Виктория Маслова
Конспект ОД на тему «День народного единства» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе детского сада на тему :
День народного единства.
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД на тему „День народного единства“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Наслаждаться не устану песней жаворОночка,
Ни на что не променяю милую сторОночку.
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет? Нет дороже Родины!
Что же такое, ребята, Родина? (место, где мы живем)
Сегодня мы с вами, ребята, проведем занятие викторину, посвященную празднику «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Как вы понимаете, что такое единение? (это когда люди вместе).
Экспериментирование: разорвать сначала стопку бумаги, а потом по одному листку. Вывод: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Воспитатель: у праздника День народного единства очень древняя история.
Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. (слайд 2)
На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. (слайд 3)
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были дружными, поэтому не могли справиться с врагами.
И вот однажды простой человек Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагом. (Слайд 4).
Командовать войском позвали храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 5).
Все народы Российского государства объединились для борьбы против врагов. Начались бои за Москву. (Слайд №6).
И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. (Слайд 7).
Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». (Слайд 8).
Воспитатель:
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? (Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Воротики»
Сейчас нам надо поделиться на 2 команды. (фишки красные и синие). На нашей викторине мы будем задавать вопросы, а вам надо будет отвечать.
В какой стране мы живем? (Россия)
Как называются жители России? (россияне)
Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
3. Сколько цветов на российском флаге?
4. Под какой цифрой флаг России? (слайд 9)
Воспитатель: Правильно. (Слайд 10)
Белый- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий- это цвет верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Посмотрите, а это герб России. Что изображено на гербе России (Слайд 11)
Дети: Изображен Орел.
Воспитатель: — Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».
Так же у каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях, во время праздников и других важных событий. Гимн слушают стоя.
Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Слушание гимна России. (слайд 12)
В нашей стране есть глава государства-Это президент.
5. Под какой цифрой наш президент? Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин.) (слайд 13)
Воспитатель: Россия наша большая Родина, а наша малая родина это Удмуртия. (слайд 14)
6. Как называется город, в котором мы живем? (Ижевск)
Воспитатель: Верно, и мы споем сейчас песню «Мы по городу идем»
У каждого народа есть свой национальный костюм.
7. Посмотрите внимательно на слайд и укажите цифру, под которой указан удмуртский костюм. (Слайд 15).
Воспитатель: Предлагаем вам станцевать удмуртский танец, а после танца вас ждет сюрприз.
Воспитатель: У нас в Удмуртии есть национальное блюдо- это табани. Табани это пышные оладьи из кислого дрожжевого теста и сегодня мы хотим вас ими угостить. (слайд 16)
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу, пойдем угощаться табанями (слайд 17)