Светлана Ивакина
«День России». Праздник на улице для детей всего детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвященный Дню России.
Для детей разного возраста.
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.
Праздник проходит на улице на спортивном участке.
Скоморох 1: Спешите скорей! Спешите скорей!
Публикация «„День России“, Праздник на улице для детей всего детского сада» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Нет праздника нашего веселей!
Нынче мы отмечаем День России!
Скоморох 2: Мы живем в стране могучей, самой дружной, самой лучшей.
Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем.
Песня «Что такое Родина?» сл. И. Черницкой, муз. А. Флярковского.
Скоморох 1: мы сейчас проведем викторину и проверим, какие вы умные.
Скоморохи по очереди задают детям вопросы.
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Что изображено на гербе России?
Реб. : У России - величавый
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Скоморох1: Какие цвета на Российском флаге?
Реб. : Да, флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Первый цвет - березка, синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Скоморох 2: а вот вам и следующие вопросы. Назовите главный город нашей Родины? В каком городе мы с вами живем? Какие улицы и площади нашего города вы знаете?
(Ответы детей).
Скоморох 1: Нам сегодня некогда скучать,
Давайте будем праздник отмечать!
Скоморох 2: На празднике нашем железный закон:
Хмурым, угрюмым вход воспрещен.
Скоморох 1: Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
В программе праздника песни, пляски да веселые сказки,
Игры, аттракционы для шутки, для смеха.
Направо – забавы, налево – потеха.
А прямо – веселье кипит через край.
На празднике нашем ты не скучай!
Скоморох 2: Собирайтесь, люди добрые – плясуны и игруны,
Кукольники и певуны, скоморохи и болтуны.
Скоморох 1: Вас хотим послать в дорогу:
Разузнайте понемногу,
Скоморох 2: Раздобудьте ото всюду - как живется нынче люду?
Покажите, чем жива родная русская земля?
Группы расходятся по участкам друг к другу в гости.
Веранда «Сказочники».
Дети младшей группы играют в игру «Кто в корзиночке моей» Е. Шаламоновой.
Смотрят кукольный театр «Теремок» по русской народной сказке. (Журнал «Музыкальная палитра» №3 – 2008. Стр. 16. Автор Г. Илларионова).
Веранда «Берендеечники».
Веранда оформлена под русскую народную избу – мастерскую.
Дети – хозяева (по очереди) : Ребята! Ребята! Заходите в наш ряд!
У нас игрушки славные, занятные и забавные!
Смотрите, любуйтесь! Игрушечка – диво! Изящна и красива!
Здравствуйте гости дорогие! Рады вас видеть в нашей избе.
Давно вас ждали – поджидали.
Дорогим гостям – почетное место!
Проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дети – гости рассаживаются на лавки.
Хозяйка веранды: давайте сядем рядком, поговорим ладком, как ваши прабабушки и прадедушки в старые добрые времена. Скажите, гости дорогие, вы любите загадки отгадывать? Тогда вот вам наши загадки.
1. Всех кормлю с охотою, а сама безротая.
Сначала накормлю, а потом развеселю. (Ложка).
2. Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Гармонь).
3. В лесу – то тяп-тяп.
Дома – то ляп-ляп.
На колени возьмешь – заплачет. (Балалайка).
4. На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток).
5. Птичка – невеличка: носик стальной, хвостик льняной. (Иголка с ниткой).
6. Маленький, кругленький, за хвост не поймаешь. (Клубок).
7. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Ножницы).
8. Железный жучок. На хвостике червячок. (Булавка).
9. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча).
10. Висит, висит, болтается. Всяк за него хватается. (Полотенце).
Хозяйка: а какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?
Дети-гости называют.
Хозяйка: Коли пришли к нам, не скучайте. Во всех начинаниях помогайте!
Обращает внимание на куклу-оберег.
Не простая это кукла – игрушка. Обереговая. Кто знает, почему так ее называют?
