Приложение МААМ

«День России». Праздник на улице для детей всего детского сада

Светлана Ивакина
«День России». Праздник на улице для детей всего детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник, посвященный Дню России.

Для детей разного возраста.

Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.

Праздник проходит на улице на спортивном участке.

Скоморох 1: Спешите скорей! Спешите скорей!

Публикация «„День России“, Праздник на улице для детей всего детского сада» размещена в разделах

Нет праздника нашего веселей!

Нынче мы отмечаем День России!

Скоморох 2: Мы живем в стране могучей, самой дружной, самой лучшей.

Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем.

Песня «Что такое Родина?» сл. И. Черницкой, муз. А. Флярковского.

Скоморох 1: мы сейчас проведем викторину и проверим, какие вы умные.

Скоморохи по очереди задают детям вопросы.

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Что изображено на гербе России?

Реб. : У России - величавый

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный!

Скоморох1: Какие цвета на Российском флаге?

Реб. : Да, флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

Первый цвет - березка, синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Скоморох 2: а вот вам и следующие вопросы. Назовите главный город нашей Родины? В каком городе мы с вами живем? Какие улицы и площади нашего города вы знаете?

(Ответы детей).

Скоморох 1: Нам сегодня некогда скучать,

Давайте будем праздник отмечать!

Скоморох 2: На празднике нашем железный закон:

Хмурым, угрюмым вход воспрещен.

Скоморох 1: Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.

В программе праздника песни, пляски да веселые сказки,

Игры, аттракционы для шутки, для смеха.

Направо – забавы, налево – потеха.

А прямо – веселье кипит через край.

На празднике нашем ты не скучай!

Скоморох 2: Собирайтесь, люди добрые – плясуны и игруны,

Кукольники и певуны, скоморохи и болтуны.

Скоморох 1: Вас хотим послать в дорогу:

Разузнайте понемногу,

Скоморох 2: Раздобудьте ото всюду - как живется нынче люду?

Покажите, чем жива родная русская земля?

Группы расходятся по участкам друг к другу в гости.

Веранда «Сказочники».

Дети младшей группы играют в игру «Кто в корзиночке моей» Е. Шаламоновой.

Смотрят кукольный театр «Теремок» по русской народной сказке. (Журнал «Музыкальная палитра» №3 – 2008. Стр. 16. Автор Г. Илларионова).

Веранда «Берендеечники».

Веранда оформлена под русскую народную избу – мастерскую.

Дети – хозяева (по очереди) : Ребята! Ребята! Заходите в наш ряд!

У нас игрушки славные, занятные и забавные!

Смотрите, любуйтесь! Игрушечка – диво! Изящна и красива!

Здравствуйте гости дорогие! Рады вас видеть в нашей избе.

Давно вас ждали – поджидали.

Дорогим гостям – почетное место!

Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дети – гости рассаживаются на лавки.

Хозяйка веранды: давайте сядем рядком, поговорим ладком, как ваши прабабушки и прадедушки в старые добрые времена. Скажите, гости дорогие, вы любите загадки отгадывать? Тогда вот вам наши загадки.

1. Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

Сначала накормлю, а потом развеселю. (Ложка).

2. Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Гармонь).

3. В лесу – то тяп-тяп.

Дома – то ляп-ляп.

На колени возьмешь – заплачет. (Балалайка).

4. На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток).

5. Птичка – невеличка: носик стальной, хвостик льняной. (Иголка с ниткой).

6. Маленький, кругленький, за хвост не поймаешь. (Клубок).

7. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Ножницы).

8. Железный жучок. На хвостике червячок. (Булавка).

9. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча).

10. Висит, висит, болтается. Всяк за него хватается. (Полотенце).

Хозяйка: а какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Дети-гости называют.

Хозяйка: Коли пришли к нам, не скучайте. Во всех начинаниях помогайте!

Обращает внимание на куклу-оберег.

Не простая это кукла – игрушка. Обереговая. Кто знает, почему так ее называют?

