Алеся Любимова
Сценарий утренника «День из жизни солдата»
▼ Скачать + Заказать документы
«Один день из жизни солдата»
Сценарий развлечения к 23 февраля для детей подготовительной группы
Цель:
Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
В игровой форме донести до учащихся информационный познавательный материал о вооруженной мощи страны, оружии и защитниках отечества;
воспитывать патриотизм, культуру общения.
Публикация «Сценарий утренника „День из жизни солдата“» размещена в разделах
Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля.
Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, стол с военными машинами.
Ход праздника:
С песней входят в зал дети, выполняют перестроения, встают у боковых стен. (в костюмах вдв, морской пехоты) :
Аты-баты, шли солдаты
С песней на парад,
Чтобы в этот день поздравить
Пап и всех ребят.
Левой, правой,
Левой, правой,
Мальчики идут,
Свою службу непростую
В армии несут.
Ведущий:
Здравствуйте, родители! Дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с праздником Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья, и конечно ваши любимые папы. Пожелаем всем здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят.
1 Ребенок:
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
2 Ребенок:
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3 Ребенок:
На замке граница
И порядок в море.
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
4 Ребенок:
Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд
Будь, страна, счастливой!
Ведущая. Каждый мальчик обязательно станет защитником Отечества. Сегодня на нашем празднике присутствуют папы и дедушки наших ребят. Они уже служили в армии и знают всё о солдатской службе. Наши ребята приготовили поздравления для них.
5-й ребёнок.
Стихотворение «Папу поздравляю»
Нежно тебя обнимаю за шею
Счастье твоею дочкой родиться!
Я сделаю больше, чем даже умею,
Лишь бы ты только мог мною гордиться!
Воспитатель: - Почему праздник называется «День защитника Отечества»?
Дети: - Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину.
Воспитатель: - Кто такие «защитники»?
Дети: - Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: - Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что у нашей огромной страны есть граница. Кто охраняет границу? (Дети отвечают). Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники.
6 Ребенок:
Я на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняю я страну
От беды и горя.
Друг-собака у меня,
Я в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Я - пограничник.
Воспитатель:- А может кто-нибудь знает какая задача у пограничников?
Воспитатель:- Главная задача пограничника не пропускать через границу врагов, шпионов, террористов.
Воспитатель:- А кто помогает пограничнику?
Дети: - Пограничнику помогает собака.
Воспитатель: - А для чего собака нужна на границе?
Дети: Собачий нюх нужен тут всюду: для нахождения оружия, для поисков и задержания контрабандистов и нелегальных мигрантов, а также для многих других нужд, связанных с охраной государственной границы.
Воспитатель: Сейчас солдату необходимо одеться. В армии сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.
Конкурс «Военная форма солдата»
Участвуют 2 команды по 6 человек. В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды, пробегает дистанцию возвращается и передает форму,
автомат следующему участнику.
Постарайтесь правильно ответить на вопросы.
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- У Буратино длинный нос? (да)
- На корабле он был матрос? (нет)
- В пруду он плавал в тине? (да)
- Враги утопят Буратино? (нет)
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Игра с флажками
Ведущая попеременно показывает флажки разного цвета. Задача детей – выполнять действия, которые требует каждый цвет:
Синий – хлопать в ладоши;
Зеленый – топать ногами;
Желтый – молчать;
Красный – кричать «Ура!»
Воспитатель: - Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины на море?
Дети: - Границы нашей Родины на море охраняют моряки.
Воспитатель: - Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Военные, которые служат на флоте, называют моряками. Посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют? Потому что она без козырька. У бескозырки есть 2 ленточки, они нужны для того, что бы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывали. А впоследствии, ленточки укоротили, и начали на них писать, на каком флоте служит тот или иной моряк.
7-й ребёнок.
Выходит в синие моря
Надёжная застава,
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава!»
Он охраняет от войны
Мир берегов родной страны.
Слайд морской флот
Ведущий. Над нашей Родиной огромное синее небо. Ребята, как вы думаете, кто защищает наше российское небесное пространство?
8-й ребёнок.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Воспитатель:- А еще есть воздушно-десантные войска.
Сокращенно ВДВ.
Военные, служащие в этих войсках называются – парашютистами.
Воспитатель: - Парашютисты проходят специальные многодневные тренировки, осваивают правила боя. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. И спускаются на землю они с помощью парашютов.
Слайд с парашютистом
9-й ребёнок.
Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим.
В российских самолётах
В небо полетим.
Не преградят дорогу нам
Седые облака.
Мечтаем лётчиками стать,
Хоть ходим в сад пока.
Ведущая. Значит, Военно-Воздушный флот тоже очень важные войска. Только представьте себе на миг, ребята, что в нашем воздушном пространстве появился вражеский самолёт. Какие войска помогут сбить его? (Дети отвечают). Правильно, ракетные войска.
10-й ребёнок.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пусть теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад!
Воспитатель: - А кто нас охраняет на суше, земле?
11-й ребёнок.
Грозный танк в броне тяжелой
Встал на площади горой
Сколько страшных битв прошел он
Вел его танкист герой.
Воспитатель: - Кто управляет танком?
Дети: - Танком управляет танкист.
Воспитатель: - Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней.
Воспитатель: - Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им, проходит по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами.
Ведущая. Мы с вами узнали, что танковые войска тоже очень важны для России.
Воспитатель: - Но есть дети, еще одни войска их называют пехотными войсками. Пехотные войска передвигаются сами пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют - пехотинцами.
Защищаются пехотинцы автоматами.
Слайд с пехотинцами
Воспитатель: Какая есть поговорка про пехоту?
Дети : - Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»
Ведущая. Ребята, сколько войск мы с вами сегодня вспомнили и назвали! Так какие же войска самые главные и важные? (Дети отвечают). И я думаю, что все войска нашей Родины – самые важные. Какие не назови, все отвечают за безопасность страны.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской,
Самой мирной на земле!