пудрились и опрыскивали себя духами, чтобы отбить от себя неприятный запах грязного тела.

Историческая справка. Как утверждалось в медицинском трактате 15 века: «Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры, поэтому они могут вызвать болезни и даже смерть». Считалось, что в очищенные поры может проникнуть зараженный инфекцией воздух. Впоследствии этого были упразднены общественные бани. И если в 15-16 веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, то в 17-18 веках они вообще перестали принимать ванну. По мнению врачей, мыть лицо нельзя, поскольку может ухудшиться зрение.

Большинство аристократов спасались от грязи с помощью надушенной тряпочки, которой они протирали тело. Мужчины носили между рубашкой и жилетом мешочки с ароматическими травами. Дамы пользовались только ароматической пудрой. Средневековые «чистюли» часто меняли белье - считалось, что оно впитывает в себя всю грязь и очищает от нее тело. Но такую роскошь могли себе позволить только богатые люди. Вот почему в моду вошли белые гофрированные воротнички и манжеты, которые свидетельствовали о богатстве и чистоплотности их владельцев. Бедняки не только не мылись, но и не стирали одежду – у них не было смены белья. Самая дешевая рубашка из грубого полотна стоила столько же, сколько дойная корова.

(Слайд 12) Теперь понятно, почему в те времена очень часто вспыхивали эпидемии заразных болезней. Чума опустошала целые города. Еще в 1872 году во время большой эпидемии оспы в Германии умерло 16 тысяч человек. Эпидемия холеры в 1892 году в Гамбурге унесла больше 8 тысяч человек. Из 10 человек только пятеро достигали 10-летнего возраста, а из ста новорожденных 70 умирало еще в грудном возрасте.

Что могли сделать больницы с новым оборудованием, если в медицинском шкафу и ящике с инструментами царила грязь? Перед операцией врачи только слегка мыли руки. Инструменты не кипятились, бинты не стерилизовались. Многие врачи переносили на своих руках возбудителей болезни, не подозревая о том, что являются убийцами своих пациентов.

Врачи, которые, наконец, поняли, что грязь не только приносит вред, но может быть и причиной смерти, взяли в свои постоянные помощницы чудесного доктора – воду, заставляя людей чаще мыться.

(Слайд 13) Древние греки представляли себе богиню здоровья в виде молодой женщины с плошкой, наполненной водой. Они дали ей красивое имя Гигиея или Гигея, от которого и произошло слово «гигиена», обозначающее заботу о здоровье.

Природа подарила нам колоссальное богатство. Что по сравнению с ним клады и сокровища, за которыми охотились пираты? Представьте себе, что моря и реки высохли до дна и все сокровища, которые море таило от человека, предстали перед вами. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги всех времен и народов – все принадлежит вам. Но стакан обыкновенной воды станет для вас дороже всех сокровищ. Послушайте притчу о воде и задумайтесь! ( Слайд 14: видео)

Ребята вы поняли, каким богатством владеете? Тогда научитесь защищать его. Заводы и фабрики загрязняют реки сточными водами. Если не принимать срочных мер – река «умрет». А вместе с ней исчезнет целый мир существ, обитающих в ней и возле нее.

(Слайд 15) Один кубический метр грязной воды портит 10 кубических метров чистой воды! Достаточно 12,5 грамма нефтепродуктов на 1000 литров воды, чтобы сделать ее не пригодной для питья, орошения и технического водоснабжения. А очистить воду от нефтепродуктов – дело сложное и дорогостоящее.

И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемой воды бесполезно утекает в канализацию. Так давайте вместе бережно относиться к чудесному дару природы – воде!

В середине 20 века стала реальной угроза глобального экологического кризиса. Отходы производства и человеческой жизнедеятельности загрязнили до 30% пресных водоемов и значительную часть атмосферы. Из-за аварий танкеров в акваторию морей и океанов вылилось огромное количество нефти. Продолжается загрязнение рек и морей промышленными отходами.

В 1992 году бассейн Волги и прибрежные районы Каспия были названы «зонами экологической катастрофы». Её причина – вынос в море с речным стоком загрязняющих веществ; сброс неочищенных промышленных и коммунально-бытовых сточных вод; судоходство; работа нефтяных и газовых скважин на суше и шельфе. Открывшееся дно Арала оказалось покрытым солями. Ветер разносит их на огромные расстояния, вплоть до южных регионов России. Таких факторов экологического кризиса можно было бы назвать тысячи. Да, природа ошибок не прощает. Она наказывает за них. А что же остается потомкам? Кто должен решать эти глобальные проблемы? «Пускай решают правительство и государственные чины», - думают самые невежественные. ( Слайд 16:видео)

Защита природы это дело каждого из нас. Каждый из нас может внести свой вклад в это самое благородное дело. Всем нам надо помнить о том, что запасы воды не безграничны и наше здоровье и жизнь напрямую завися от её количества и качества. На протяжении всей истории люди боролись с водой и за воду. Чистая вода – глобальная проблема человечества. Поэтому, отмечая День воды, мы должны помнить об этом и беречь наши водные ресурсы. Берегите природу: хрупкое растение, пушистого зверька, чистое небо, хрустальную воду…

(Слайд 17) А сейчас ребята мы для вас проведем небольшую викторину «Вода в природе». Для этого давайте разделимся на 3 команды, я предлагаю по рядам, и дадим названия командам: «Росинки», «Чистый источник» и «Родничок».

