Краевая Юлия Владимировна
Конспект НОД «День снятия блокады Ленинграда» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»
ОКТЯБРЬСКОГОРАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
тема: День снятия блокады Ленинграда
для детей подготовительной группы
Разработала
воспитатель подготовительной группы
Краевая Юлия Владимировна
Г. Саратов 2022
Публикация «Конспект НОД „День снятия блокады Ленинграда“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Возрастная группа : подготовительная
Тема НОД: «Город-герой Ленинград».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ.
Образовательные задачи: Развивать интерес к истории военных событий Великой Отечественной войны. Формировать знания детей о героической обороне города Ленинграда.
Развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу (сопереживание, сочувствие, гордость за героические подвиги защитников города-героя)
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувство благодарности и уважения к защитникам Ленинграда.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа с детьми о блокаде Ленинграда с презентацией.
Оборудование: выставка книг, мультимедийное оборудование, карточки с изображением событием военных лет, музыкальный центр и диски с музыкой военных лет, картон в форме сердца, бумажные салфетки, клей ПВА, кисточки для клея-8 штук.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть.
Организационный момент:
78 лет назад на нашу страну напал враг, фашисты. Было это 22 июня 1941 года. Люди отдыхали. Вдруг вся страна узнала, что началась война. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Многие люди стремились попасть добровольцами на фронт, чтобы с оружием в руках защищать Родину.
Воспитатель: Подумайте и скажите, каким должен быть защитник Родины?
Воспитатель: Я вам скажу, что героически сражались не только люди, но и города. Сегодня я хочу рассказать вам о городе-герое, который 900 дней сдерживал врага.
Воспитатель: это город-герой Ленинград. По музыку «Священная война»дети входят в музыкальный зал, рассматривают вместе с воспитателем мини-выставку.
Дети проходят на стулья
Ответ детей.
Ответы детей.
Воспитатель: слайд №2
Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить Балтийское море и уничтожить Балтийский флот. Дети слушают воспитателя, смотрят слайды
слайд №3
Гитлер приказал окружить Ленинград и захватить его.
II. Основная часть
Слайд 4:
Запись Метронома
Песня «Священная война» Слушание фрагмента песни
Слайд 5:
Враг хотел завоевать Ленинград,
Слайд6:но город превратился в крепость.
Слайд7:Он остался непреступным, немцы не смогли взять его штурмом.
Слайд8:Началась блокада.
- Кто из вас, ребята, слышал это слово – блокада?
-Как вы думаете, что оно означает?
- Блокада – означает, что из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине и также в город проехать нет возможности.
Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, смотрят слайды
Ответ детей
Слайд 9:
Ленинградцы не желали сдаваться врагу и боролись за свою свободу всеми силами.
Слайд10:
В городе не было воды, отопления, электричества и продуктов питания. Наступила зима – в этот год очень суровая и морозная.
Дети слушают воспитателя, смотрят слайды
Слайд 11:
Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» - небольшие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель и даже книги. Но тепла все равно не хватало. Люди замерзали.
Слайд 12:
Дети помогали взрослым во время блокады, им приходилось ходить к Неве за водой, к прорубям. Люди поскальзывались на льду, падали, но упорно шли дальше. Дети, набрав небольшие чайники мутной грязной воды, спешили к ждущим их матерям, чтобы вылить добытую воду в ведро и вернуться назад к Неве.
Слайд 13:
Дети наравне с взрослыми трудились на заводах и фабриках. Выпускали для фронта танки, пулеметы, мины, гранаты и другое вооружение.
Слайд 14:
Воспитатель: Но все-таки главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба – небольшой (125 граммов) кусочек в день. Конечно, этого не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков.
Дети слушают воспитателя, смотрят слайды
Воспитатель:Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточкам. Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере, не возобновляется! Была дороже денег, картин и шедевров искусства. Далеко за кольцом блокады было продовольствие - мука, мясо, масло. Как же его достать? Ведь враг бомбил город и ночью и днем. Окна были заклеены полосками бумаги, чтобы осколки стёкол не ранили никого при взрывах. На окна навесили темные шторы, чтоб лучик света не сверкнул ночью. Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, смотрят слайды
Слайд 15:
Воспитатель:Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землёй. Шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эта дорога спасла от смерти многих Ленинградцев.
Поэтому её назвали «Дорогой жизни».
Стихотворение читает воспитатель:
Тот город назывался Ленинградом
И шла суровая война
Под вой сирены и разрыв снарядов,
Дорогой жизни – Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под мирным небом жить!
Слайд 16:
Воспитатель:Не жалея себя шофёры с обмороженными руками, которые от холода не двигались, обливали их бензином, поджигали для того, чтоб их отогреть, ремонтировали машины и везли хлеб в город умирающим от холода и голода жителям Ленинграда.
Это были самые страшные 900 дней и ночей. Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, смотрят слайды
Физминутка:
Раз, два, три, четыре
Будем всех сильнее в мире. Дети встают в круг
Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем мир мы защищать.
Будем маму обнимать. Поднимают прямые руки и скрещивают над головой.
На носочки встанем, Солнышко достанем.
Поднимаются на носочках.
До пяти считаем, Дружно приседаем.
Приседают пять раз.
Раз, два, три, четыре, пять. Берутся за руки.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Встают близко друг к другу.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Уулыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом
Слайд 17:
Воспитатель:Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали всё возможное, чтобы освободить город.
Слайд18: 27 января 1944г. Радио объявило: «Город Ленинград освобождён от вражеской блокады!
Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, смотрят слайды
Слайд 19:
Воспитатель:Отшумели тяжёлые бои, многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать всё то, что разбомбил враг. Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, смотрят слайды
Слайд 20:
Воспитатель:Подвиг, совершённый в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших, в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах. На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».
Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, смотрят слайды
Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, смотрят слайды, делятся своими чувствами
Слайд 21:
Воспитатель: Священное место, для каждого Ленинградца – Пискарёвское мемориальное кладбище.
Слайд 22:
Воспитатель: В честь обороны города создан Зелёный пояс Славы. Один из памятников Зелёного пояса Славы – «Цветок жизни». Он посвящён детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми.
Слайд 23:
Воспитатель: За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вы посмотрели, послушали, и узнали одну страницу жизни города-героя Ленинграда, увидели, как трудно было всем ленинградцам.
А как вы думаете, что помогло пережить эти страшные дни, что помогло выжить и восстановить город? Ответы детей
Воспитатель: Давайте подарим частичку нашего доброго сердца всем ленинградцам.
Воспитатель на стол кладет картон, вырезанный в форме сердца, и предлагает детям сделать аппликацию из бумажных салфеток.
Воспитатель: посмотрите какое красивое сердце у нас получилось. Ребята, предлагаю вам оставить наше сердце вам на память и вы украсите им ваш музыкальный зал ко Дню Победы. Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» — песня Аркадия Островского на слова Льва Ошанина.
Дети наклеивают на картон скатаные шарики из салфеток красного цвета с помощью клея ПВА и кисточки.