Вера Голубева
День открытых дверей ДОО «В страну здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей в ДОО в старшей группе
Тема «В страну здоровья»
Цель: Закрепить знания детей о понятии «здоровье»; уточнить правила охраны здоровья; развивать речь;
Задачи:
Формировать интерес к собственному самочувствию.
Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Публикация «День открытых дверей ДОО „В страну здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
Приглашение:
Предварительная работа: заучивание с детьми артикуляционные и пальчиковые гимнастики, проигрывание и заучивание таких игр как, чтение сказок К. И Чуковского обсуждение их.
План организации дня открытых дверей в ДОО
№ Мероприятие Время Место проведение Ответственный
1 «Утро добрых встреч» 7: 30-8:10 Приемная
2 Рассматривание книг К. И. Чуковского 8: 15-8:40 группа
3 Д/И «Отгадай название сказки»
8: 45-9:00 группа
4 «Утренняя гимнастика» 9: 05-9:15 Спортивный зал
5 Дыхательная гимнастика «Ветерок».
9: 20-9:30 Спортивный зал
6 Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Лошадка», «Заборчик».
9: 35-9:45 Группа
7 Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик»
9: 50-10:00 группа
8 «Завтрак» 10: 05-10:40 Группа
9 Тема: Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить?»
10: 45-11:15 группа
10 Прогулка.
Наблюдение за солнцем 11: 15-12:15 Улица
11 Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики»
11: 15-12:15 улица
12 П/И «Зайка беленький сидит» 11: 15-12:15 улица
13 Игра-соревнование «Кто попадет в цель?»
11: 15-12:15 улица
14 Труд 11: 15-12:15 улица
15 Прощение 11: 15-12:15 улица
Встречаю родителей в приемной.
В-ль: Здравствуйте дорогие родители, сегодня вы поприсутствуете и даже почувствуете на дне открытых дверей, темой которого, является «В стану здоровья». Проходите, пожалуйста, в группу, там для вас приготовлены места, просаживайтесь.
В-ль: Посмотрите, сколько у нас сегодня дорогих гостей! Это ваши любимые мамы, папы и бабушки. Давайте, мы им сегодня сделаем чудесный подарок, пусть они на нас посмотрят, на нас полюбуются и узнают, чем мы тут занимаемся.
В-ль: А теперь посмотрите, что я вам принесла, вы знаете эти книги? А автора знаете? Предлагаю заглянуть внутрь этих книг, я думаю, там будет очень интересно, а давайте позовём с собой родителей? Хотите с нами?
-Рассматривание книг К. И. Чуковского.
В-ль: Спасибо большое родителям, что посмотрели с нами книги, а теперь я предлагаю вам научить пап, мам, дедушек и бабушек играть в нашу любимую игру «Отгадывание названия сказок», научим?
Д/И «Отгадай название сказки»
В-ль: Ой, ребята, какие вы молодцы научили играть в игру родителей, показали им книжки любимые нами всеми, а теперь нам пара на утреннюю гимнастику, я думаю, что родители тоже поучаствуют в ней? Прошу пройти всех в спортивный зал.
Утренняя гимнастика
(с гимнастической палкой) в музыкальном зале:
1. К солнцу палку мы поднимем (4-6р.)
2. А потом мы с ней присядем (4-6р.)
3. Вместе с палкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (10-15 сек)
4. Как орлы мы полетим, во все стороны глядим,
Дружно к бедным страусятам, по траве пойдут ребята, ноги будут поднимать, вместе с палочкой шагать, (бег, чередующийся с шагом).
В-ль: Ребята вы очень ловкие и быстрые, подбодрились? А родители наши подбодрились? Ну тогда я предлагаю дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Цель: для расслабления и успокоения детей
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Тише-тише не спеши,
Ароматом подыши…
Аромат сосны вдыхаем
И дыханье затаим.
А теперь мы выдыхаем.
Выдыхаем…выдыхаем.
Носом - вдох
А выдох - ртом
Дышим глубже.
В-ль: Все молодцы и родители, и дети, а теперь идем в группу.
Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Лошадка», «Заборчик».
В-ль: Сашенька проведи, пожалуйста, артикуляционную гимнастику «Улыбочка»
Петя, а ты проведёшь «Лошадка»
Катя ты последнюю проведешь «Заборчик»
В-ль: Какие у нас умные детки, правда, родители? Вот как много артикуляционных гимнастик мы знаем.
Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик»
В-ль: Предлагаю Гале провести с нами пальчиковую гимнастику «Мальчик-пальчик», проведешь?
Завтрак:
В-ль: Ребята время пришло у нас завтракать, но перед завтраком, что мы должны сделать?
- для чего мы моем руки?
- почему руки нужно мыть с мылом и вытирать своим полотенцем?
- а что может случиться ели не помыть руки перед едой?
В-ль: Молодцы идем мыть ручки и садимся за стол, но не забываем про алгоритм мытья рук, он у нас висит в умывальной комнате, кто подзабыл, прогляните. А наших уважаемых родителей я прошу пройти в приемную.
Раздаю буклеты с рекомендациями о правильном питании. Так же поясняю.
Дети сели за столы и в-ль задает такие вопросы детям.
- Почему пищу надо тщательно пережевывать?
- Почему нельзя разговаривать за столом?
В-ль: Родители прошу вас занять свои места. А сейчас ребята я с вами хочу побеседовать на такую тем как «Что такое здоровье и как его сохранить?»
После того как дети поели в-ль проводит беседу.
Тема: Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить?»
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в старину говорили : «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- А как можно укрепить своё здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!
- А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
- Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?
Дети: Режим дня.
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить.
Я встаю и умываюсь,
Потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой:
Во сне я становлюсь большой!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
Прихожу когда с прогулки,
Переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
- А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?
Дети: Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.
- А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей)
- Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье? (ответы детей)
- А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.
Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.
Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые
солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.
В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.
- А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.
Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.
Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу.
Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
- Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
В-ль: Молодцы ребята. Ну а теперь я предлагаю погулять, и родители тоже пойдемте с нами, посмотрите, как вы мы умеем хорошо играть и хорошо себя вести на улице.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
В-ль: Какое оно?
Почему лежит снег?
Какая польза зимой от снега?
В-ль: А теперь послушайте стихотворение, а затем я предлагаю обсудить мести с родителями стихотворение.
Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики»
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?
В-ль: Как вы думаете, о каких зайчиках идет речь в этом стихотворении?
А как мы можем сделать солнечного зайчика?
В-ль: Правильно! Молодцы. Вам понравилось стихотворение?
Ну а теперь давайте вмети с родителями поиграем в нашу игру «зайка беленький сидит», Давайте жеребьевкой выберем голящего и начнем игру.
П/И «Зайка беленький сидит» (3-4р)
Игра-соревнование «Кто попадет в цель?»
В-ль: Ребят, а вы хотите полепить из снега комочки? Я думаю нам родители помогут. Разбейтесь по парам взрослый-ребенок и приступаем.
Труд:
Предложить детям и родителям в совместной деятельности сделать комочки из снега.
В-ль: А теперь пора прощаться, всем желаю закаляться,не болеть и не хворать,
физкультурниками стать!
В-ль: До свидание дорогие гости, приходите к нам еще.