Оберегает от несчастий, болезней, неприятностей. Куклы - обереги изготавливаются без использования ниток и иголок. Потому, что ее нельзя уколоть или поранить. Несет такая кукла в себе тепло и заботу о своем хозяине. У этих кукол есть еще одна особенность – отсутствие глаз, носа и рта. Это связано с тем, что в куклу без лица не может вселиться злой дух. Кукла – оберег – это амулет, защищающий хозяина от различных опасностей. На Руси в каждой семье было много оберегов. Их число доходило до ста. Делали такие куклы из соломы, льна, ситца, хлопка, лыка, коры деревьев. Хотите сделать себе и своим друзьям куклу – оберег? Давайте попробуем.
Мастер – класс по изготовлению куклы.
Хозяйка веранды: кто умеет трудиться, тому есть чем гордиться.
Хвалит своих гостей за труд, умение.
Гость (взрослый) : спасибо вам, хозяева, за гостеприимство. Приглашаем к нам в гости.
Дети переходят на следующую веранду «Плясуны».
Ребенок - хозяин: Песни, пляски, хороводы
На Руси и нынче в моде.
Развеселый выйдет пляс
Здесь на празднике у нас!
В гости к нам скорей идите,
На нашу пляску поглядите!
«Кадриль» муз. Костина
Хозяйка веранды: В круг скорее становитесь,
С нами танцевать учитесь!
Мастер-класс танцевальных движений: «ковырялочка», «гармошка», «подскоки», «приставной шаг». Дети к каждому движению произносят подговорки. (Подговорки. Срибная Г. Журнал «Музыкальный руководитель» №3 - 2004г. стр. 36).
Все девчонки и мальчишки очень любят поплясать.
В круг скорее выходите – свою удаль показать!
Пляска - импровизация. Русская народная мелодия (на усмотрение музыкального руководителя). (Нужно использовать в пляске выученные движения).
Скоморох: Все вы здорово плясали,
И нисколько не устали!
А теперь, детвора, дальше нам идти пора.
Веранда «Частушечники».
Ребенок : В гости вас к себе зовем,
Вам частушки пропоем!
Частушки (на усмотрение музыкального руководителя).
Хозяйка веранды: а вы, гости дорогие, частушки петь любите? Покажите своё умение.
Дети – гости поют по желанию свои частушки.
Веранда «Пекари».
Ребенок: Подходи, не зевай,
С нами хлеба выпекай!
Караваи, калачи, пышки, сайки горячи!
Да ржаной хлебушко – калачу родной дедушка!
Подходи, не зевай, пироги выпекай!
Хозяйка веранды: вы, гости дорогие, помогать нам будете? Надевайте фартуки да за работу принимайтесь.
Лепка из соленого теста «пирожков» и «куличиков».
Скоморох: Тесто мы месили, булки выпекали.
Выбились из сил мы, очень мы устали.
И сейчас пришла пора
Отдохнуть вам, детвора!
Переходят на веранду «Затейники».
Хозяйка веранды: проходи, честной народ, веселая игра всех ждет!
Дети – хозяева учат гостей играть в новые русские народные игры «Ай, гу-гу!», «Тетера», «Кот и мыши».
«Ай, гу-гу».
В центре круга – ребенок – водящий. Дети идут по кругу со словами:
Ай, гу – гу, ай, гу – гу, не кружися на лугу!
На лугу – то лужица, голова закружится.
Подходят пружинистым шагом к водящему и говорят:
Ой, вода, ой, вода, (имя ребенка) в лужице беда!
Все разбегаются, водящий салит.
«Тетера».
Дети – водящие делают «воротца» (берутся за руки и поднимают их над головой).
Остальные берутся за руки и бегут через «воротца» со словами:
Тетера шла, моховая шла,
По закаменью, по зареченью.
Сама прошла, всех детей провела,
Самого маленького оставила.
«Воротца закрываются», т. е. руки опускают вниз. Пойманный ребенок встает с детьми в «Воротца». Каждый раз «Воротца» увеличиваются за счет пойманных детей.
«Кот и мыши».
Выбирается ребенок – «Кот». Он сидит в стороне и «спит». Дети – «мыши» бегают вокруг и говорят слова.
Дети – мыши: мыши, мыши, выходите, поиграйте, порезвитесь.
