Мкртчян Жанна Анушавановна
Проект «День России — 12 июня»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Актуальность проекта.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Публикация «Проект „День России — 12 июня“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».
Д. С. Лихачёв.
Цель проекта: воспитать ценностное отношение и любви к Родине.
Задачи проекта:
- формировать представления о России, как многонациональном государстве, но единой стране;
- знакомить с различными климатическими зонами и разнообразной природой России;
- воспитывать ценностное отношение и любовь к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать ее;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
- приобщать к истокам народной культуры;
- развивать интерес к изучению родной страны;
- закреплять знания о символике страны и её главнокомандующих.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Длительность: краткосрочный (1 неделя).
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
- определение целей и задач проекта;
- составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
- создание предметно развивающей среды;
- беседы с родителями и консультация для родителей.
- оформление родительского уголка материалами по теме.
2. Основной этап.
НОД: «Наша страна - Россия», «Народы России», «В русской избе», «Дружба народов России».
Беседы «Мы Россияне», «Наша страна Россия».
Чтение художественной литературы: детская энциклопедия «Народы России», «Самое дорогое», «Легкий хлеб» знания детей о некоторых особенностях русской народной культуры.
Заучивание пословиц о Родине, стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности
Рисование, раскраски на тематику «Наряды народов России», «Мы живем в России!»
Разучивание песен «Моя Россия», «Белый, синий, красный», «Гимн России».
Прослушивание народных песен и музыки («Лезгинка» Хачатурян, симфония «Северное сияние»)
Русские народные игры: «Тетерка», «Заря – зарница», «Плетень».
Дидактические игры:«Раньше и теперь», «Назови слова, характеризующие хорошего человека», «Закончи предложение «Моя страна …»,«Моя Родина - Россия», «Что путешественник по России возьмет с собой».
Сюжетно-ролевые игры:«Веселое путешествие по России».
Викторина «Мы патриоты»
Просмотр мультфильмов:«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Гуси-лебеди».
Выставка детских рисунков «Мы живем в России»
Работа с родителями:
Консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций «Растим счастливого малыша».
Организация выставки «Семейные фотоальбомы»
Участие в конкурсе рисунков «Мы живем в России»
3. Заключительный этап.
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов по теме проектной деятельности.
Заключение.
В ходе проекта поставленные цели и задачи были реализованы. Мы все ощутили чувство сопричастности к празднику, гордости за свою Родину. Но самое главное – такие мероприятия являются важными этапами воспитания наших детей как будущих граждан великой России.