Анна Гареева
День родного языка в первой младшей группе «Край мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в первой младшей группе
«Край мой родной»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к играм народов Севера.
Задачи:
- привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты;
- развивать физические качества : ловкость, координацию движений, равновесие, внимательность.
- достичь положительного эмоционального настроя.
Место проведения: спортивный зал (веранда)
Оборудование: звери-игрушки- ЗАЯЦ,МЕДВЕДЬ,ОЛЕНЬ,.
Публикация «День родного языка в первой младшей группе „Край мой родной“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Мягкие модули-КОЧКИ, киндер-яйца-ЯГОДЫ,Корзинки для сбора ягод-2 шт. Пуфики зеленые для релаксации, МЕШОЧКИ ДЛЯ МЕТАНИЯ, КОРЗИНЫ ДЛЯ МЯЧЕЙ, -O- маски зайчат (по количеству детей)
веревка, обруч, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения
Воспитатель:
Мы живём на Чукотке. Это наша малая родина. Кто-то здесь родился, а кто-то приехал и прижился: работает, растит и учит детей. Здесь, на этой земле, живут веками и ведут своё традиционное хозяйство коренные народы Севера. Край суровый,но для них она - их кормилица. Они не только прекрасно выживают в этих суровых условиях, но и сохраняют свою самобытность - свой язык, песни, обряды и традиции. И сегодня у нас праздник-день родного языка.
Мы будем слушать песни,и играть в игры народов Севера а в этом нам помогут северные животные
Первым в гости к нам прибежал зверек,а какой - угадайте.
Кто зимою в белой шубке
Летом – в серой бегать любит?
Всеми признанный Трусишка,
Но любимчик мой - Зайчишка.
Песня-танец «Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать».
(фонограмма 1)
1. К нам на ёлку прискакал
Маленький зайчишка,
Всех ребяток увидал
Зайка – шалунишка.
Припев: Вот так зайка, молодец,
Быстро, быстро скачет.
И ребятам – малышам
Лапочкою машет!
Прыг – скок! Прыг – скок!
Лапочкою машет.
2. Ну-ка, Боря, выходи,
и возьми зайчишку,
всем ребятам покажи
зайку – шалунишку.
Воспитатель:
Ой а куда это зайка убежал? Кого испугался наш трусишка?
Это же Мишка- медведь! Медведь тоже хочет с нами поиграть. Смотри медведь сколько здесь зайчат и они все храбрые. не боятся тебя и хотят с тобой поиграть.
«Медведь и зайчата»
(Фонограма 2)
Правила игры : Дети – зайчата (на лице у них маски зайчат) сидят на стульчиках, воспитатель-медведь сидит на стульчике, на противоположной стороне. Пока медведь спит, зайцы прыгают, скачут, веселятся, но когда медведь просыпается, он говорит: «Ох, сейчас я вас догоню!».
Дети – зайчата убегают от медведя и садятся на свои стульчики.
Молодцы ребята!
А сейчас мы с вами пойдем дальше. там на той полянке много ягод,но для этого нам надо перебежать по кочкам.
(переходят по кочкам на другую половину зала,где рассыпаны ягоды.)
А сколько здесь ягод! Всяких разных! Но нам нужно собрать красные ягоды в красную корзинку,а синие ягоды- в синюю корзинку.
Собирают ягоды и отдыхают на мягких пуфиках под музыку. (фонограма 3)
какая красивая музыка.
посмотрите кто к нам пришел?
это Северный олень,он тоже хочет с нами поиграть.
«Веселые оленята»
Правила игры : Дети-оленята стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга в обруче волк. Дети-оленята читают стих:
Мы веселые оленята, на Чукотке мы живем.
Мы едим пушистый ягель, мы играем и поем.
Раз, два, три- 2 раза.
Ну скорее, ну скорее нас лови!
На музыку первой части отыгрыша олени разбегаются, пастух их ловит.
Молодцы!Хорошие олени. А сейчас я вам расскажу еще про одну игру.
Пастухи,которые пасут оленей, должны быть сильными,смелыми,и уметь далеко кидать аркан. А тренируются они на вот таких мешочках. Мы сейчас с вами их тоже покидаем в корзины!
«Метание мешочков»
Дети стоят в кругу, каждый держит в руке мешочек с песком или маленький мячик. В центре круга ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более 1,5-2м). По сигналу воспитателя дети замахиваются и бросают мешочки (мячи) в ящик. Подходя к ящику, берут по одному мячу, возвращаются на свои места и снова бросают в цель.
Ребята, сегодня мы с вами поиграли в подвижные игры народов Севера. Мы стали сильными,храбрыми,смелыми,умелыми!
Дети строятся в колонну по одному первый ребенок «олень» в упряжке и выходят из зала.