Фаина Михайловна
Конспект занятия «День народного единства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группе.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „День народного единства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор,карта, на котором изображена территория России,флаг и герб России.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, где их встречает педагог в русском народном костюме.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, 4 ноября наша страна отмечает День народного единства.
. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
Во все времена люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Как называется наша страна? (ответы детей) Правильно, мы живём в стране—Россия—это наша Родина. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, живем и все в ней нас родное.
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём,
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).
И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено (Слайд 5). Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России А кто знает, какого цвета у нас флаг. Давайте попробуем его собрать. (Игра «Собери из частей флаг.»
А, знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?
Белый цвет-- символизирует благородство, означает мир, чистоту, непорочность.
Синий—честность, верность, постоянство.
Красный—храбрость, энергию, и кровь пролитую за Отечество.
ФЛАГ РОССИИ,
Белый цвет—берёзка,
Синий-- неба цвет,
Красная полоска—
Солнечный рассвет.
А ещё есть у Российской Федерации свой герб—это золотой двуглавый орёл на красном поле. В лапах—скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита Отечества.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он—России дух свободный.
Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но и главную музыку страны?
А как она называется? Правильно—Гимн России!
Как надо слушать Гимн. Конечно, стоя.
(звучит «ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
:
-А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.
Дети:
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить - Родине служить.
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель:
- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
ЕДИНСТВО.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «МЫ».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы—семья, и мы—друзья.
Мы—народ, и мы –ЕДИНЫ
Вместе мы непобедимы.
Итог НОД:
Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.