Выходите поскорей! Спит усатый Котофей.
Тра-та-та, тра-та-та. Не боимся мы кота.
«Мыши» замирают на месте. «Кот» забирает тех, кто шевелится.
Скоморох зовет детей идти дальше в гости.
Веранда «Умельцы».
Веранда украшена изображениями дымковских игрушек.
Хозяйка веранды: почтейнейшие господа! Посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские на все манеры: вот и барышни, и кавалеры.
У барышень алые щечки и губки. Нарядные платья и теплые шубки.
Хоть весь базар обойдете, лучше наших барышень не найдете.
Игрушки наши всюду славятся.
Проходите скорей! Вам понравятся!
Ребенок - хозяин: посмотрите, как хороша эта девица – краса:
Тугая черная коса, щеки алые горят. Удивительный наряд.
Показывает дымковскую барышню.
Ребенок: ходит конь по бережку, вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает, черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает…
Показывает коня.
Ребенок: Наши курочки в окно – ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя – петушок раным - рано по утру нам споет – ку-ка-ре-ку.
Показывает дымковского петуха.
Ребенок: та-ра-рушки, та-ра-рушки –это русские игрушки!
Очень славные, да забавные, не-на-гляд-ные…
Ведущая предлагает детям принять участие в изготовлении игрушек.
Дети украшают бумажные шаблоны игрушек разными печатями (тычки, пробки разных диаметров).
Гость: потрудились на славу, а теперь можно и отдохнуть.
Игра «У медведя во бору».
Веранда «Музыканты».
Хозяева – дети: а у нас для вас тоже загадки есть.
1. Сверху - кожа, снизу - тоже, в середине - пусто. (Барабан). В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт - заливается, как называется? (Дудочка).
2. Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет расписная… (Ложка). 3. Три струны, ее узнай-ка! Заиграла… (Балалайка).
Хозяйка веранды: собрались музыканты на зеленый лужок, принесли музыканты - кто гармонь, кто рожок. Сколько музыкантов - столько талантов.
Мышка (ребенок) : Мышка на пригорке пляшет возле норки, колокольчиком звенит, всех в округе веселит!
Медведь (ребенок) :Если в бубен бьёт медведь, бубну как не зазвенеть! Станет бить комар в него - не услышишь ничего!
Заяц (ребенок) : Бом-бом, бам-бам! Заяц сел за барабан! Заиграл - и в тот же час все вокруг пустились в пляс!
Хозяйка: Сели звери все рядком, заиграли ладком. Выходите, малыши, попляшите от души!
Оркестр народных инструментов.
(Русская народная мелодия по выбору музыкального руководителя).
Дети – гости пляшут.
Скоморох 1: Предлагаю вам веселье
Наше дальше продолжать:
Мы сейчас на спортплощадке
Будем весело играть!
Дети собираются на спортивном участке.
Скоморох 2: У кого тут грустный вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет веселая игра!
Дети играют в русские народные игры.
«Ручеек», «Бой петухов», «Колпачок», «Карусель», «Бой подушками», «Перетяни канат», «Жаворонок», «Плетень».
Скоморох 1: эй, гляди честной народ. Кто же в гости к нам идет?
Гость наш не большой, не маленький.
Встречайте, ансамбль «Купаленка».
Выступление ансамбля «Купаленка» Центра внешкольной работы «Планета взросления».
Скоморох 2: Громче хлопайте в ладоши.
«Радуницу» в гости просим.
Выступление вокально - хореографического ансамбля «Радуница».
Скоморохи (по очереди) : велика Россия наша, и талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах на весь мир молва идет.
У нас в России чай в почете! Лучшего напитка нет!
Потому что чай вы пьете много - много - много лет.
Просим, просим, приглашаем, подходи, честной народ!
Вкусным чаем угощаем, самовар горячий ждет!
Все, кто любит крепкий чай,
Торопись! Не зевай! Баранки получай!
Чаепитие с баранками и сушками.
Примечание. У нас в садике 12 групп. На праздник приглашаются все дети. Группы объединяются попарно. В паре каждая группа является то гостем, то хозяином.