Для разминки проведем конкурс «Продолжи пословицу»

(Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл) Итак:

*Не зная броду (не суйся в воду);

*Не плюй в колодец (пригодится воды напиться);

*Обжегшись на молоке (дуешь и на воду);

*Под лежачий камень и (вода не течет);

*Правда в огне не горит и (в воде не тонет);

*Это еще вилами на воде (писано);

*Что в воду упало (то пропало);

*Где много воды, тут всегда (жди беды);

*Покуда есть хлеб да вода -(все не беда);

*Чистая вода для хвори (беда);

*Хлеб вскормит (вода вспоит).

*В марте вода (в апреле трава).

Следующий «Конкурс загадок» (За каждый правильный ответ 1 балл)

*Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Туча или облака)

*Без огня горит, без крыльев летит, без ног бежит.

(Грозовая туча)

*Рассыпался горох на 70 дорог,

Никто его не соберет:

Ни царь, ни царица, ни красная девица.

(Град)

*Шел да шел, да в землю ушел.

(Дождь)

*Что в руках не удержать? Что в решете не унести?

(Воду)

*Кругом вода, а с питьем беда.

(Море)

* Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно.

(Лед)

*Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(Река)

*В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю упадет опять.

(Вода)

*Два братца в одну воду глядятся, а вместе не сходятся.

(Берега реки)

*Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала.

(Туча)

*Он всюду – в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет.

(Дождик)

Следующий наш конкурс называется «Самая - самая!»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Задание

«Продолжите фразу» :

*Самая длинная река России - (Обь)

*Самая полноводная река в мире -(Амазонка)

*Самая длинная река на земле (Нил)

*Самое глубокое озеро России – это (Байкал)

*Самое соленое море на нашей планете - … (Мертвое)

*Самое большое по площади озеро России и мира -(Каспийское)

*Самое высокое падение воды у водопада -… (Анхель)

*Самый мощный водопад в мире - (Ниагарский)

*Самые озерные страны мира - … (Финляндия и Швеция.)

Следующий наш конкурс «Вопрос – ответ»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Какой формулой изображают воду? (Н2О);

2. Сколько пресной воды на Земле готово к употреблению? (0,65%)

3. Много ли рыбы пьют воды?

(Рыбы пьют совсем мало воды. Они заглатывают её, когда открывают рот, чтобы поесть. Так что они едят и пьют одновременно.);

4. Почему вода в океане соленая, а в реке пресная?

(В океан соль приносят реки. Эта соль содержится в частичках горных пород и почвах, которые реки забирают на своем пути. Океан никуда не течет, и поэтому он соленый. А реки наполняются новой водой от дождя.);

5. Назовите 8 наименований состояния воды?

(Пар, лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи.);

6. Какие цветные реки и моря вы знаете?

(Реки – Белая, Оранжевая, Хуанхе (Желтая, Красная, Черная;

Моря – Черное, Белое, Желтое, Красное.);

7. Есть ли вода на Луне? (Нет);

8. Что явилось причиной гибели лайнера «Титаник»?

(Столкновение с айсбергом.);

9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.);

10. Можно ли высушить белье на морозе? (Да, так как лед испаряется.);

11. Как называется вода, загрязненная бытовыми отходами? (Сточные воды.)

12. Как называется наука, изучающая природные воды, явления и процессы в них протекающие? (Гидрология; от греческого «хидор» - вода и «логос» - учение.)

13. Как называется совокупность всех водных объектов земного шара?

(Гидросфера.);

14. Какая вода полезнее для организма – сырая, кипяченая или талая? (Талая.);

15. Какая физическая величина указывает на наличие водяного пара в атмосфере?

(Влажность.)

(Слайд 18) (Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение победителей.)

Ребята спасибо за внимание и участие в конкурсах.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий совместного с родителями мероприятия для детей второй младшей группы «День рождения группы» Сценарий совместного с родителями мероприятия «День рождения группы». Цель: Способствовать созданию единого коллектива педагогов, детей.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

С днем рождения, детский сад! Сценарий юбилея детского сада — 35 лет С днем рождения, детский сад! (сценарий юбилея детского сада. 35 лет) Под фонограмму песни гр. «Барбарики» «С днем рождения» гости проходят.

Сценарий для общесадикового мероприятия «День рождения зимних именинников» ВЕДУЩАЯ: -Ребята, сегодня мы собрались все вместе в нашем праздничном зале, чтобы поздравить наших зимних именинников, тех кто родился.

Сценарий мероприятия «День рождения Деда Мороза» МДОУ Детский сад №3 «Солнышко» Кимрского района Тверской области Мероприятие «День рождения Деда Мороза»Цель: знакомство с праздником День.

Сценарий мероприятия для средней группы «День рождения Деда Мороза» (18 ноября) Программное содержание: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза Продолжать формировать умение выполнять соответствующие.

Сценарий праздника «С Днем рождения, детский сад» ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ САДА 2018 Звучит гимн Инты. (все садятся) Звучат Фанфары. Выходят дети и воспитатель-ведущий. 1 ребенок: Слушайте! Слушайте.

Сценарий экологического праздника ко Дню Земли «С днем рождения, Земля!» (для старших групп) Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг. 1-ый: Здравствуй наш веселый праздник, Славный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в День воды «С днем рождения, вода!»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 14:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в День воды «С днем рождения, вода!»» (включая файлы) размещена пользователем Трушечкина Татьяна Николаевна (УИ 1516954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД