Екатерина Рудыхина
День памяти и славы в старшей группе «Они сражались за Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
День памяти и славы в старшей группе «Они сражались за Родину»
Программные задачи:
- способствовать расширению представления детей о Великой Отечественной Войне, о государственном празднике – День Победы;
- содействовать расширению представления детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);
- способствовать развитию любознательность, расширению кругозора детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
Публикация «День памяти и славы в старшей группе „Они сражались за Родину“» размещена в разделах
- Дни памяти
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит мелодия песни “ Прощание славянки ”.
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
Тем, кто на веки, безымянный канул в фашистском плену
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил – посвящается!
Стенд оформлен военными снимками.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти слайды. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: над фашистами.
Воспитатель: В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов. Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. (показ слайда) Труден был путь к Победе, жесток был смертельный бой, но просчитались фашисты, не сломлен народ войной.
Как с ревом рвались танки в бой, свистели снаряды, пули.
Пугали расправой мирных людей. Нельзя нам во век позабыть об этом. Вспомним достойных сынов нашей малой Родины.
Воспитатель. За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За мир!
Воспитатель: Верно, ребята! за мир, за спокойную, счастливую, мирную жизнь!
Воспитатель читает стихотворение.
Мир это главное слово на свете,
Мир очень нужен на нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Нам нужен мир – тебе и мне
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Воспитатель: И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! В нашем поселке свято чтут и берегут память о героях войны. В центре поселка стоит памятник воинам, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев, возлагают венки, цветы.
Физкультминутка: «Мы солдаты»
На горах высоких,
(поднимаем руки вверх)
На степном просторе
(руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат,
(ходьба на месте)
Он взлетает в небо,
(изображают самолеты)
Он уходит в море,
(туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад
(ходьба на месте)
Шелестят березы,
(руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
(присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
(встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Воспитатель:-Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: - А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют. Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась. (показ фото)
Практическая часть - дети выполняют коллективную работу «Салют»
Воспитатель читает:
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Рефлексия:
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, ребята.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? Что понравилось?
Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её;
Нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!