Елена Ивановна Синельникова
План Дня открытых дверей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
План Дня открытых дверей в детском саду
Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью
Актуальность проекта : родители должны помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребёнка, и они поэтому не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса.
Публикация «План Дня открытых дверей в детском саду» размещена в разделах
Взаимодействие ДОУ с семьёй является важным направлением работы образовательных учреждений. И одним из путей сотрудничества с родителями является проведение Недели открытых дверей.
Тип проекта: игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети гр. «Дельфинчики», воспитатели, родители, музыкальный работник.
Цель проекта: создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.
Задачи:
1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.
Ожидаемый результат:
• осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
• выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
• активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
• увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях с родителями.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
2. Подбор материала:
• комплекс утренней гимнастики,
• подвижная игра «Вышла курочка гулять»
• сценарий сказки «Заюшкина избушка» для театральной постановки,
• сюжетно-ролевой игры
• персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».
• Подвижные игры
• Мастер класс по украшению кексов
Основной этап
1. Утренняя гимнастика с участием родителей.
Цель:
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
• создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
• способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
• формировать здоровый образ жизни семьи.
2. Показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка» родителями.
Цель:
• приобщение детей к театрализованной деятельности,
• развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
• формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
• установление доверительных отношений между родителями и детьми.
3. Сюжетно-ролевая игра «Театр».
Цель:
• Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
• способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
• создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
• воспитание нравственных качеств детей через личный пример.
3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Цель:
• показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
• привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
• укрепление взаимопонимания и сотрудничества.
4. Музыкальное занятие.
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей в процессе совместной с родителями музыкальной деятельности.
- Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.
- Помощь в установлении эмоционального контакта, положительных взаимоотношений между родителями и детьми при помощи различных видов музыкальной деятельности.
Развитие музыкальных способностей детей в процессе проведения совместных с родителями нетрадиционных музыкальных занятий.
- Укрепление эмоциональной взаимосвязи между детьми и их родителями.
5. Занятие. В гостя у бабушки «Шубка для котика»
Цель:
• познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ
• привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.
6. Мастер класс «Украшение кексов»
Цель
• обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.
• повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей, воспитателей
• развивать творческий потенциал детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей;
• знакомить родителей с приёмами и способами изображения с помощью различных техник и материалов
«День открыты дверей» дал возможность окунуться родителям в ту неповторимую атмосферу дошкольного детства, творчества и созидания. Родители отмечают, что в детском саду создана безопасная, комфортная среда для развития детей.