Получи документы

«Жаворонки весны». Интегрированное занятие в средней группе

Ирина Юрьевна
«Жаворонки весны». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Жаворонки весны»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей и пробуждение интереса к традициям русского народа, в частности, к празднованию встречи весны.

Задачи:

* Расширить представления детей о традициях русского народа встречи весны.

* Развивать творческие способности детей через лепку.

Публикация «„Жаворонки весны“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

* Способствовать эмоциональному отклику на происходящие события и пробуждению чувств.

* Расширить знания детей о жизни предков и их обычаях, познакомить с весенними обрядами, устным народным творчеством, играми и развлечениями.

* Развивать речь детей, используя поговорки, пословицы, заклички и песни.

* Активизировать познавательную деятельность, используя наблюдение за природой и знакомство с перелётными птицами.

* Создать положительные эмоции, связанные с процессом создания выразительных образов жаворонков из теста.

Оформление группы :

* Веточки с ленточками;

* Скатерть;

* Предметы русского быта (например, самовар, прялка).

Материалы и оборудование:

* Иллюстрации с изображением птиц (жаворонка, грачей, ласточек, журавлей, воробья);

* Колокольчик;

* Аудиозапись звуков весеннего леса и пения жаворонков;

* Готовое тесто;

* Изюм;

* Салфетки;

* Бумажные полотенца;

* Фартуки;

* Чепчики.

Ход занятия:

I. Вводная часть (5 мин) :

*(Звучит аудиозапись звуков весеннего леса)*

Воспитатель: Ребята, послушайте, какие звуки мы слышим! Что вы замечаете? (Ответы детей; пение птиц, журчание ручей, шум ветра.)

Воспитатель: В какое время года эти звуки? Какие признаки весны вы можете назвать? (Дети называют признаки весны).

*(Стихотворение о весне)*

«Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла?» (весна)

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем определить, какое замечательное время года приходит к нам. (Дети отвечают).

(Далее, используя стихотворение и вопросы, подвести детей к слову "весна")

II. Основная часть (15 мин) :

Воспитатель: Представьте, что мы оказались в весеннем лесу. Закройте глаза и представьте, какой запах у весны. Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Воспитатель: Весной природа просыпается, прилетают перелётные птицы. Посмотрите на эту птицу. Кто это? (Показ иллюстрации жаворонка).

Воспитатель: Правильно, это жаворонок! Он одна из первых птиц, которые прилетают к нам весной. Когда? (Дети отвечают, обсуждаем).

(Обсуждение примет, поговорок, связанных с прилётом жаворонков, праздником Весеннего равноденствия, народных обрядов.)

Сколько проталинок - столько и жаворонков!.

Жаворонки по дорожкам идут, по проталинкам перелётывают.

«Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите :

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!»

Так с криком и звонким смехом закликали жаворонков, а с ними и весну. В своих закличках они просили не только весеннего тепла, но и здоровья себе и домашним животным, достатка в доме, хорошего урожая.

Игра "Жаворонок"

Звон колокольчика - как песенка жаворонка.

(Дети становятся в круг, закрывают глаза и заводят руки за спину.) Поют песню:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Ведущий- жаворонок ходит внутри круга, звенит колокольчиком и прячет его в руках у одного из детей. Как только колокольчик смолк, дети открывают глаза и пытаются угадать, у кого колокольчик. Кто угадал - тому и водить, колокольчик прятать (игра продолжается несколько раз)

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, как выглядели жаворонки в старину. И сделаем их сами!

III. Практическая деятельность (12 мин) :

Воспитатель: Сейчас мы будем лепить жаворонков из теста! (Деление на группы, помощь детям в процессе лепки, обсуждение формы жаворонков).

Воспитатель: Для наших жаворонков сделаем красивые глазки из изюма. Подумайте, как украсить наших жаворонков.

IV. Заключительная часть (3 мин) :

Воспитатель: Какие замечательные жаворонки у нас получились! Мы сегодня с вами не только лепили птиц, но и узнали много интересного о весне и традициях русского народа. Пусть наши жаворонки станут символом прекрасной весны и радости!

Мы старались, мы лепили,

Чудо птичек сотворили.

Хвостик, крылышки и глазки

Получились как из сказки!

Готовых «Жаворонков» по традиции угощали детей и взрослых, родных и близких. И мы постарались угостить всех, чтоб порадовать приходом весны.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жаворонки весны». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 20:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жаворонки весны». Интегрированное занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна (УИ 1556668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД