МААМ-картинки

Сценарий досуга «День родного языка» в подготовительной группе

Альбина Белова
Сценарий досуга «День родного языка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга «День родного языка»

для детей старших и подготовительных групп ОУ.

.

Ведущий: Добрый день! Дорогие наши дети!

Ведущий: Х ерле к н! Кадерле балаллар!

Темочки:

Ведущий: Сегодня у нас большой праздник! Международный день родного языка. У каждого человека есть своя Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке.

Ведущий: Дети, скажите, в какой стране мы живём?

Дети: В России

Ведущий: Как называется область в котором мы живем?

Дети: Тюменкая область

Ведущий: Назовите главный город в нашей области?

Дети: город Тюмень

Ведущий: Как называется наш район?

Дети: Тюменский район

Ведущий: А село где мы с вами проживаем, как называется?

Дети: Чикча

Ведущий: Правильно, ребята.

Ведущий: Ребята, скажите, люди какой национальности живут в нашем городе, селе?

Дети: Разной национальности: татары, русские, башкиры, чуваши, таджики, турки, азербайджанцы и многие другие.

Ведущий: Правильно, хотя они и живут в Тюмени, Чикче свой родной язык не забывают. И мы татары свой язык не забудем. Мы на этом языке говорим, поем, думаем.

2 Ведущий: Скажите по-татарски «Здравствуйте!»

Дети: Ис нмесез!

1 Ведущий: А как по-башкирски «Здравствуйте»?

Дети: аумы ыгыз!

2Ведущий: А как по-чувашски?

Дети: Авани!

1Ведущий: А как по марийски?

Дети: Сай улады!

2Ведущий: А как по- азербайджански?

Дети: Салам!

1Ведущий: А как по таджикски?

Дети: Салом алейкум!

1Ведущий: А как по-турецки?

Дети: Гюн айдын!

1Ведущий: А как по- английски?

Дети: еллоу!

1 Ведущий: Видите, как по -разному и красиво звучит одно и то же слово на разных языках. Спасибо. Ребята других национальностей живут у нас по разным причинам, приехали они к нам из других республик. Но в основном, живут у себя на родине. Чуваши живут в Чувашии, башкиры в Башкирии, марийцы в Мари-эль и т. д. Они там говорят на своём родном языке.

У них там свои обычаи, своя культура, свои праздники. Они, как и мы любят песни, любят танцевать, играют в разные подвижные и хороводные игры.

И у татар есть свои национальные подвижные игры, танцы, песни.

Ведущий: Давайте сейчас мы с вами поиграем в наши татарские игры.

Игра с тюбетейкой

1 часть: дети, стоя в кругу, передают тюбетейку (для детей постарше можно взять несколько штук) в соответствии с музыкой: то медленно, то быстрее.

На 2 часть музыки ребенок надевает головной убор и танцует татарскую плясовую. Игра повторяется.

вариант: кто надел тюбетейку, подходит и приглашает кого-нибудь и парой танцуют вместе.

Шатер

Участники игры делятся на 3-4 группы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого маленького круга ставится стул, на который вешают национальный платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу вокруг своего стула и поют:

Мы веселые ребята соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг и, взявшись за руки, притопами двигаются по кругу или исполнить национальные плясовые движения. С окончанием музыки дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая первой построит шатер.

Музыкальная игра Пять пар

Ведущий: Каждый народ говорит на своём родном языке. Какой язык считается межнациональным языком?

Дети: Русский.

Ведущий: Правильно! Сейчас мы поиграем в русскую национальную игру с платком.

Игра с платком «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО»

1 часть: Ведущий идет внутри круга, держит перед собой яркий платочек, дети идут, взявшись за руки и поют:

’ Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

’ В небе птички летят, колокольчики звенят.

Ведущий останавливается между одной парой детей, протягивает между ними платочек.

2 часть: Пара детей (между которыми платочек, поворачиваются друг к другу спиной и бегут за кругом. Тот, кто первым вернется и возьмет платочек - тот становится ведущим.

Ведущий: В России русский язык является языком межнационального общения. Но есть ещё и язык международного общения - английский. В любой стране мира изучают и знают английский язык, куда бы вы не поехали в путешествие, английский язык ваш главный помощник.

Ведущий: В самом деле, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им! Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты.

Ведущий: «Торсак та без т рле ирл рд, Без яшибез дуслык иленд!

С йл ш без т рле телл рд, А лашабыз дуслык теленд!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Мероприятие к Международному Дню родного языка во второй младшей группе. ФотоотчетМероприятие к Международному Дню родного языка во второй младшей группе. Фотоотчет Мероприятие посвящённое «Международному дню родного языка» во второй младшей группе[/b] Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Международный день родного языка в детском садуМеждународный день родного языка в детском саду Международный день родного языка в детском саду. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «День родного языка» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 13:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «День родного языка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Белова (УИ 1575793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД