Лариса Резван
Проект по познавательному и речевому развитию «День рождения Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному и речевому развитию
«День рождения Снеговика»
Тип проекта : познавательно - речевой
Классификация: краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: групповой
Участники проекта : дети разновозрастной группы «Солнышко», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Автор проекта : Воспитатель МБДОУ №30 «Чижик»
Резван Лариса Ивановна
Темочки:
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
Актуальность проекта : Вот и выпал первый снежок – пушистый, беленький.
Так и манит к себе и взрослых и детей. Какое наслаждение набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один, да побольше.
И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик!
Пожалуй,снеговик является самым популярным зимнем сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки).
Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы и прощается с зимой тоже вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и с веселой улыбкой.
Дети всегда были в восторге от этого сказочного героя.
Цель проекта :
- приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций;
- развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, связной речи;
- формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание любви, бережного отношения к природе.
Задачи проекта :
- формировать у детей стремление говорить грамматически правильно
- развивать и формировать необходимый уровень речевых умений и способностей
- формировать навыки связной речи
- развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
1. Познакомить детей с историей образа снеговика;
2. Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время;
3. Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Развивать творческую активность детей;
2. Формировать умение создавать образ снеговика различными способами;
«Социально – коммуникативное развитие» :
1. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
«Речевое развитие» :
1. Активизировать словарь:
2. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
3. Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
«Физическое развитие»
1. Укреплять здоровье детей;
2. Прививать навыки здорового образа жизни;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Основные этапы проекта :
1. Подготовительный этап
• Обозначить цель и задачи проекта
• Подобрать информационный материал по теме
• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
2. Основной этап
• Реализация плана проекта с детьми
3. Заключительный этап
• Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «День рождения Снеговика»
• Новогодний утренник
Ожидаемый результат:
1. обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей;
2. развитие творческих способностей у детей;
3. вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
4. Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.
План мероприятий по реализации проекта
Понедельник
• Беседа с родителями о подготовке выставки «День рождения Снеговика».
• Беседа с детьми «Время года – зима» (Развивать речь, память, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность)
• Чтение художественной литературы: «Загадки зимы» ав. М. Монакова (Развивать образность мышления, учить следить за развитием сюжета)
• Компьютерная презентация «Снежинка» (Расширять представление детей о структуре снежинки, её формах, размерах)
• Рисование акварелью «Такие разные снежинки» (Развивать воображение, мелкую моторику рук, закреплять знания о строении снежинки).
• Дидактическая игра «Что не так?» (Развивать монологическую речь, умение поддерживать беседу, подбирать определения)
• Подвижные игры на прогулке : «Снежинки» (Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве).
• Рассматривание коллекции «Снеговик на открытке разных годов выпуска».(Развивать наблюдательность, повышать познавательный интерес, обогащать словарный запас).
Вторник
• Рассматривание картинок «Зимние забавы» (Развивать познавательную активность, мышление, воображение, речь)
• Беседа и обсуждение с детьми «Откуда пришел снеговик?», «Почему Снеговик любит холод?». (Развивать речь, воображение, память).
• Чтение худ. литературы: «История Снеговика» Г. Х. Андерсена. (Развивать образное восприятие, образность речи)
• Лепка. Тема «Снеговик – лучший друг Дедушки Мороза» (Развивать моторику рук, воображение).
• Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик». (Развивать самостоятельность суждений, формировать умение отстаивать свою точку зрения).
• Трудовые поручения: «Подметание дорожек от снега» (Развивать устойчивое положительное отношение к труду, закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками).
• Разучивание подвижной игры «Ох, мороз, мороз, мороз». (Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях).
Среда
• Беседа с детьми «Скоро Новый год» (Создавать праздничную атмосферу, укреплять традиции, обогащать и развивать речь, мышление, воображение).
• Повторение стихотворений к Новогоднему утреннику «День рождения Снеговика» (развивать память, речь)
• Прослушивание песни «Знают все Снеговики - Снеговика» (Развивать умение слушать, получать эмоциональное наслаждение)
• ФЭМП. «Домик Снеговика из геометрических фигур» (Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь).
• Наблюдение за снегом на прогулке. Свойства снега. (Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас, расширять представление о снеге.)
• Эксперименты со льдом. (Развивать познавательный интерес, быстроту мышления, развивать связную речь)
Четверг
• Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика» (Развивать все компоненты устной речи, грамматический строй речи)
• Аппликация «Мой друг – Снеговик» (Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, учить анализировать, сравнивать, выделять черты предмета).
• Прогулка. Эксперименты со снегом. Раскрашивание акварелью снежных сердечек.
• (Обогащать эмоционально – чувственный опыт детей, обогащать активный словарь)
• Лепка снеговика на прогулке, хороводы около Снеговика (Закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские отношения друг к другу, развивать творческое воображение, умение общаться со сверстниками)
Пятница
• Оформление группы с детьми к новогоднему утреннику. (Развивать эстетическое восприятие, приобщать к культуре праздников, традиций, умение работать в коллективе, получать чувство удовлетворенности от выполненной работы).
• Составление письма Деду Морозу. (Развивать диалогическую речь, обогащать словарь, формировать грамматический строй языка)
• Рисование акварелью: «Подарок, который я жду от Дедушки Мороза»
• (Развивать воображение, фантазию, мышление, мелкую моторику рук).
• Чтение и обсуждение сказки «Снежная дружба» (Развивать образное восприятие, образность речи, умение следить за развитием сюжета).
• Прогулка. Подвижная игра «Попади в цель» (Развивать ловкость, координацию движений, моторику рук, двигательную активность).
Заключительная часть проекта :
Выставка «День рождения Снеговика»
Новогодний утренник.