Оберегает от несчастий, болезней, неприятностей. Куклы - обереги изготавливаются без использования ниток и иголок. Потому, что ее нельзя уколоть или поранить. Несет такая кукла в себе тепло и заботу о своем хозяине. У этих кукол есть еще одна особенность – отсутствие глаз, носа и рта. Это связано с тем, что в куклу без лица не может вселиться злой дух. Кукла – оберег – это амулет, защищающий хозяина от различных опасностей. На Руси в каждой семье было много оберегов. Их число доходило до ста. Делали такие куклы из соломы, льна, ситца, хлопка, лыка, коры деревьев. Хотите сделать себе и своим друзьям куклу – оберег? Давайте попробуем.

Мастер – класс по изготовлению куклы.

Хозяйка веранды: кто умеет трудиться, тому есть чем гордиться.

Хвалит своих гостей за труд, умение.

Гость (взрослый) : спасибо вам, хозяева, за гостеприимство. Приглашаем к нам в гости.

Дети переходят на следующую веранду «Плясуны».

Ребенок - хозяин: Песни, пляски, хороводы

На Руси и нынче в моде.

Развеселый выйдет пляс

Здесь на празднике у нас!

В гости к нам скорей идите,

На нашу пляску поглядите!

«Кадриль» муз. Костина

Хозяйка веранды: В круг скорее становитесь,

С нами танцевать учитесь!

Мастер-класс танцевальных движений: «ковырялочка», «гармошка», «подскоки», «приставной шаг». Дети к каждому движению произносят подговорки. (Подговорки. Срибная Г. Журнал «Музыкальный руководитель» №3 - 2004г. стр. 36).

Все девчонки и мальчишки очень любят поплясать.

В круг скорее выходите – свою удаль показать!

Пляска - импровизация. Русская народная мелодия (на усмотрение музыкального руководителя). (Нужно использовать в пляске выученные движения).

Скоморох: Все вы здорово плясали,

И нисколько не устали!

А теперь, детвора, дальше нам идти пора.

Веранда «Частушечники».

Ребенок : В гости вас к себе зовем,

Вам частушки пропоем!

Частушки (на усмотрение музыкального руководителя).

Хозяйка веранды: а вы, гости дорогие, частушки петь любите? Покажите своё умение.

Дети – гости поют по желанию свои частушки.

Веранда «Пекари».

Ребенок: Подходи, не зевай,

С нами хлеба выпекай!

Караваи, калачи, пышки, сайки горячи!

Да ржаной хлебушко – калачу родной дедушка!

Подходи, не зевай, пироги выпекай!

Хозяйка веранды: вы, гости дорогие, помогать нам будете? Надевайте фартуки да за работу принимайтесь.

Лепка из соленого теста «пирожков» и «куличиков».

Скоморох: Тесто мы месили, булки выпекали.

Выбились из сил мы, очень мы устали.

И сейчас пришла пора

Отдохнуть вам, детвора!

Переходят на веранду «Затейники».

Хозяйка веранды: проходи, честной народ, веселая игра всех ждет!

Дети – хозяева учат гостей играть в новые русские народные игры «Ай, гу-гу!», «Тетера», «Кот и мыши».

«Ай, гу-гу».

В центре круга – ребенок – водящий. Дети идут по кругу со словами:

Ай, гу – гу, ай, гу – гу, не кружися на лугу!

На лугу – то лужица, голова закружится.

Подходят пружинистым шагом к водящему и говорят:

Ой, вода, ой, вода, (имя ребенка) в лужице беда!

Все разбегаются, водящий салит.

«Тетера».

Дети – водящие делают «воротца» (берутся за руки и поднимают их над головой).

Остальные берутся за руки и бегут через «воротца» со словами:

Тетера шла, моховая шла,

По закаменью, по зареченью.

Сама прошла, всех детей провела,

Самого маленького оставила.

«Воротца закрываются», т. е. руки опускают вниз. Пойманный ребенок встает с детьми в «Воротца». Каждый раз «Воротца» увеличиваются за счет пойманных детей.

«Кот и мыши».

Выбирается ребенок – «Кот». Он сидит в стороне и «спит». Дети – «мыши» бегают вокруг и говорят слова.

Дети – мыши: мыши, мыши, выходите, поиграйте, порезвитесь.

Выходите поскорей! Спит усатый Котофей.

Тра-та-та, тра-та-та. Не боимся мы кота.

«Мыши» замирают на месте. «Кот» забирает тех, кто шевелится.

Скоморох зовет детей идти дальше в гости.

Веранда «Умельцы».

Веранда украшена изображениями дымковских игрушек.

Хозяйка веранды: почтейнейшие господа! Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские на все манеры: вот и барышни, и кавалеры.

У барышень алые щечки и губки. Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдете, лучше наших барышень не найдете.

Игрушки наши всюду славятся.

Проходите скорей! Вам понравятся!

Ребенок - хозяин: посмотрите, как хороша эта девица – краса:

Тугая черная коса, щеки алые горят. Удивительный наряд.

Показывает дымковскую барышню.

Ребенок: ходит конь по бережку, вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает, черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает…

Показывает коня.

Ребенок: Наши курочки в окно – ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя – петушок раным - рано по утру нам споет – ку-ка-ре-ку.

Показывает дымковского петуха.

Ребенок: та-ра-рушки, та-ра-рушки –это русские игрушки!

Очень славные, да забавные, не-на-гляд-ные…

Ведущая предлагает детям принять участие в изготовлении игрушек.

Дети украшают бумажные шаблоны игрушек разными печатями (тычки, пробки разных диаметров).

Гость: потрудились на славу, а теперь можно и отдохнуть.

Игра «У медведя во бору».

Веранда «Музыканты».

Хозяева – дети: а у нас для вас тоже загадки есть.

1. Сверху - кожа, снизу - тоже, в середине - пусто. (Барабан). В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт - заливается, как называется? (Дудочка).

2. Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет расписная… (Ложка). 3. Три струны, ее узнай-ка! Заиграла… (Балалайка).

Хозяйка веранды: собрались музыканты на зеленый лужок, принесли музыканты - кто гармонь, кто рожок. Сколько музыкантов - столько талантов.

Мышка (ребенок) : Мышка на пригорке пляшет возле норки, колокольчиком звенит, всех в округе веселит!

Медведь (ребенок) :Если в бубен бьёт медведь, бубну как не зазвенеть! Станет бить комар в него - не услышишь ничего!

Заяц (ребенок) : Бом-бом, бам-бам! Заяц сел за барабан! Заиграл - и в тот же час все вокруг пустились в пляс!

Хозяйка: Сели звери все рядком, заиграли ладком. Выходите, малыши, попляшите от души!

Оркестр народных инструментов.

(Русская народная мелодия по выбору музыкального руководителя).

Дети – гости пляшут.

Скоморох 1: Предлагаю вам веселье

Наше дальше продолжать:

Мы сейчас на спортплощадке

Будем весело играть!

Дети собираются на спортивном участке.

Скоморох 2: У кого тут грустный вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора,

Ждет веселая игра!

Дети играют в русские народные игры.

«Ручеек», «Бой петухов», «Колпачок», «Карусель», «Бой подушками», «Перетяни канат», «Жаворонок», «Плетень».

Скоморох 1: эй, гляди честной народ. Кто же в гости к нам идет?

Гость наш не большой, не маленький.

Встречайте, ансамбль «Купаленка».

Выступление ансамбля «Купаленка» Центра внешкольной работы «Планета взросления».

Скоморох 2: Громче хлопайте в ладоши.

«Радуницу» в гости просим.

Выступление вокально - хореографического ансамбля «Радуница».

Скоморохи (по очереди) : велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах на весь мир молва идет.

У нас в России чай в почете! Лучшего напитка нет!

Потому что чай вы пьете много - много - много лет.

Просим, просим, приглашаем, подходи, честной народ!

Вкусным чаем угощаем, самовар горячий ждет!

Все, кто любит крепкий чай,

Торопись! Не зевай! Баранки получай!

Чаепитие с баранками и сушками.

Примечание. У нас в садике 12 групп. На праздник приглашаются все дети. Группы объединяются попарно. В паре каждая группа является то гостем, то хозяином.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проект по патриотическому воспитанию «Мое Отечество» Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из самых главных задач в наше время. Это постепенное воспитание детей.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День России». Праздник на улице для детей всего детского сада
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 11:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День России». Праздник на улице для детей всего детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивакина (УИ 328424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД